Основные требования к форме записи опорного конспекта

1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4. Не должен содержать сплошного текста.

5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта

1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных осо­бенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 2 ч

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме, 1 балл;

• правильная структурированность информации, 3 балла;

• наличие логической связи изложенной информации, 4балла;

• соответствие оформления требованиям, 3 балла;

• аккуратность и грамотность изложения, 3 балла;

• работа сдана в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»

Форма контроля: проверка наличия конспектов у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

 

Самостоятельная работа №4

Тема: выполнение индивидуального проекта «Измерительные приборы»

Цели работы:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений ставить проблемы и выдвигать гипотезы исследования;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, усидчивости, ответственности.

Форма работы: исследование, подготовка, написание и защита индивидуального проекта в соответствии с темой.

Количество часов на выполнение: 1

Указание по выполнению работы:

Необходимо подобрать информацию по теме проекта (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);

Планировать весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью преподавателя;

Выполнить теоретическую и практическую части проекта;

Внести коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения проекта;

Напечатать графическую часть проекта;

Подготовиться к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;

Защитить проект.

Рекомендации

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.

2. Выполняй проект в следующем порядке:

· выбери с помощью преподавателя тему;

· подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)

· планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью преподавателя;

· выполни теоретическую и практическую части проекта;

· внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения проекта;

· напечатай графическую часть проекта;

· подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;

· защити проект.

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео - и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.

6. Учитывай традиции и обычаи района и города, в котором ты живешь.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

 

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме, 1 балл;

• правильная структурированность информации, 3 балла;

• наличие логической связи изложенной информации, 4балла;

• соответствие оформления требованиям, 3 балла;

• аккуратность и грамотность изложения, 3 балла;

• работа сдана в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»

Форма контроля:

Защита индивидуального проекта внутри каждой группы студентов; лучшая работа будет представлена на конференции студентов «Содружество».

 

Самостоятельная работа №5

Тема: выполнение индивидуального проекта «Средства автоматизации»

Цели работы:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений ставить проблемы и выдвигать гипотезы исследования;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, усидчивости, ответственности.

Форма работы: исследование, подготовка, написание и защита индивидуального проекта в соответствии с темой.

Количество часов на выполнение: 1

Указание по выполнению работы: рекомендации по выполнению индивидуального проекта перечислены в самостоятельной работе №4.

 

Самостоятельная работа №6

Тема: выполнение индивидуального проекта «Механические автоматические устройства».

Цели работы:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений ставить проблемы и выдвигать гипотезы исследования;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, усидчивости, ответственности.

Форма работы: исследование, подготовка, написание и защита индивидуального проекта в соответствии с темой.

Количество часов на выполнение: 1

Указание по выполнению работы: рекомендации по выполнению индивидуального проекта перечислены в самостоятельной работе №4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: