Тимур Вайнштейн: Российским производителям сериалов нужно найти свой уникальный жанр

Текст: Сусанна Альперина

Один из крупнейших мировых дистрибуторов телевизионного контента Keshet International приобрел международные эфирные и digital-права сразу на три сериала телеканала НТВ: остросюжетный детектив "Шуберт" и детективные триллеры "Ворона" и "По ту сторону смерти". Исторический сериал НТВ "А.Л.Ж.И.Р." вошел в библиотеку арабской онлайн-платформы TenTime. Dori Media Group выступит мировым дистрибутором сериала НТВ "Пес".

Таковы новости последнего времени, из которых видно, что для НТВ международное продвижение своих проектов - важная часть работы. Не так давно генеральный продюсер телеканала Тимур Вайнштейн стал академиком Международной телевизионной академии (International Academy of Television Arts & Sciences), ежегодно присуждающей премию "Эмми" лучшим телевизионным проектам за пределами США. И это - тоже показатель признания на мировом рынке.

Обозреватель "РГ" поговорила с Тимуром Вайнштейном о важности международного направления работы.

Тимур, о ваших громких сделках последнего времени писала "РГ". Но это же еще не все?

Тимур Вайнштейн: Не все! Вот уже три года, как мы активно занялись продвижением нашего продукта на международный рынок. Я вообще считаю, что телевидение - бизнес международный. Всю жизнь работал с зарубежными партнерами и должен сказать, что для нас сегодня это один из принципиальных вопросов. Другое дело, что все разворачивается постепенно, вместе с отношением к российскому продукту, которое меняется.

Не то, чтобы нас очень ждут, но внимательно к нам присматриваются. Тем не менее, наша библиотека НТВ насчитывает 20 тысяч часов. Мы только на рынок MIPTV в Канны в апреле этого года привезли 11 тысяч часов сериального контента. Да, мы рассказали о продаже таких сериалов, как "Пес", "По ту сторону смерти", "Шуберт" и "Ворона", но уже в ближайшее время объявим о новых серьезных сделках.

Почему продаете через дистрибуторов, а не напрямую?

Тимур Вайнштейн: Мне часто задают этот вопрос. Ответ такой - на любом рынке существуют игроки, которых знают, и кому доверяют. Если эти игроки приходят и говорят "мы гарантируем, что это правильно и хорошо", то к ним прислушиваются. Важно понимать, что если эти люди что-то и берут на дистрибуцию, то не так много, в отличие от агентств, которые сгребают все подряд.

То есть, вы работаете с профессионалами с репутацией?

Тимур Вайнштейн: Причем с серьезной репутацией и именно с сериальной. К ним записываются на встречу в круглосуточном режиме, и их мнение достаточно важно. Понятно, что со временем интерес к российскому рынку будет развиваться. Случится прорыв, когда будет интерес.

Почему получается так, что те сериалы, которые делаются для российского рынка, отличаются от тех, которые хотят видеть за рубежом? Речь сейчас не только про НТВ. Может быть нужно все сериалы разворачивать в сторону мирового рынка?

Тимур Вайнштейн: Во-первых, я не считаю, что у нас в России что-то делается специально для зарубежного рынка. Такой продукции пока не знаю. Но всегда говорю: неправильный подход, когда считают, что российский проект, снятый, например, в жанре "скандинавского нуара", будет интересен для зарубежного рынка. Это не так. Когда мы приезжаем на зарубежные рынки и показываем им замечательный, по нашему мнению, проект, снятый в стиле сериала "Мост" или американских "фаргообразных" проектов, как я это называю, это не означает, что интерес к нам обеспечен. Это значит лишь то, что мы так или иначе копируем, как участники "Один в один", делаем стильно, но все же вторично.

Но при этом соревноваться, играя на их поле, бесполезно. Мне кажется, что наш основной путь должен быть такой же, как в своё время у других, прорвавшихся на международную арену рынков, таких, как Турция, Латинская Америка, та же Скандинавия, Израиль и другие.

Надо делать свое! Не копировать, пусть иногда и очень талантливо, стили и жанры популярные в мире, а снимать, например, русские исторические сериалы. Найти свой уникальный жанр: в Турции же нашли - исторические мелодрамы, и теперь они с успехом продаются по всему миру.

Почему пока в России не нашли?

Тимур Вайнштейн: Уже близки, на собственном опыте убедились, что Россия интересна своей историей. Есть, например, купленный Netflix наш сериал "Хождение по мукам". Проект, основанный на знаменитом в мире литературном источнике, где показаны революция, Ленин. Сразу понятно, как только включаешь, что это - Россия. И мы знаем, что такие проекты, как "Доктор Живаго", "Война и мир" часто снимаются зарубежными компаниями, которые в этом случае занимают нашу нишу. Но, как минимум, зрители понимают, что это связано с Россией. А когда они смотрят другие наши сериалы, то действие может происходить где угодно, и произведены они могут быть любой страной. Поэтому прорыв рынка возможен только в случае самоидентификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: