Курсовая работа
Этапы курсового исследования.
1. Важным моментом в исследовании является определение его темы и проблематики. Оно осуществляется на основе изучения состояния рассматриваемого вопроса в теории и практике. Актуальность исследования определяется социальной значимостью, степенью разработанности проблемы в теории и практике.
2. На следующем этапе осуществляется подбор научной и методической литературы.
3. При изучении литературы определяют:
а) степень разработанности проблемы к настоящему времени;
б) изученные и неисследованные аспекты;
в) позиции разных авторов по интересующим вопросам;
г) исходные позиции исполнителя курсовой работы;
д) возможные диагностические методики;
е) методологические основания для дальнейшего глубокого анализа избранной проблемы в дипломной работе.
В процессе чтения делаются выписки:
а) на отдельных листах или карточках, что обеспечивает удобство пользования (группировку карточек, их распределение в соответствии с частями курсовой работы и т.д.);
|
|
б) указываются на каждом листе (карточке) данные: автор (фамилия, инициалы), название работы, место и год издания. Для статьи, кроме ее названия, название сборника или название и номер журнала, страницы;
в) в конце записи указывается страница, с которой сделана выписка.
Ведутся различные виды записи прочитанного:
- план изучаемого произведения (перечень основных вопросов);
- тезисы (основные положения, мысли, высказываемые автором по рассматриваемым вопросам);
- выписки цитат (дословные извлечения из текста);
- конспектирование (более подробная запись материала, сочетающая план, тезисы, выписку цитат, передачу отдельных фактов, аргументов своими словами).
4. Составляется рабочий вариант плана.
5. Изучается, анализируется, обобщается практика преподавания.
6. Проводится опытно-экспериментальное обучение.
7. Уточняется план, определяются содержание и структура работы.
8. Пишется текст курсовой работы.
9. Подготовка к процедуре защиты.
Структура курсовой работы. Работа выполняется в соответствии с существующими требованиями и содержит титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения.
Дадим краткую характеристику.
Введение. Это краткий текст всей работы (3-5 страниц). Во введении обосновываются тема и актуальность исследования. Для этого необходимо показать значимость работы, описать состояние исследуемых явлений и фактов в современной науке, определить недостаточно решенные вопросы, выявить противоречия, выдвинуть рабочую гипотезу (предположение) исследования.
|
|
Цель исследования определяется его проблемой. Например, предложить приемы работы (группы упражнений) с целью разрешить выявленное противоречие. Определяются объект и предмет исследования. Объект отражает ту лингводидактическую область (раздел), в пределах которой осуществляется исследование, предмет – процесс овладения знаниями, умениями.
Во введении указываются использованные теоретические и эмпирические методы исследования ( изучение и анализ теоретической литературы, моделирование, наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, изучение опыта работы учителей, тестирование и др.).
Практическая значимость исследования предполагает указание области применения материалов и результатов исследования.
Во введении также описывается база исследования: место и время проведения, количество и контингент испытуемых, условия организации и проведения исследования.
Введение завершает информация об апробации материалов исследования.
Основная часть – изложение текста с выделением параграфов:
- результатов анализа научной и методической литературы;
- необходимых теоретических сведений;
- описание проведенной практической работы.
В качестве иллюстраций используется материал практического характера (фрагменты конспектов уроков, перечни видов заданий и др.).
Взаключении:
- обобщается содержание работы, делаются основные выводы.
- характеризуется значение проведенной работы для улучшения качества подготовки учащихся.
- намечаются пути дальнейшего методического поиска.
- указывается то, что дало автору проведение этого исследования.
Составляется список использованной литературы в процессе работы с соблюдением библиографических требований к оформлению
В приложение помещается материал по теме исследования, не вошедший в основную часть работы.
Приложения нумеруются.
Критерии оценки курсовой работы:
1. Правильность, полнота и глубина раскрытия темы в целом.
2. Обоснованность выделения вопросов, намеченных для рассмотрения, четкость их постановки, правильность и глубина их раскрытия.
3. Степень «начитанности» по избранной проблеме, т.е. широта знания соответствующей литературы и уровень её осмысления.
4. Владение навыками работы с литературными источниками, в частности, навыками цитирования, грамотного пересказа, реферирования и т.д.
5. Наличие собственного мнения студента относительно отдельных теоретических положений и их реализации на практике, собственных замечаний, комментариев, иллюстраций к тем или иным положениям методики, самостоятельно выполненного анализа литературы, школьного учебника.
6. Наличие описания и анализа собственного опыта педагогической работы, а также опыта работы учителей.
7. Композиционная стройность текста.
8. Грамотность оформления материала: соответствующее оформление цитат, ссылок, списка литературы; соблюдение норм литературного языка, четкость, точность выражения мысли; орфографическая и пунктуационная грамотность.
Оформление курсовой работы:
Титульный лист.
В оглавлении перечисляются все составные части работы с указанием страниц. Параграфы нумеруются арабскими цифрами – § 2. Заголовки параграфов печатаются строчными буквами без подчеркивания. Названия и нумерация параграфов в оглавлении в точности соответствуют их названиям и нумерации в тексте. Нумерация страниц работы начинается с введения. Основная часть курсовой работы может состоять только из параграфов, без выделения глав.
Текст выполняется на белой стандартной бумаге на одной стороне листа формата А 4 (210x298 мм), размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм в рукописном варианте.
|
|
Объем курсовой работы должен составлять не более 25-30 страниц (нормы даны в машинописном варианте). Превышение объема расценивается как неумение обобщать, сворачивать информацию вследствие недостаточного владения ею.
Графические иллюстрации (схемы, диаграммы и др.) размещаются в тексте для придания работе наглядности. Располагаются сразу после упоминания о них в тексте или на следующей странице; именуются рисунками (Рис.1), обязательно указывается их название, которое помещается под рисунком после его порядкового номера.
Таблицы могут располагаться как в тексте, так и в приложении. Нумерация таблицы располагается справа над ее заголовком.
Ссылки на литературные источники. Включение в текст курсовой работы фактов, цифрового материала, указаний на мысли и идеи исследователей, передаваемых своими словами, и дословных выдержек из источников сопровождается указанием в квадратных скобках порядкового номера источника по списку литературы и соответствующей страницы [5, 14]. При перечислении нескольких источников, их номера отделяются точкой с запятой [3; 23; 45]. При отсутствии ссылок работа не допускается к защите научным руководителем, а частичное отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки.
Приложения размещаются в конце работы (материалы должны быть тщательно скреплены в конвертах, файлах, папках и исключать их выпадение). Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет самостоятельную нумерацию (сверху справа) и содержательный заголовок. В содержании указывается количество приложений. При ссылке на приложение в тексте указывается «приложение №».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение