Тренировочные сборы спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

 

1.1 ТС спортсменов, 250 200 - - - В соответствие со
  включенных в           списочным
  список кандидатов           составом
  в спортивные           кандидатов в
  сборные команды           спортивные
  Российской           сборные команды
  Федерации           Российской
              Федерации
1.2. ТС спортсменов, 120 90 60 - - В соответствие со

    включенных в           списочным
    список           составом членов
    спортивных           спортивных
    сборных команд           сборных команд
    субъекта           субъекта
    Российской           Российской
    Федерации           Федерации
 

2. Тренировочные сборы по подготовке к спортивным соревнованиям

                 
2.1.   ТС по подготовке 21 21 18 - - Определяется
    к международным           организацией в
    спортивным           соответствии с
    соревнованиям           критериями
2.2.   ТС по подготовке 21 18 14 - - формирования
    к чемпионатам,           списков
    кубкам,           (приложение N 5
    первенствам           Приказа
    России           Минспорттуризма
2.3.   ТС по подготовке 18 18 14 - - России от
    к другим           02.02.2009 N 21
    всероссийским           зарегистрирован
    спортивным           Минюстом России
    соревнованиям           18.03.2009
                регистрационный
                N 13531 с
2.4.   ТС по подготовке 14 14 14 - - изменениями,
    к официальным           внесенными
    спортивным           приказом
    соревнованиям           Минспорттуризма
    субъекта           России от
    Российской           15.01.2010,
    Федерации           зарегистрированн
                ым Минюстом
                России 16.02.2010,
                регистрационный
                N 16422)
   

3. Специальные тренировочные сборы

 
                 
3.1.   ТС по общей или 18 18 14 - - Не менее 70% от
    специальной           состава группы
    физической           спортсменов,
    подготовке           проходящих
                спортивную

                  подготовку на
                  определенном
                  этапе
3.2. Восстановительны  

До 14 дней

-   - Участники
  е ТС               спортивных
                  соревнований
3.3. ТС для

До 5 дней, и не более

-   - В соответствие с
  комплексного  

двух раз в год

      планом
  медицинского               комплексного
  обследования               медицинского
                  обследования
3.4. ТС, проводимые в -   -

До 21 дня подряд и

Не менее 60% от
  каникулярный      

не более двух

  состава группы
  период      

сборов в год

  спортсменов,
                  проходящих
                  спортивную
                  подготовку на
                  определенном
                  этапе
3.5. Просмотровые ТС -  

До 60 дней

-   - В соответствии с
  для спортсменов -               правилами отбора
  кандидатов на                
  зачисление в УОР                
3.6. ТС для выявления

До 21 дня, и не более

-   - В соответствии с
  перспективных  

двух раз в год

      планом
  спортсменов для               комплектования
  комплектования               спортивных
  спортивных               сборных команд
  сборных команд и                
  ЦСП                

 

Сокращения, используемые в таблице N 6: ТС - тренировочные сборы ВСМ - этап высшего спортивного мастерства;

 

ССМ - этап совершенствования спортивного мастерства;

 

Т (СС) - тренировочный этап (этап спортивной специализации); НП - этап начальной подготовки; СО - спортивно-оздоровительный этап; УОР - училище олимпийского резерва; ЦСП - центр спортивной подготовки.

 

Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, при проведении

тренировочных сборов рекомендуется:

утверждать персональные списки спортсменов и других участников


тренировочных сборов;

 

рассматривать и утверждать планы теоретических и практических занятий (индивидуальные планы подготовки спортсменов, планы работы по научному сопровождению спортивной подготовки, медицинского обеспечения и мероприятий по соблюдению требований безопасности занятий, планы культурно-массовой работы со спортсменами и других);

 

организовывать качественное проведение тренировочного процесса, способствующее выполнению программы спортивной подготовки, в том числе совершенствованию профессионального мастерства спортсменов;

 

привлекать тренерский состав и других специалистов при этом, назначать начальника тренировочного сбора и его заместителя (либо возлагать их функции на одного из тренеров, тренеров-преподавателей, с установлением доплаты к ставке заработной платы до 30% от должностного оклада);

 

утверждать сметы расходов на проведение тренировочных сборов в соответствии с нормами и нормативами, предусмотренными локальными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, нормативными правовыми актами публично-правовых образований;

 

осуществлять контроль за проведением тренировочных сборов, рациональным расходованием выделенных средств.

 

Для планирования работы на тренировочных сборах и учета выполняемых мероприятий начальником сбора и тренерским составом предлагается разрабатывать следующие документы, утверждаемые распорядительным актом организации (приказом руководителя):

 

план-график или расписание теоретических и практических занятий с указанием количества тренировочных занятий в день, их продолжительности, объема тренировочных нагрузок с указанием конкретного содержания программы спортивной подготовки на весь период тренировочных сборов;

 

распорядок дня спортсменов;

 

журнал учета проведения и посещения тренировочных занятий.

 

3.3.3. Возмещение затрат, связанных с участием в соревновательной деятельности, тренировочных сборах и иных мероприятиях.

 

В целях обоснования целевого использования финансовых средств по затратам организации, осуществляющей спортивную подготовку, связанных с подготовкой и участием в соревновательной деятельности, тренировочных сборах

 

и иных мероприятиях рекомендуется составлять смету расходов по каждому мероприятию, отдельно отраженному в программе спортивной подготовки и (или) годовых тренировочных планах подготовки.

 

В указанной смете расходов предлагается отдельно планировать расходуемые средства по следующим позициям:

 

проезд к месту проведения мероприятия и обратно;

 

питание участников мероприятия и сопровождающих их лиц; медицинское и фармакологическое обеспечение; аренда (использование) оборудования, спортивного снаряжения (при


необходимости);

аренда автотранспорта (при необходимости);

 

расходы на восстановительные мероприятия (в том числе, посещение сауны);

 

приобретение спортивного инвентаря и снаряжения;

 

приобретение спортивной экипировки (в том числе, спортивной и парадной формы);

 

расходы на связь (в том числе Интернет, мобильную);

канцелярские расходы;

иные обоснованные расходы (при необходимости).

 

Для обеспечения участия в мероприятиях спортсменов-инвалидов, в первую очередь для инвалидов 1 группы рекомендуется в смете расходов также учитывать возмещение затрат на сопровождающих лиц.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.

 

Спортсменам, тренерскому составу и другим специалистам из числа участников соревнований, тренировочных сборов и иных мероприятий рекомендуется обеспечивать следующими категориями проезда:

 

1) железнодорожным транспортом - в купейных вагонах с четырехместными купе любой категории поезда;

 

2) морским транспортом - в каютах III категории судов транспортных линий;

 

3) внутренним водным транспортом - на местах II категории судов транспортных линий;

 

4) воздушным транспортом - самолетами в салонах экономического (низшего) класса;

 

5) автомобильным транспортом - в мягких автобусах.

 

Указанным выше категориям участников соревнований, тренировочных сборов и иных мероприятий также предлагается возмещать расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира и прочих аналогичных дополнительных услуг).

 

При проведении соревнований, тренировочных сборов и иных мероприятий перевозка участников от мест проживания к местам проведения спортивных соревнований или тренировочных занятий, местам питания участников, если они


 

расположены на значительном удалении (три километра и более), рекомендуется производить в организованном порядке автомобильным транспортом организации, осуществляющей спортивную подготовку, или арендованным транспортом.

 

При осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей необходимо соблюдение требований к условиям перевозки организованных групп детей установленных "Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом"*(46).

 

При направлении спортсменов, не достигших возраста 18 лет, на спортивные соревнования, тренировочные сборы и иные мероприятия отдельно от группы, рекомендуется направлять для их сопровождения тренера-преподавателя или другого представителя за счет средств командирующей организации или волонтера (в том числе являющегося законным представителем ребенка), заключив с ним соответствующий гражданско-правовой договор.

 

Обеспечение питанием участников спортивных соревнований, тренировочных сборов и иных мероприятий рекомендуется производить во все дни, включая дни прохождения мандатной комиссии, опробования спортивных снарядов, контрольных тренировок, квалификационного отбора и иных мероприятий, предусмотренных положением (регламентом) о проведении спортивных соревнований, а также при необходимости в целях недопущения снижения спортивной формы и последующего восстановления - спортсменам в пути следования к месту проведения спортивных соревнований и тренировочных сборов и обратно.

 

3.4. Организация спортивной подготовки несколькими организациями, осуществляющими спортивную подготовку. Переход спортсмена для продолжения спортивной подготовки из одной организации в другую.

 

3.4.1. Кластерная форма реализации программ спортивной подготовки.

 

В целях обеспечения качественной подготовки спортсменов организации, осуществляющие спортивную подготовку, могут осуществлять ее совместно, в том числе на условиях кластерного взаимодействия.

 

Под кластерной формой реализации программ спортивной подготовки в целях данных Методических рекомендаций понимается реализация организацией, осуществляющей спортивную подготовку, программ спортивной подготовки совместно с иными организациями, в том числе расположенными на территории иного субъекта Российской Федерации.

 

В кластерной форме реализации программ спортивной подготовки могут участвовать как организации, осуществляющие спортивную подготовку, так и организации науки, здравоохранения, образовательные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для реализации соответствующей программы спортивной подготовки.

 

Особенностями сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ и (или) программ спортивной подготовки образовательными


 

организациями и (или) организациями науки, здравоохранения, и иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, предлагается учитывать кластерное взаимодействие:

 

а) в качестве организации, осуществляющей спортивную подготовку, непосредственно реализующей соответствующую программу (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

 

б) в качестве образовательной организации, которая осуществляет педагогическое сопровождение спортсмена, ранее проходившего обучение или спортивную подготовку в данной образовательной организации, но перешедшего в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку*(47).

 

3.4.2. Соглашение о сотрудничестве организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

 

Для определения порядка взаимодействия организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а так же иных организаций, участвующих в реализации программы спортивной подготовки, данным организациям предлагается заключать соглашение о сотрудничестве, предметом которого является совместное осуществление спортивной подготовки.

 

В этом случае, спортсмен, проходящий спортивную подготовку, по соответствующей программе, одновременно реализуемой несколькими организациями, осуществляющими спортивную подготовку, на основании соглашения о сотрудничестве между данными организациями, на официальных спортивных соревнованиях может быть заявлен и выступать за эти организации, в порядке, предусмотренном решением общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта.

 

В соглашении о кластерном взаимодействии по спортивной подготовке может быть предусмотрена организация и осуществление спортивной подготовки,

 

в том числе с одним спортсменом, с привлечением тренеров (тренеров-преподавателей) и иных специалистов организаций, указанных в подпункте 1.2.7 Методических рекомендаций, заключивших соглашение.

 

3.5. Особенности организации деятельности специализированных классов с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом в общеобразовательных организациях.

 

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, совместно с общеобразовательными организациями могут создавать для наиболее перспективных спортсменов (далее - спортсменов-учащихся) специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом (далее - спортклассы).

 

Общеобразовательные организации самостоятельно, либо на основе сетевой формы реализации образовательных программ, формируют специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом с учетом следующих особенностей*(48):

 

возможность проведения двух и более тренировочных занятий в день, совмещая образовательную и тренировочную деятельность;


возможность организации питания обучающихся;

 

возможность переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации обучающимся, участвующим в подготовке или находящимся на официальных спортивных соревнованиях.

 

Создание спортклассов рекомендуется осуществлять на основе совместных решений администрации общеобразовательной организации и организации, осуществляющей спортивную подготовку, на основе заключенного между ними договора (соглашения) и по согласованию с соответствующими органами образования, физической культуры и спорта, в ведении которых организации находятся.

 

В договоре (соглашении) указанных сторон рекомендуется устанавливать режим продленного дня, расписание занятий по общеобразовательным предметам

 

и спортивной подготовке для спортклассов в зависимости от имеющихся условий

 

и вида спорта; определять обязательства сторон по порядку финансирования, комплектования, рационального сочетания учебы с занятиями спортом, организации медицинского контроля и восстановительных мероприятий (включая питание спортсменов-учащихся в данной образовательной организации или организованное иным способом) и другие обязательства, а также расходы со стороны организации, осуществляющей спортивную подготовку, по организации и проведению тренировочных занятий, тренировочных сборов, участию в спортивных соревнованиях, медико-восстановительных и оздоровительных мероприятиях, обеспечению спортсменов-учащихся спортклассов спортивной экипировкой, инвентарем и оборудованием.

 

Спортклассы предлагается комплектовать из числа наиболее перспективных спортсменов-учащихся, прошедших спортивную подготовку не менее одного года на тренировочном этапе.

 

Спортсменов-учащихся спортклассов, не выполняющих условия, предъявляемых уровню спортивной подготовки, рекомендуется переводить в установленном порядке, с согласия родителей (законных представителей), для продолжения обучения по основным образовательным программам в обычные классы данной или другой общеобразовательной организации по окончании учебного года, а по обращению родителей (законных представителей) в течение текущего учебного года.

 

Объем недельной тренировочной нагрузки спортсменов-учащихся в каникулярный период может быть увеличен, но не более чем на 10%. В остальной период рекомендуется руководствоваться нормами часов недельной нагрузки, указанными в Таблице N 5, которые могут конкретизироваться с учетом требований соответствующих федеральных стандартов спортивной подготовки.

 

3.6. Особенности организации спортивной подготовки по адаптивному спорту.

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проходящих спортивную подготовку, устанавливаются специальные федеральные стандарты спортивной подготовки*(49).


 

В данных стандартах указываются группы, к которым относятся спортсмены, в зависимости от степени их функциональных возможностей, требующихся для занятий определенной спортивной дисциплиной адаптивного вида спорта (далее - функциональные группы).

 

Функциональные группы приводятся в специальных федеральных стандартах спортивной подготовки и подразделяются на три группы.

 

К III группе степени функциональных возможностей рекомендуется относить лиц, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем, они нуждаются в относительно меньшей посторонней помощи во время занятий или участия в спортивных соревнованиях.

 

Ко II группе - лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничиваются достаточно выраженными нарушениями.

 

К I группе - лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены значительно, поэтому они нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в спортивных соревнованиях.

 

Распределение спортсменов на группы по степени функциональных возможностей для занятий определенным видом спорта рекомендуется устанавливать распорядительным актом организации, осуществляющей спортивную подготовку, один раз в год (до начала тренировочных занятий).

 

Для определения группы по степени функциональных возможностей спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата предлагается формировать комиссию, в состав которой рекомендуется включать руководителя организации, старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту или тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре

 

и спорту, врача (невролога, травматолога, при необходимости - офтальмолога). Если у спортсмена уже имеется класс, утвержденный классификационной

 

комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение спортсмена к группе по степени функциональных возможностей предлагается осуществлять на основании определения его класса, данного этой комиссией.

 

В случае объединения в одну группу спортивной подготовки, разных по возрасту, функциональному классу или уровню спортивной подготовленности, разницу в степени функциональных возможностей не рекомендуется превышать трех функциональных классов, а разницу в уровне спортивной подготовленности - двух спортивных разрядов (званий).

 

В командных игровых видах спорта комплектование групп подготовки рекомендуется производить с учетом композиции функциональных классов в команде в соответствии с правилами соревнований.

 

На всех этапах спортивной подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру, тренеру-преподавателю как тренеры-преподаватели по


 

смежным видам спорта, так и специалисты, непосредственно обеспечивающие спортивную подготовку, в том числе психологи, спортсмены-ведущие, сурдопереводчики и иные специалисты в соответствии с требованиями специальных федеральных стандартов спортивной подготовки.

 

Комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) по адаптивным видам спорта предлагается осуществлять в соответствии с тендерными и возрастными особенностями развития, функциональными группами, а также индивидуальными особенностями ограничения в состоянии здоровья.

 

Учитывая, что адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, проходящих спортивную подготовку по адаптивному виду спорта, предлагается проводить занятия, направленные на физическую реабилитацию и социальную адаптацию с учетом спортивных дисциплин, функциональных групп,

 

а также индивидуальных особенностей ограничения в состоянии здоровья. Предлагается устанавливать следующие критерии оценки результата

 

реализации программы спортивной подготовки по адаптивному виду спорта:

 

1) на этапе начальной подготовки: углубленная физическая реабилитация; социальная адаптация и интеграция; формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; расширение круга двигательных умений и навыков; освоение основ техники по избранному виду спорта;

 

развитие физических качеств и функциональных возможностей;

отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по

адаптивному виду спорта.

