Методические рекомендации
По выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Мировая художественная культура»
| по заочной форме обучения. | |
| Разработал преподаватель: Улямаева И.В. | ||
| Согласовано: Методист __________ Н.С.Петрова «___» ________ 2019 г. | Рассмотрено на заседании ЦК общих гуманитарных дисциплин Председатель ЦК ______Е.А.Ляшкевич № ___ от _______ 2019 г. |
2019
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. | |
| Введение | 3 |
| 1. Пояснительная записка | 5 |
| 2. Структура и содержание самостоятельной работы | 5 |
| 3. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов и критерии ее оценивания | 7 |
| Список литературы Приложения | 13 |
Введение
Вариативная учебная дисциплина «Мировая художественная культура»является частью программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям, реализуемым в ГБПОУ Уфимский колледж отраслевых технологий.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа призвана совершенствовать знания обучающихся об истории мировой художественной культуры как истории стилей; помочь обучающимся понять суть основных стилей, таких как архаика и классика античности, романский и готика, стили эпохи Возрождения, барокко, классицизм, модерн, собственно и составляющих историю культуры; познакомиться с отдельными произведениями, творческой манерой художников, их создавших.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. .
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины«Мировая художественная культура» раскрывают у студентов формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов.
На выполнение самостоятельной работы студентам по учебному плану отводится 44 часа.
2.Структура и содержание самостоятельной работы
| № п/п | Наименование разделов и тем учебной дисциплины | Количество часов | Виды самостоятельной работы |
| 1 | Художественная культура древнего мира | 4 | Месопотамия. Изучить материал презентации: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658505/. Заполнить кроссворд (приложение В). Древний Египет: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр. 68-86. Письменно ответить на вопросы №1,3-10 на стр.86. Древний Рим: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.117-139. Письменно ответить на вопросы №1-11 на стр.139. |
| 2 | Художественная культура средних веков | 4 | Византия и Древняя Русь: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.140-171, 420-444 Письменно ответить на вопросы 1-6, 10 на стр.171, на вопросы 1-6 на стр. 461. Культура Западной Европы: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.197-241. Письменно ответить на вопросы 1-6 на стр.241. |
| 3 | Художественная культура эпохи Возрождения | 4 | Северное Возрождение: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.283-292, 445-450 Письменно ответить на вопросы №1-5 на стр.292, на вопросы 7-8 на стр.461 |
| 4 | Художественная культура XVII века | 6 | Барокко: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.320-335. Письменно ответить на вопросы №1-3,5 на стр.335. Классицизм: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.336-350, 450-461 Письменно ответить на вопросы №1-3, 9 на стр.374, на вопросы №9-11 стр.461. |
| 5 | Художественная культура XVIII –первой половины XIX века | 4 | Рококо: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.357-360, стр.468-475. Письменно ответить на вопросы №1-2 на стр.374, вопрос 3 стр.490 Неоклассицизм, ампир: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.360-374, 462-467, 475-490 Письменно ответить на вопрос №9 на стр.374., на вопросы 4-5 стр.490 Романтизм: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.375-385. Письменно ответить на вопросы №1-5 на стр.385. |
| 6 | Художественная культура второй половины XIX века. | 8 | Реализм: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.385-390, 491-506, 511-519 Письменно ответить на вопросы №1-2 на стр.390, на вопросы 1,5,6,8 стр.519. Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм. изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.390-398, 399-403, 521-524. Письменно ответить на вопросы №1-5 на стр.398, на вопросы №1-2 на стр.403 |
| 7 | Художественная культура конца XIX – XX веков | 8 | Модерн: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.404-409, 524-539. Письменно ответить на вопросы №1-2 на стр.409, вопросы №2-3 мтр.541 Модернизм: изучить материал учебника Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – Москва, ОИЦ Академия, 2015, стр.409-419. Письменно ответить на вопросы №1-2 на стр.419. |
| 8 | Зачетная работа | 6 | Подготовка рефератов с презентацией с использованием Интернет-источников в программе Microsoft Word, Open Office, Microsoft Power Point на темы (на выбор студентов) См. Приложение А |
| Итого | 44 | ||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов






