Подготовка социального проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Описательная часть проекта на гранты Росмолодежи для внесения в АИС

Сыктывкар, 2020

ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

    Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной актуальной социальной проблемы и улучшение социальной ситуации в Российской Федерации. Проект реализуется в фиксированный период времени в рамках установленного бюджета, направлен на конкретные аудитории, имеет четкие цели, задачи и показатели результативности.

В проекте должны быть ответы на следующие вопросы:

 – почему Вы хотите что-то сделать? Тема и актуальность проекта;

 – зачем Вы хотите это сделать? Цель и задачи проекта;

– каким образом Вы будете достигать поставленных цели и задач? Методы реализации;

– что и когда будет сделано для достижения цели и задач проекта? Календарный план;

– для кого будут эти действия и мероприятия? Целевые аудитории;

– что Вам нужно для реализации проекта? Необходимые ресурсы (финансовые и иные) для реализации проекта;

– как Вы поймете, что достигли цели? Результаты и критерии эффективности.

РЕКОМЕНДУЕМ! Сверяйтесь с этим опросником на всех этапах разработки Проекта.

 Что такое социальный проект? Он:

– решает конкретную проблему;

 – имеет логическую структуру (цели-задачи-методы-результаты);

– направлен на четко определенные целевые группы; – имеет продуманный календарный план;

– реализуется профессиональной командой, в которой четко распределены обязанности;

 – имеет безошибочную и обоснованную смету;

 – рассчитан на определенные результаты, которые поддаются оценке;

– имеет четко выраженный социальный эффект;

– интересен для партнеров и волонтеров;

– привлекает внимание СМИ и общественности;

 – финансово устойчив;

 – может быть тиражирован;

 – уникален;

– востребован и требует продолжения и развития со стороны целевых групп и конкретных благополучателей;

 – не содержит орфографических/грамматических ошибок и аккуратно оформлен.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ В АИС «МОЛОДЕЖЬ РОССИИ» НА УЧАСТИЕ В ГРАНТОВОМ КОНКУРСЕ

 

1.Информация о руководителе проекта (автор проекта) В этом разделе нужно указать информацию, которая поможет экспертам Конкурса убедиться в том, что руководитель проекта обладает достаточными знаниями, опытом и компетенциями для качественной реализации проекта.
2. Название проекта Название должно быть ярким, кратким, но в тоже время емким и отражать основную идею Проекта, при этом важно оценить его с позиций публичности (как СМИ, профессиональное или местное сообщество  будут  воспринимать  название  проекта). Не рекомендуется использование аббревиатур и профессиональных терминов. Длина названия не должна быть больше 6-8 слов. Это может быть будущий бренд. А также немало важно задуматься о хештеге проекта (который будет отражать название или его аббревиатуру).
3. Информация о команде проекта В данном разделе следует обосновать способность команды проекта справиться с решением задач, указанных в заявке. Наиболее важно объяснить: - кто именно и какие задачи будет выполнять;  -какой у каждого члена команды имеется практический опыт.  Для каждого члена команды необходимо указать фамилию, имя, отчество, и роль в заявленном проекте, а также компетентность (образование, опыт профессиональной деятельности). Как правило, указывается 3-7 ключевых членов команды. Всего возможно добавить до 15 человек.  
4. География проекта Описать предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населенных пунктов, в которых будет реализовываться проект. Немаловажно учесть в данном разделе наименования субъектов Российской Федерации, которые будут представлены участниками мероприятий проекта. При определении масштаба проекта предлагается исходить из следующих критериев: всероссийский проект (охватывает не менее 50 % субъектов Российской Федерации), окружной проект (охватывает не менее 50 % субъектов Российской Федерации соответствующего федерального округа), межрегиональный проект (охватывает не менее 2 субъектов Российской Федерации). География проекта должна быть обоснована.  
5. Начало реализации проекта Указать срок начала реализации проекта, с учетом сроков получения гранта
6. Окончание реализации проекта Указать реальный срок окончания реализации проекта, чтобы избежать дополнительных согласований по продлению срока действия проекта
7. Краткая аннотация Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте. Это краткое изложение проекта (по 1-2 предложения на каждую часть).   Из аннотации должно быть видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой намерен работать грантополучатель, но и это еще не все. Необходимо отразить, каким образом и какими способами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка. Аннотация должна быть поделена на следующие разделы:  - Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы). Обратите внимание, что обоснование актуальности проекта невозможно без конкретных цифр;   -Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);   -Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта); - Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы). ЗАПОМНИТЕ! Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в последующих графах. Краткое описание должно состоять из 5-7 предложений, это от 0.3 до 0.7 объема страницы.  
8. Описание проблемы, решению/ снижению остроты которой посвящен проект. Актуальность проекта для молодежи Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный, а не глобальный характер.   Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля,результаты опросов (анкетировании), которые Вы провели.   Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности.   Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодежи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р).  
9. Основные целевые группы Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа – это будущие участники проекта, они же – благополучатели (люди, чья жизнь каким-то образом улучшится в результате реализации проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории, для которой будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта.  
10.Статистика Для убедительности проекта, ссылайтесь на статистические данные о той проблемной ситуации в определенном сегменте социальной группы, которую вы хотите улучшить или изменить
11. Основная цель проекта Укажите цель, на достижение которой направлена деятельность проекта. Как правильно сформулировать цель проекта?   Целями проекта являются: - продукт, который следует произвести; - услуга, которую следует оказать; - результат, которого следует достичь.    Цель проекта – разрешить указанную проблему при тех затратах, которые указаны в бюджете, а также обозначить сроки реализации. При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART- анализ:  S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью. M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата. A – Achivable (достижимость). Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта.  R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом.  T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта.   Образцы постановки задач по технологии SMART, Вы можети помотреть в сети интернет.
12.Задачи проекта Каждая задача в дальнейшем должна решаться конкретным мероприятием (Приложение 2, План работы)
13. Методы реализации В этой колонке прописывается методы реализации поставленной задачи и его краткое описание. Например, конкретное решения по каждой задаче SMART.
14.Количественные показатели Все показатели, которые можно измерить цифрами и которые способствуют достижению цели и задач Проекта, являются количественными.  Результатами могут быть количество участников конкретных дел, акций, мероприятий, подготовленные и изданные методические рекомендации, обученные на семинарах специалисты, публикации в прессе, объем оказанных услуг/продукта целевой аудитории и так далее.  Численные результаты должны выражаться в конкретных, измеряемых единицах.
15.Качественные показатели В данном разделе описываются конкретные качественные изменения, которые произойдут в результате реализации Проекта. Аргументируйте, почему достигнутые результаты и сам Проект устойчиво меняют положение целевой аудитории, почему социальные изменения сохранятся по завершении Проекта, не вернется ли ситуация/положение целевой аудитории Проекта к своему изначальному состоянию, к тому, каким оно было до того, как Вы начали реализацию Проекта.  
16.Запрашиваемая сумма гранта Не старайтесь выйти на максимальную сумму гранта. Наибольшую вероятность в победе, будут иметь реальные проекты, стоимостью до 1 миллиона рублей
17. Партнёры проекта ВАЖНО! Необходимо указать партнеров, которые готовы оказать информационную, консультационную, материальную, финансовую и иную поддержку реализации проекта, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта)   Партнер/ Собственный вклад Необходимо указать партнеров (ФИО, наименование организации и т.д.).  Вид поддержки: Необходимо указать вид поддержки, которую Вам готовы оказать (информационная, консультационная, материальная, финансовая и т.д.). ПОМНИТЕ! Партнеры должны знать о том, что они являются партнерами вашего проекта. Эксперты конкурса также должны об этом знать – для этого существуют письма-поддержки.
18.Информационное сопровождение проекта Опишите, какие методы будут использованы для информирования целевых аудиторий, партнеров, СМИ и других заинтересованных сторон о мероприятиях, ходе реализации и итогах Проекта. Когда Вы хорошо работаете, Вам есть что рассказать! Если Вы не демонстрируете информационную открытость, возникают вопросы к качеству реализации Проекта. Подготовьте медиа-план, обозначьте способы взаимодействия с целевыми аудиториями, общественностью и СМИ. Даже если проект в силу специфики не подразумевает широкого освещения, нужно максимально эффективно использовать возможные каналы коммуникации с основными группами – объявления, информационные рассылки, группы Проекта в социальных сетях.

 

Дополнительные бонусы к проекту:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: