Задания на выбор одного ответа

Контрольные тестовые задания

По дисциплине «Специальная педагогика»

Задания на выбор одного ответа

1. Нарушение контакта, стремление к постоянству являются признаками

а) имбецильности;

б) деменции;

в) РДА;

г) ДЦП.

 

2. Укажите, какими причинами вызвана вынужденная интеграция (псевдоинтеграция) детей с различными психофизическими нарушениями в среду нормально развивающихся сверстников?

а) нежелание родителей обучать ребенка в специальном учреждении;

б) отсутствие специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

б) удаленность с(к) школы от места проживания ребенка и его семьи;

г) в качестве экспериментального варианта;

д) в результате принятия ребенка с нарушениями педагогами массовой школы;

е) по решению органов управления образованием.

 

3. Укажите две формы интеграции, развивающиеся в настоящее время в России.

а) интегральная;

б) постегральная;

в) внешинтегральная;

г) экстернальная;

д) интернальная;

е) престегральная.

 

4. Слабослышащие и позднооглохшие дети обучаются в специальной (коррекционной) школе:

а) I вида;

б) VIII вида;

в) V вида;

г) II вида;

д) VI вида;

е) IV вида;

ж) III вида.

 

5. Дайте определение интернальной интеграции. Интернальная интеграция это:

а) интеграция внутри системы специального образования;

б) интеграция детей с нарушениями интеллекта в среду нормально развивающихся сверстников;

в) интеграция детей с тяжелыми нарушениями речи в среду нормально развивающихся детей;

г) интеграция детей с ЗПР в среду детей в норме;

д) интеграция слепых детей в среду нормально развивающихся детей;

е) интеграция детей с тяжелыми нарушениями речи в среду нормально развивающихся сверстников.

 

6. Кем было открыто первое образовательное учреждение для умственно отсталых детей в России?

а) М.П. Постовской;

б) Н.Н. Баженовым;

в) В.П. Кащенко;

г) Е.К. Грачевой;

д) Ф. Пляцом;

е) ИВ. Маляревским.

 

7. В каких годах в нашей стране открываются первые детские сады для умственно отсталых детей?

а) в 80-х гг.

б) в 70-х гг.

в) в 60-х гг.

г) в 50-х гг.

д) в 40-х гг.

е) в 30-х гг.

 

8. На кого легла забота об умственно отсталых лицах после революции 1917 года?

а) на государство;

б) на частные, платные приюты;

в) на врачебно-воспитательные заведения;

г) на учебно-воспитательные заведения;

д) на энтузиастов-педагогов;

е) на научно-методические центры.

9. Для детей с задержкой психического развития характерны…

а) задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи;

б) двигательные расстройства;

в) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении;

г) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.

 

10. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

Лицо с психическими отклонениями

Лицо пожилого возраста

Одарённый ребёнок

Лицо с ограниченными возможностями

 

11. Незрячие дети обучаются в специальном (коррекционном) образовательном учреждении:

а) VIII вида;

б) VII вида;

в) I вида;

г) VI вида;

д) IV вида;

е) II вида;

ж) III вида.

12. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

а) компенсация;

б) коррекция;

в) адаптация;

г) абилитация.

13. Дайте определение экстернальной интеграции. Экстернальная интеграция - это:

а) взаимодействие школы V вида и школы I вида;

б) взаимодействие специального и массового образования;

в) взаимодействие школы III вида и школы VIII вида;

г) взаимодействие школы II вида и школы VI вида;

д) взаимодействие школы IV вида и школы VII вида;

е) взаимодействие школы I вида и школы II вида.

14.Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникациии развитию

а) социальному;

б) речевому;

в) двигательному;

г) сенсорному.

 

15 .Система психолого-педагогических мероприятий, направленных на устранение или ослабление недостатков психофизического развития, присущих аномальным и содействие приближению их уровня развития к норме, называется:

а) реабилитация;

б) адаптация;

в) коррекция;

г) компенсация.

 

16. Вторичными дефектами называют:

а) биологически обусловленные функции;

б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с первично поврежденной функцией;

в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией;

г) прижизненно формирующиеся функции.

 

17. Структуру дизонтогенеза предложил:

а) Выготский Л.С;

б) Певзнер М.С.;

в) Лебединский В.В.;

г) Лубовский В.И.

 

18. Особенность ЗПР от олигофрении выражается в

а) этиологии происхождения;

б) неравномерности нарушений психических функций;

в) недостаточности восприятия;

г) обратимостью нарушенных функций.

19. Легкая степень умственной отсталости, называется:

а) идиотия;

б) дебильность;

в) задержка интеллектуального развития;

г) имбецильность.

 

20. Основоположник тифлопедагогики за рубежом:

а) Д.Дидро;

б) В.Гаюи;

в) Л.Брайль;

г) А.И.Каплан.

 

21. Теорию системного строения дефекта выдвинул:

а) В.И.Лубовский;

б) В.В.Лебединский;

в) Л.С.Выготский;

г) С.Я.Рубинштейн.

 

22. Вид дизонтогенеза, для которого характерно раннее время поражение мозговых систем и тотальное их недоразвитие, называется:

а) задержанное развитие;

б) психическое недоразвитие;

в) искаженное развитие;

г) поврежденное развитие.

 

23. Форма умственной отсталости, для которой характерно раннее время поражения мозговых систем и их тотальное недоразвитие, называется:

а) деменция;

б) задержка психического развития;

в) олигофрения;

г) шизофрения.

 

24. К принципам организации психодиагностики детей с отклонениями в развитии включают:

а) принцип комплексного изучения;

б) принцип развивающего обучения;

в) принцип обходного пути;

г) принцип педагогического оптимизма.

 

25. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется:

а) гипоопека;

б) гиперопека;

в) безнадзорность;

г) гипопротекция.

 

26. Совокупность сведений об особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах, полученных от родителей с целью постановки и уточнения диагноза, называется:

а) история болезни;

б) психологический анамнез;

в) психологическое заключение;

г) диагноз.

 

27. В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями делятся на:

а) две группы;

б) четыре группы;

в) три группы;

г) одну группу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: