Используя содержание текста ответьте на вопросы

1) Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа?

2) Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность взглядов Ч. Дарвина на действие

естественного отбора?

3) В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка будет относительной? Приведите пример.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

 

Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того, учёный считал, что приобретённые организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.

 

Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что причинами появления различий между особями одного вида являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки, некоторые из них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу, воду, свет, территорию, полового партнёра. Если новые признаки оказываются полезными для особи в определённых условиях среды и помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с вредными признаками «отсеиваются». В результате естественного отбора возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям окружающей среды. Свои предположения учёный подтвердил, наблюдая за работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного отбора человек скрещивает особей с определёнными, нужными селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта.

 

Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления могут утратить своё положительное значение; иными словами, они обладают относительной целесообразностью.

 

Существует множество доказательств относительной целесообразности приспособлений: так, защита организма от одних врагов оказывается неэффективной, полезный в одних условиях орган становится бесполезным в других. Приведём ещё один пример: мухоловка благодаря родительскому инстинкту выкармливает кукушонка, вылупившегося из яйца, подброшенного в гнездо кукушкой. Она тратит свои силы на «чужака», а не на своих птенцов, что способствует выживанию кукушек в природе.

 

 

 

Контрольная работа по биологии 9 класс на тему «ЭВОЛЮЦИЯ»

Вариант 2

 

1.Эволюционное учение объясняет:

а) возникновение приспособленности организмов                    б) механизмы изменчивости организмов 

в) особенности строения белков                                                   г) механизмы влияния инфекций на организмы

2.Первую научную классификацию организмов создал:

 а) Ч.Дарвин             б) Ж-Б.Ламарк         в) К.Линней                   г) Ш.Бонне

3.Появление двух и более новых форм из одной исходной называется:

а) адаптация             б) конвергенция         в) эволюция                   г) дивергенция

4.Результаты эволюции:

  а) наследственность               б) повышение уровня организации существ     в) внутривидовая борьба 

  г)появление адаптаций      д) межвидовая борьба за существование          е) естественный отбор

5.Структурными единицами, составляющими вид, являются:

   а) особи     б) породы   в) сорта      г) популяции

6.Географический критерий вида отражает:

    а) наличие определенного ареала                                    б) генетическую изоляцию от других видов

    в) особенности химического состава организмов     г) особенности процессов жизнедеятельности организмов

7.Результат микроэволюции:

а) появление новых особей б) репродуктивная изоляция популяции в) естественный отбор г) появление мутаций

8.Макроэволюция отличается особенностями:

а) приводит к формированию новых видов       б) приводит к образованию крупных систематических единиц

в) не имеет собственных механизмов                                                    г) протекает в течение миллионов лет  

д) доступна непосредственному наблюдению исследователей    е) протекает под действием естественного отбора

9.Какие из при­ме­ров ха­рак­те­ри­зу­ют дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го отбора?

а) воз­рас­та­ние чис­лен­но­сти тёмных ба­бо­чек в про­мыш­лен­ных рай­о­нах по срав­не­нию со светлыми

б) по­яв­ле­ние устой­чи­во­сти у жи­вот­ных к ядохимикатам

в) по­сто­ян­ство раз­ме­ров и формы цвет­ка у на­се­ко­мо­опы­ля­е­мых растений

г) умень­ше­ние раз­ме­ров крабов, оби­та­ю­щих в мут­ной воде

д) уплощённое в спинно-брюшном на­прав­ле­нии тело камбалы

е) со­хра­не­ние до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни кистепёрой рыбы латимерии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: