Технология трехмерного проектирования одежды
Цель разработки компьютерной программы: формализация опыта творческого труда высококвалифицированного конструктора и обеспечение пользователя возможностью работать с трехмерным объектом при создании силуэтной конструкции модели одежды.
Программа в данный момент является в основном развитой параметрической моделью, набор параметров которой структурирован естественным для пользователя образом.
Для того чтобы начать работать с программой самостоятельно, достаточно данной инструкции и нескольких часов времени. Конечно, получение качественных лекал требует определенного опыта работы с программой. Опыт приобретается после разработки 10-15 трехмерных моделей, распечатки полученных лекал, изготовления макетов и оценки результатов с помощью проведения примерок.
Интерфейсные элементы и работа с изображениями
6.1.1. Интерфейсные элементы.
После запуска программы необходимо прочитать с диска один из шаблонов конструкции одежды с расширением *.geo. После чтения соответствующего файла на экране появляется трехмерное силуэтное изображения одежды и слева, соответствующая панель управления параметрами одежды. Светлыми линиями изображается манекен, а более темными собственно одежда. Подробное описание панели управления одеждой даны ниже в разделах 6.2 - 6.3.
Панель управления построением одежды закрывается путем нажатия на верхнюю кнопку этой панели или при нажатии на правую кнопку мыши в окне, где изображена одежда.
В программе присутствуют следующие интерфейсные элементы:
1) редактируемые параметры;
2) кнопки:
· с двумя состояниями (для краткости - флаги),
· вызывающие простые действия (функции без параметров), например, в панели «[…] Управление» кнопка «[] Построение одежды» вызывает панель параметров одежды;
· вызывающие действия с объектами, в качестве примера рассмотрим “Центр масштабирования”. После нажатия на эту кнопку выберем мышью в соответствующем окне рисования один из концов линии и нажмем на левую кнопку мыши, если в появившейся слева панели занеслась точка “Point2D” с некоторым именем, то повторное нажатие левой кнопки мыши приводит к выполнению операции. Если вы хотите отменить операцию, то необходимо нажать на правую кнопку мыши в окне рисования или подвести курсор мыши к заголовку панели операции и нажать на левую кнопку мыши;
· отображающие значения вычисляемых параметров, например, см. ниже кнопки в папке “ [] Полученные (Пг,Пт,Пб) ”;
· папки (или складки). Папка содержит набор других интерфейсных элементов и может иметь два состояния – открытое (изображается при помощи […] перед именем папки и в этом случае открыты элементы внутри папки) и закрытое (изображается при помощи [] перед именем папки и в этом случае элементы внутри папки скрыты). Папки открываются или закрываются нажатием мышки на соответствующую папке кнопку. Самая верхняя папка в левой панели может соответствовать управлению изображением и называется “ Управление ” и, в этом случае, как и другие, имеет два состояния. В иных случаях самая верхняя папка в левой панели соответствует какому-либо объекту. В этом случае она имеет лишь открытое состояние и при нажатии на нее соответствующая панель закрывается. Некоторые папки обновляют свое содержание при закрытии и открытии, поэтому после пересчета, если Вы проверяете значения каких-либо данных, мы рекомендуем закрыть и открыть папку, в которой находится нужный вычисляемый параметр.
3) диалоги – стандартные диалоги чтения и записи, диалог выбора цвета и диалоги редактирования;
4) центр масштабирования – изображается в виде сиреневого круга в области рисования, после подведения курсора мышки к кругу и нажатия на левую кнопку можно перемещать изображение (не отпуская кнопку), по экрану;
5) манипуляторы перемещения лекал - изображается в виде квадрата, после “полуторного” нажатия левой кнопкой мыши на квадрат можно переместить лекало.
Управление трехмерным окном
После открытия кнопки «Управление» ниже появляется панель управления трехмерным изображением.
| […]Управление |
| Построение одежды |
| Центр масшт. |
| Ув. 1.2 Ум. |
| +R 5 -R |
| Изм.проекции |
| X <-> Y |
| X<-> -X |
| У<-> -У |
| [ ] Включить таймер [Ö] Торс [Ö] Рукав [Ö] Манекен |
«Построение одежды» – вызывает панель управления параметрами одежды, которая (панель) изображается поверх панели управления,
«Центр масштабирования» – операция описана выше, Следующая строка панели состоит из трех кнопок.
«Ув.» – при нажатие на эту кнопку изображение увеличивается в 1,2 раза;
«1.2» – коэффициент масштабирования, который можно поменять;
«Ум.» – при нажатие на эту кнопку изображение уменьшается в 1,2 раза, Следующая строка панели состоит из трех кнопок.
«+R» – при нажатии на эту кнопку изображения поворачивается на 5 градусов вокруг вертикальной оси,
«5» – величина угла (в град.), на который поворачивается изображение.
«-R» – то же, что и «+R», но вращение идет в противоположную сторону.
«Изм. проекции» – при нажатии на эту кнопку и три последующие меняется проекция изображения.
« Включить таймер» – при включении флага изображение начинает вращаться.
« Торс», « Рукав», « Манекен» – при отключении флага изображение исчезает.
Управление двумерным окном
При выборе в меню «Окна» подменю «Два окна»на экране появляются два вертикальных окна – 3-х мерное изображение одежды с соответствующей панелью управления и 2-х мерное изображение разверток (ПСК) с соответствующей панелью управления изображением.
Назначение первых пяти строк в этой панели то же, что и в предыдущей панели. Рассмотрим следующие строки:
«Точка» - при нажатии на кнопку в окне рисования появляется точка, после перемещения курсора мыши в окно рисования необходимо нажать и отпустить левую кнопку мыши, потом нажать повторно левую кнопку и, не отпуская ее, переместить точку в нужное место.
«Отрезок» – вызывает операцию с двумя параметрами.
Часто отрезок строят, чтобы узнать расстояние между выбранными точками. После нажатия кнопки «Отрезок» необходимо подвести курсор к одному из концов линий или углов чертежа или построенной Вами ранее точки, после нажатия левой кнопки мыши в панели операции слева появится имя точки, затем надо выбрать аналогично вторую точку и нажать на левую кнопку мыши. Нажать на кнопку «Выполнить» и отрезок построен. Нажать на отрезок и на панели откроется меню отрезка […]Cline:…, где имеется кнопка «Длина». Нажать на кнопку «Длина» и строкой ниже откроется численное значение длины отрезка.
| […]Управление |
| Центр масштабирования |
| Ув. 1.2Ум. |
| X<->Y |
| X<-> -X |
| У<-> -У |
| Точка |
| Отрезок |
| Склеить лекала |
| Печать |
| Записать как *.dat |
| Записать как *.dxf |
«Склеить лекала» – располагает каждое лекало торса так, чтобы линия талии была бы горизонтальной, и после этого параллельно переносит эти лекала так, чтобы совпадали соответствующие точки проймы.
«Печать» – при нажатии этой кнопки либо вызывается стандартный диалог выбора печатающего устройства и его установок и после его закрытия панель прямоугольника печати с соответствующими операциями, либо сразу панель прямоугольника печати. Во втором случае можно изменить параметры печати, нажав кнопку «Параметры печати», и вызвав стандартный диалог печати.
«Записать как *.dat» – вызывает стандартный диалог записи на диск, в котором необходимо выбрать директорию, куда будут записаны лекала. После выбора директории и введения имя файла каждое лекало записывается в виде отдельного файла с предопределенным именем.
«Записать как *.dxf» – вызывает стандартный диалог записи на диск, в котором необходимо выбрать директорию, куда будут записаны лекала в формате dxf, что обеспечивает дальнейшую работу в системах, импортирующих эти файлы.






