Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Курсовая работа

  Этапы курсового исследования.

1. Важным моментом в исследовании является определение его темы и проблематики. Оно осуществляется на основе изучения состояния рассматриваемого вопроса в теории и практике. Актуальность исследования определяется социальной значимостью, степенью разработанности проблемы в теории и практике.

2. На следующем этапе осуществляется подбор научной и методической литературы.

3. При изучении литературы определяют:

а) степень разработанности проблемы к настоящему времени;

б) изученные и неисследованные аспекты;

в) позиции разных авторов по интересующим вопросам;

г) исходные позиции исполнителя курсовой работы;

д) возможные диагностические методики;

е) методологические основания для дальнейшего глубокого анализа избранной проблемы в дипломной работе.

В процессе чтения делаются выписки:

а) на отдельных листах или карточках, что обеспечивает удобство пользования (группировку карточек, их распре­деление в соответствии с частями курсовой работы и т.д.);

б) указываются на каждом листе (карточке) данные: автор (фамилия, инициалы), название работы, место и год издания. Для статьи, кроме ее названия, название сборника или название и номер журнала, страницы;

в) в конце записи указывается страница, с которой сделана выписка.

Ведутся различные виды записи прочитанного:

 - план изучаемого произведения (перечень основных вопросов);

 - тезисы (основные положения, мысли, высказываемые автором по рассматриваемым вопросам);

 - выписки цитат (дословные извлечения из текста);

 - конспектирование (более подробная запись материала, сочетающая план, тезисы, выписку цитат, передачу отдельных фактов, аргументов своими словами).

4. Составляется рабочий вариант плана.

5. Изучается, анализируется, обобщается практика преподавания.

6. Проводится опытно-экспериментальное обучение.

7. Уточняется план, определяются содержание и структура работы.

8. Пишется текст курсовой работы.

9. Подготовка к процедуре защиты.

Структура курсовой работы. Работа выполняется в соответствии с существующими требованиями и содержит титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения.

Дадим краткую характеристику.

Введение. Это краткий текст всей работы (3-5 страниц). Во введении обосновываются тема и актуальность исследования. Для этого необходимо показать значимость работы, описать состояние исследуемых явлений и фактов в современной науке, определить недостаточно решенные вопросы, выявить противоречия, выдвинуть рабочую гипотезу (предположение) исследования.

Цель исследования определяется его проблемой. Например, предложить приемы работы (группы упражнений) с целью разрешить выявленное противоречие. Определяются объект и предмет исследования. Объект отражает ту лингводидактическую область (раздел), в пределах которой осуществляется исследование, предмет – процесс овладения знаниями, умениями.

Во введении указываются использованные теоретические и эмпирические методы исследования ( изучение и анализ теоретической литературы, моделирование, наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, изучение опыта работы учителей, тестирование и др.).

Практическая значимость исследования предполагает указание области применения материалов и результатов исследования.

Во введении также описывается база исследования: место и время проведения, количество и контингент испытуемых, условия организации и проведения исследования.

Введение завершает информация об апробации материалов исследования.

Основная часть – изложение текста с выделением параграфов:

 - результатов анализа научной и методической литературы;

 - необходимых теоретических сведений;

 - описание проведенной практической работы.

В качестве иллюстраций используется материал практического характера (фрагменты конспектов уроков, перечни видов заданий и др.).

Взаключении:

 - обобщается содержание работы, делаются основные выводы.

 - характеризуется значение проведенной работы для улучшения качества подготовки учащихся.

 - намечаются пути дальнейшего методического поиска.

 - указывается то, что дало автору проведение этого исследования.

Составляется список использованной литературы в процессе работы с соблюдением библиографических требований к оформлению

В приложение помещается материал по теме исследования, не вошедший в основную часть работы.

Приложения нумеруются.

 Критерии оценки курсовой работы:

1. Правильность, полнота и глубина раскрытия темы в целом.

2. Обоснованность выделения вопросов, намеченных для рассмотрения, четкость их постановки, правильность и глубина их раскрытия.

3. Степень «начитанности» по избранной проблеме, т.е. широта знания соответствующей литературы и уровень её осмысления.

4. Владение навыками работы с литературными источниками, в частности, навыками цитирования, грамотного пересказа, реферирования и т.д.

5. Наличие собственного мнения студента относительно отдельных теоретических положений и их реализации на практике, собственных замечаний, комментариев, иллюстраций к тем или иным положениям методики, самостоятельно выполненного анализа литературы, школьного учебника.

6. Наличие описания и анализа собственного опыта педагогической работы, а также опыта работы учителей.

7. Композиционная стройность текста.

8. Грамотность оформления материала: соответствующее оформление цитат, ссылок, списка литературы; соблюдение норм литературного языка, четкость, точность выражения мысли; орфографическая и пунктуационная грамотность.

Оформление курсовой работы:

Титульный лист.

В оглавлении перечисляются все составные части работы с указанием страниц. Параграфы нумеруются арабскими цифрами – § 2. Заголовки параграфов печатаются строчными буквами без подчеркивания. Названия и нумерация параграфов в оглавлении в точности соответствуют их названиям и нумерации в тексте. Нумерация страниц работы начинается с введения. Основная часть курсовой работы может состоять только из параграфов, без выделения глав.

Текст выполняется на белой стандартной бумаге на одной стороне листа формата А 4 (210x298 мм), размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм в рукописном варианте.

Объем курсовой работы должен составлять не более 25-30 страниц (нормы даны в машинописном варианте). Превышение объема расценивается как неумение обобщать, сворачивать информацию вследствие недостаточного владения ею.

Графические иллюстрации (схемы, диаграммы и др.) размещаются в тексте для придания работе наглядности. Располагаются сразу после упоминания о них в тексте или на следующей странице; именуются рисунками (Рис.1), обязательно указывается их название, которое помещается под рисунком после его порядкового номера.

Таблицы могут располагаться как в тексте, так и в приложении. Нумерация таблицы располагается справа над ее заголовком.

Ссылки на литературные источники. Включение в текст курсовой работы фактов, цифрового материала, указаний на мысли и идеи исследователей, передаваемых своими словами, и дословных выдержек из источников сопровождается указанием в квадратных скобках порядкового номера источника по списку литературы и соответствующей страницы [5, 14]. При перечислении нескольких источников, их номера отделяются точкой с запятой [3; 23; 45]. При отсутствии ссылок работа не допускается к защите научным руководителем, а частичное отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки.

Приложения размещаются в конце работы (материалы должны быть тщательно скреплены в конвертах, файлах, папках и исключать их выпадение). Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет самостоятельную нумерацию (сверху справа) и содержательный заголовок. В содержании указывается количество приложений. При ссылке на приложение в тексте указывается «приложение №».

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: