Группа должна подготовить списки используемой литературы.
3. Задание для группы «Водозабор».
Участники группы «Водозабор» дают его основную характеристику: историческую справку, необходимость водозабора, его роль в питьевом режиме города. Рассказывают, какая произошла страшная катастрофа при попадании фенола в питьевую воду.
I. В процессе подготовки к игре дети должны ответить на следующие вопросы:
1. Важность воды в жизни человека.
2. Опасность загрязнения воды.
3. Охват Северного водозабора.
II. Провести анализ питьевой воды в школе с использованием возможных химических реактивов.
III. Разработать схему анализа воды доступную всем людям. Схема должна демонстрироваться в слайдовом режиме.
IV. Подготовить «руководителя водозабора» для участия в передаче «Пусть говорят». Школьник должен свободно владеть информацией и легко отвечать на вопросы.
В процессе игры «работники» водозабора должны помещать информацию на ежедневный стенд «Производственная катастрофа». Стенд - это иллюстрация деятельности всей группы.
«Руководитель» группы «Водозабор» приглашается на передачу «Пусть говорят», поэтому он должен свободно владеть всем материалом, легко отвечать на вопросы ведущего.
Вся работы группы «Водозабор» должна идти под руководством учителя химии.
Группа должна подготовит списки используемой литературы.
4. Задание представителям средств массовой информации
Класс делим на 4 – 5 групп по 5 – 7 человек:
- Издательство журнала «Экология и мы»
- Издательство газеты «Эковестник»
- Редколлегия листовок «Экологическая катастрофа»
-Телестудия «Пусть говорят»
- Радиовещание «Эхо школы»
В ходе игры группы должны будут собрать материал и представить его соответственно в виде журнала, газеты, листовок (листовки должны выходить ежедневно и освещать подготовку всех задействованных классов школы в игре).
Телестудия «Пусть говорят» готовит заключительное мероприятие, в котором будут участвовать представители всех структур сюжетно – ролевой игры. Телестудия готовит ведущего игры, который сможет легко вести диалоги со всеми участниками, задавать им вопросы, парировать ответы, работать с залом.
Радиовещание несколько раз готовит радиолетучки, репортажи с места событий. Первую смену школы встречают радиопередачи, начинающиеся в 7.55, и идут до 8.00. Радиоведущие должны коротко, но емко освещать весь ход игры. Это могут быть передачи в форме интервью, размышления на тему и др.
При распределении ролей внутри каждой группы СМИ можно скопировать штат настоящей редакции:
· редактор,
· авторы,
· ответственные за связи с общественностью,
· фотокорреспонденты,
· оформитель.
Каждая редакция должна подготовить списки используемой литературы.
Используемая литература.
1. Игровые имитационные программы для старших дошкольников. Г.Р. Ильясова, О.М. Кудринская и др. Уфа, Вагант, 2007 г
2. В союзе с природой. Методическое пособие для педагогов. Москва, 1999.
3. Продуктивные деловые игры. С.Г. Вровщиков. Москва, 2005.
4. Экологический прорыв Башкортостана. Гильдия экологической журналистики МедиаСоюза России. Москва- Уфа, 2004 год.
5. Журнал «Химия в школе» №№ 1-12 за 2006 год.
6. Интернет-ресурсы.






