Виновников экологической катастрофы.
Руководство предприятия дает характеристику производства: снабжение сырьем, его транспортировка, хранение, технологическая схема производства, обеспечение его безопасности, экологический контроль, осуществляемый на заводе, экономическая и социальная необходимость дальнейшего функционирования завода.
В процессе подготовки дети должны ответить на вопросы:
- Чем занимается предприятие? (директор)
- Охарактеризовать структуру предприятия? (главный инженер)
- Описать современные технологические схемы производства.(главный инженер)
- Дать краткую историческую справку предприятия (директор).
- Какова ответственность предприятия за экологическую безопасность города? (директор)
- Каковы очистные сооружения предприятия? Насколько очистные сооружения отвечают современности? И почему произошла катастрофа? (главный инженер)
- Как проводился мониторинг безопасности предприятия? (работники экологического контроля)
- Насколько высока личная заинтересованность работника в экологической безопасности предприятия? (работники экологического контроля)
|
|
- Что более перспективно для борьбы с загрязнениями: надежные очистные сооружения, или малоотходные технологии? (работники экологического контроля, главный инженер)
- Разработаны ли перспективные технологические цепочки на вашем предприятии? (главный инженер)
Ответы на вопросы готовят все, однако приглашены на последний этап игры будут: директор, главный инженер и экологический контроль. Они должны владеть информацией в полном объеме, потому что вопросы будут варьироваться, а могут быть заданы и в другой форме.
Задание группе партии «зеленых».
В процессе подготовки к игре дети должны узнать, что такое партия «зеленых», какова ее роль в защите природы в нашей стране и в странах зарубежья. Какую деятельность осуществляет партия в своей борьбе против экологического загрязнения. Дети должны четко понимать разницу между санкционированным и несанкционированным митингом, демонстрацией.
Представители партии «зеленых» в момент проведения передачи «Пусть говорят» проводят демонстрацию с транспарантами, плакатами, как иллюстрацию возмущения общественности на экологическую катастрофу. В форме «прямого включения» на улицы Уфы. В такой же форме нужно подготовить митинг.
В период подготовки к игре у партии «зеленых» есть стенд, где они ежедневно вывешивают анализ ситуации после выброса фенола.
Члены партии «зеленых» приводят как можно больше аргументов в пользу закрытия завода.
1. В процессе подготовки дети должны ответить на следующие вопросы.
|
|
- Что такое общество устойчивого развития?
- Каковы последствия фенольной катастрофы?
- Что означает понятие «зеленые налоги»?
2. Разработать экологические транспаранты и лозунги под общей тематикой «Выброс фенола в реку Уфа».
3. Предложить ряд законопроектов («зеленые налоги»).
4. Подготовить демонстрацию и митинг, а также одного представителя для участия в передаче «Пусть говорят».
Работа по подготовке должна идти под руководством учителя по обществознанию или по географии.