Критерии оценки выполненной контрольной работы

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра социальной работы

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине КОНФЛИКТОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Направление подготовки:

39.03.02 Социальная работа (бакалавр)

 

Профиль:

Социальная работа в системе некоммерческих организаций и развития добровольческого движения

Выполнил:

Студент группы СН05-1-08

Астафуров Николай Сергеевич

(ФИО студента)

Дата сдачи: «_»_____2020 года

Преподаватель:

к.псих.н., доцент

Гниденко Ксения Александровна

(должность, ФИО преподавателя)

Дата проверки: «__»____2020 года

Оценка: ______________________

 

Москва, 2020

Задание. Проанализируйте конфликтную ситуацию, предложенную в кейсе. Выполните задания и ответьте на вопросы, касающиеся описываемого конфликта.

 

Кейс: «Социальный работник, уезжая в командировку, попросил своего коллегу подменить его на время отсутствия. Коллега отказался, сославшись на большую загруженность. По этой причине возник конфликт.

Социальный работник: Все же очень Вас прошу взять моих клиентов, а если Вы вынуждены будете уехать или отсутствовать по другой причине – я подменю Вас.

Коллега: В таком случае я попрошу Вас решить вопрос об оплате моего труда».

 

Задания и вопросы к кейсу:

Определите предмет конфликта.

На мой взгляд, предметом конфликта является отказ коллеги помочь социальному работнику.

Предположите возможные причины конфликта. Обозначьте позиции конфликтующих сторон и образ конфликтной ситуации для каждого субъекта конфликта.

Первая причина конфликта, на мой взгляд, это отказ коллеги. Ведь первоначально коллега отказывается помочь социальному работнику по причине загруженности, что и является началом конфликта.

После, когда социальный работник попросил настойчивее, коллега согласился, но при этом поставил условие, а именно оплата труда, это может быть второй причиной конфликта. Так как до это, возможно были моменты, когда социальный работник помогал своему коллеге с такой же проблемой, и при этом не отказывал ему. Поэтому он говорит о том, что с удовольствием подменит коллегу если это будет необходимо.

Также, причиной конфликта может быть и сама просьба социального работника, потому что возможно, коллега действительно был очень занят работой и поэтому был очень уставшим. Ему не хотелось загружать себя ещё сильнее и работать с клиентами социального работника. Поэтому он согласился, но при этом попросил об оплате труда, что могло дать мотивацию коллеге для работы с клиентами социального работника.

Выявите стратегии поведения в конфликте каждого участника конфликта. В чем суть этих стратегий?

Стратегия социального работника, на мой взгляд, сотрудничество, так как он предлагает коллеге свою помощь в дальнейшем. Тем самым для него важны не только собственные интересы.

Стратегия коллеги, по-моему мнению, также сотрудничество, так как коллега идёт на взаимные уступки, при этом принимает просьбу социального работника, но в тоже время не забывает о своих собственных интересах и требует оплату труда.

Какие еще стратегии поведения в конфликтной ситуации Вам известны?

Соперничество (принуждение, борьба) - тот, кто выбирает эту стратегию поведения, оценивает свои интересы в конфликте как высокие, а интересы соперника — как низкие. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо интерес борьбы, либо взаимоотношения.

Уход - Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Она характеризуется низким уровнем направленности на личные интересы и интересы соперника и является взаимной. По сути, это взаимная уступка.

Уступка - человек, придерживающийся данной стратегии, также стремится уйти от конфликта. Но причины «ухода» в этом случае иные. Направленность на личные интересы здесь низкая, а оценка интересов соперника высокая, т.е. человек, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интересами в пользу интересов соперника.

Компромисс - Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Иначе ее можно назвать стратегией взаимной уступки. Стратегия компромисса не только не портит межличностные отношения, но и способствует их положительному развитию.

Сотрудничество - стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений.

Предложите возможные конструктивные пути выхода из сложившейся конфликтной ситуации.

На мой взгляд, есть несколько путей выхода из данной ситуации. Первый путь – это уступка коллеги, т.е. можно было бы забыть про собственные интересы и помощь социальному работнику.

Второй путь – это компромисс, где обе стороны могли бы найти общее решение, которое интересовала бы их обоих.

 


Требования к выполнению контрольной работы:

1. Контрольная работа выполняется дистанционно в режиме реального времени. Она оформляется в документе Word, выравнивание по ширине, 14 шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,5. Письменные ответы должны быть самостоятельно сформулированными, быть краткими, но содержательно полными. Файл с письменными ответами каждого студента должен быть не более 2 листов. Файл с письменными ответами нужно назвать по следующей схеме: Фамилия_ответы. Например: Иванов_ответы.

2. Старосте курса необходимо собрать все контрольные, проверить наличие титульных листов, сложить в папку и в заархивированном виде прислать преподавателю Ксении Александровне Гниденко на электронный адрес petrovaka@mail.ru 

 


Критерии оценки выполненной контрольной работы

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся при выполнении кейса показывает хорошие знания изученного материала по предложенным вопросам, хорошо владеет основными понятиями, подтверждает свои ответы аргументами, полностью раскрывает смысл предлагаемых вопросов и заданий, показывает умение формулировать, дает краткие и содержательно ёмкие ответы на вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся при выполнении контрольной работы допускает лишь незначительные ошибки, но при этом содержательно верно решает кейс, раскрывает смысл предлагаемых вопросов и заданий, показывает умение формулировать, дает краткие и преимущественно содержательно ёмкие ответы на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся при выполнении контрольной работы допускает серьезные ошибки в ответах, но при этом содержательно верно выполняет 50% заданий контрольной.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся при выполнении контрольной работы допускает грубые ошибки, демонстрирует недостаточное понимание ситуации, связанное с плохим знанием теоретического материала и отсутствием базовых знаний по обсуждаемым темам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: