Задание группе производственников-

Виновников экологической катастрофы.

Руководство предприятия дает характеристику производства: снабжение сырьем, его транспортировка, хранение, технологическая схема производства, обеспечение его безопасности, экологический контроль, осуществляемый на заводе, экономическая и социальная необходимость дальнейшего функционирования завода.

В процессе подготовки дети должны ответить на вопросы:

- Чем занимается предприятие? (директор)

- Охарактеризовать структуру предприятия? (главный инженер)

- Описать современные технологические схемы производства.(главный инженер)

- Дать краткую историческую справку предприятия (директор).

- Какова ответственность предприятия за экологическую безопасность города? (директор)

 - Каковы очистные сооружения предприятия? Насколько очистные сооружения отвечают современности? И почему произошла катастрофа? (главный инженер)

- Как проводился мониторинг безопасности предприятия? (работники экологического контроля)

- Насколько высока личная заинтересованность работника в экологической безопасности предприятия? (работники экологического контроля)

- Что более перспективно для борьбы с загрязнениями: надежные очистные сооружения, или малоотходные технологии? (работники экологического контроля, главный инженер)

- Разработаны ли перспективные технологические цепочки на вашем предприятии? (главный инженер)

Ответы на вопросы готовят все, однако приглашены на последний этап игры будут: директор, главный инженер и экологический контроль. Они должны владеть информацией в полном объеме, потому что вопросы будут варьироваться, а могут быть заданы и в другой форме.

Задание группе партии «зеленых».

         В процессе подготовки к игре дети должны узнать, что такое партия «зеленых», какова ее роль в защите природы в нашей стране и в странах зарубежья. Какую деятельность осуществляет партия в своей борьбе против экологического загрязнения. Дети должны четко понимать разницу между санкционированным и несанкционированным митингом, демонстрацией.

Представители партии «зеленых» в момент проведения передачи «Пусть говорят» проводят демонстрацию с транспарантами, плакатами, как иллюстрацию возмущения общественности на экологическую катастрофу. В форме «прямого включения» на улицы Уфы. В такой же форме нужно подготовить митинг.

В период подготовки к игре у партии «зеленых» есть стенд, где они ежедневно вывешивают анализ ситуации после выброса фенола.

 

Члены партии «зеленых» приводят как можно больше аргументов в пользу закрытия завода.

1. В процессе подготовки дети должны ответить на следующие вопросы.

- Что такое общество устойчивого развития?

- Каковы последствия фенольной катастрофы?

- Что означает понятие «зеленые налоги»?

2. Разработать экологические транспаранты и лозунги под общей тематикой «Выброс фенола в реку Уфа».

3. Предложить ряд законопроектов («зеленые налоги»).

4. Подготовить демонстрацию и митинг, а также одного представителя для участия в передаче «Пусть говорят».

Работа по подготовке должна идти под руководством учителя по обществознанию или по географии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: