Контрольные тестовые задания
По дисциплине «Специальная педагогика»
Задания на выбор одного ответа
1. Нарушение контакта, стремление к постоянству являются признаками
а) имбецильности;
б) деменции;
в) РДА;
г) ДЦП.
2. Укажите, какими причинами вызвана вынужденная интеграция (псевдоинтеграция) детей с различными психофизическими нарушениями в среду нормально развивающихся сверстников?
а) нежелание родителей обучать ребенка в специальном учреждении;
б) отсутствие специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
б) удаленность с(к) школы от места проживания ребенка и его семьи;
г) в качестве экспериментального варианта;
д) в результате принятия ребенка с нарушениями педагогами массовой школы;
е) по решению органов управления образованием.
3. Укажите две формы интеграции, развивающиеся в настоящее время в России.
а) интегральная;
б) постегральная;
в) внешинтегральная;
г) экстернальная;
д) интернальная;
е) престегральная.
|
|
4. Слабослышащие и позднооглохшие дети обучаются в специальной (коррекционной) школе:
а) I вида;
б) VIII вида;
в) V вида;
г) II вида;
д) VI вида;
е) IV вида;
ж) III вида.
5. Дайте определение интернальной интеграции. Интернальная интеграция это:
а) интеграция внутри системы специального образования;
б) интеграция детей с нарушениями интеллекта в среду нормально развивающихся сверстников;
в) интеграция детей с тяжелыми нарушениями речи в среду нормально развивающихся детей;
г) интеграция детей с ЗПР в среду детей в норме;
д) интеграция слепых детей в среду нормально развивающихся детей;
е) интеграция детей с тяжелыми нарушениями речи в среду нормально развивающихся сверстников.
6. Кем было открыто первое образовательное учреждение для умственно отсталых детей в России?
а) М.П. Постовской;
б) Н.Н. Баженовым;
в) В.П. Кащенко;
г) Е.К. Грачевой;
д) Ф. Пляцом;
е) ИВ. Маляревским.
7. В каких годах в нашей стране открываются первые детские сады для умственно отсталых детей?
а) в 80-х гг.
б) в 70-х гг.
в) в 60-х гг.
г) в 50-х гг.
д) в 40-х гг.
е) в 30-х гг.
8. На кого легла забота об умственно отсталых лицах после революции 1917 года?
а) на государство;
б) на частные, платные приюты;
в) на врачебно-воспитательные заведения;
г) на учебно-воспитательные заведения;
д) на энтузиастов-педагогов;
е) на научно-методические центры.
9. Для детей с задержкой психического развития характерны…
а) задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи;
б) двигательные расстройства;
в) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении;
|
|
г) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.
10. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
Лицо с психическими отклонениями
Лицо пожилого возраста
Одарённый ребёнок
Лицо с ограниченными возможностями
11. Незрячие дети обучаются в специальном (коррекционном) образовательном учреждении:
а) VIII вида;
б) VII вида;
в) I вида;
г) VI вида;
д) IV вида;
е) II вида;
ж) III вида.
12. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
а) компенсация;
б) коррекция;
в) адаптация;
г) абилитация.
13. Дайте определение экстернальной интеграции. Экстернальная интеграция - это:
а) взаимодействие школы V вида и школы I вида;
б) взаимодействие специального и массового образования;
в) взаимодействие школы III вида и школы VIII вида;
г) взаимодействие школы II вида и школы VI вида;
д) взаимодействие школы IV вида и школы VII вида;
е) взаимодействие школы I вида и школы II вида.
14.Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникациии развитию
а) социальному;
б) речевому;
в) двигательному;
г) сенсорному.
15 .Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих аномальным и содействие приближению их уровня развития к норме, называется:
а) реабилитация;
б) адаптация;
в) коррекция;
г) компенсация.
16. Вторичными дефектами называют:
а) биологически обусловленные функции;
б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с первично поврежденной функцией;
в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией;
г) прижизненно формирующиеся функции.
17. Структуру дизонтогенеза предложил:
а) Выготский Л.С;
б) Певзнер М.С.;
в) Лебединский В.В.;
г) Лубовский В.И.
18. Особенность ЗПР от олигофрении выражается в
а) этиологии происхождения;
б) неравномерности нарушений психических функций;
в) недостаточности восприятия;
г) обратимостью нарушенных функций.
19. Легкая степень умственной отсталости, называется:
а) идиотия;
б) дебильность;
в) задержка интеллектуального развития;
г) имбецильность.
20. Основоположник тифлопедагогики за рубежом:
а) Д.Дидро;
б) В.Гаюи;
в) Л.Брайль;
г) А.И.Каплан.
21. Теорию системного строения дефекта выдвинул:
а) В.И.Лубовский;
б) В.В.Лебединский;
в) Л.С.Выготский;
г) С.Я.Рубинштейн.
22. Вид дизонтогенеза, для которого характерно раннее время поражение мозговых систем и тотальное их недоразвитие, называется:
а) задержанное развитие;
б) психическое недоразвитие;
в) искаженное развитие;
г) поврежденное развитие.
23. Форма умственной отсталости, для которой характерно раннее время поражения мозговых систем и их тотальное недоразвитие, называется:
а) деменция;
б) задержка психического развития;
в) олигофрения;
г) шизофрения.
24. К принципам организации психодиагностики детей с отклонениями в развитии включают:
а) принцип комплексного изучения;
б) принцип развивающего обучения;
в) принцип обходного пути;
г) принцип педагогического оптимизма.
25. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется:
а) гипоопека;
б) гиперопека;
в) безнадзорность;
г) гипопротекция.
26. Совокупность сведений об особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах, полученных от родителей с целью постановки и уточнения диагноза, называется:
а) история болезни;
б) психологический анамнез;
|
|
в) психологическое заключение;
г) диагноз.
27. В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями делятся на:
а) две группы;
б) четыре группы;
в) три группы;
г) одну группу.