 

2) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): социальная адаптация и интеграция; положительная динамика двигательных способностей; участие в спортивных соревнованиях; положительная тенденция социализации спортсмена;

 

повышение уровня общей и специальной физической, технической,

 

тактической и психологической подготовки;

приобретение опыта и достижение стабильности выступления на

 

официальных спортивных соревнованиях по адаптивному виду спорта; формирование спортивной мотивации; углубленная физическая реабилитация.

 

3) на этапе совершенствования спортивного мастерства:

 

выполнение контрольных нормативов в соответствии с программой спортивной подготовки;

 

повышение функциональных возможностей организма спортсмена;


 

совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

 

поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

социализация спортсмена;

углубленная физическая реабилитация;

4) на этапе высшего спортивного мастерства:

 

демонстрация высоких спортивных результатов на всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях;

 

высокая социализация спортсмена;

 

углубленная физическая реабилитация.

 

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных

 

категорий учащихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида*(50).

 

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами*(51).

 

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

 

В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами


 

организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают*(52):

 

а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

 

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

 

размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

 

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов

 

(крупный шрифт или аудиофайлы);

 

обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

 

б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

 

дублирование звуковой справочной информации о расписании занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

 

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

 

в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел

 

и других приспособлений).

 

С лицами с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами рекомендуется, при необходимости, а также по заявлению такого лица, его родителя (законного представителя) организовывать индивидуальную работу по месту жительства.

 

При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная

 

учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков*(53).


 

С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

 

Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта может осуществляться также в

 

реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах, физкультурно-спортивных организациях.

 

3.7. Особенности организации тренировочного процесса с применением дистанционных технологий.

 

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, могут применять дистанционные технологии при реализации программ спортивной подготовки.

 

Использование дистанционных технологий не является основанием к исключению проведения тренировочных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия работника с занимающимися. Соотношение объема проведенных тренировочных и практических занятий с использованием дистанционных технологий или путем непосредственного взаимодействия работника с занимающимися определяется организацией в программе спортивной подготовки.

 

Организациям рекомендуется использовать дистанционные технологии при наличии у нее тренерского состава, педагогических работников и вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой,

 

позволяющих реализовывать программы спортивной подготовки с использованием дистанционных технологий.

 

При реализации программ спортивной подготовки с применением дистанционных технологий местом осуществления деятельности является место нахождения организации, осуществляющей спортивную подготовку, или ее филиала независимо от места нахождения занимающегося.

 

3.8. Договор оказания услуг по спортивной подготовке. Физкультурно-спортивная организация, не осуществляющая спортивную

 

подготовку, может заключить с организацией, осуществляющей спортивную подготовку, договор оказания услуг по спортивной подготовке для прохождения спортивной подготовки лицом, направляемым заказчиком услуг*(54).

 

Примерная форма договора оказания услуг по спортивной подготовке утверждена приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.08.2013 N 637 (зарегистрирован Минюстом России 09.10.2013, регистрационный N 30130).

 

Спортсмен, заключивший трудовой договор с физкультурно-спортивной организацией, в соответствии с которым его трудовая функция состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и участии в спортивных соревнованиях по определенным виду или видам спорта, не вправе проходить спортивную подготовку в этой физкультурно-спортивной организации на основании договора


 

оказания услуг по спортивной подготовке. Такой спортсмен может проходить спортивную подготовку на основании договора оказания услуг по спортивной подготовке в другой физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку, по виду или видам спорта, неуказанным в трудовом договоре*(55).

 

Отсутствие договора оказания услуг по спортивной подготовке со спортсменом не освобождает организацию, осуществляющую спортивную подготовку, от предоставления данному спортсмену тренера (в соответствии с трудовым договором).

 

В случае если тренер осуществляет свою трудовую деятельность постоянно или на условиях совместительства в организации, осуществляющей спортивную подготовку, с которой спортсмен заключил трудовой договор, то спортивные результаты данного спортсмена учитываются тренеру при расчете его нормирования и оплаты труда на общих основаниях в соответствии с системой оплаты труда, установленной в данной организации, осуществляющей спортивную подготовку.

 

 















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: