Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ленинградский областной колледж культуры и искусства»
Методические рекомендации
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по предмету «Математика и информатика» для студентов I и 2 курсов.
Преподаватель математики и информатики Рзаева М.Д.
г. Санкт - Петербург
Г.
Самостоятельная работа студентов (СРС) – это работа, которая выполняется студентами колледжа по заданию преподавателя, без его непосредственного участия (но под его руководством) в специально представленное для этого время.
Цели самостоятельной работы:
· качественное усвоение учебного материала;
· выработка умений и навыков учебной деятельности;
· формирование познавательных способностей и интереса к изучаемому материалу;
· формирование готовности к самообразованию;
В методических рекомендациях Вам предлагается перечень внеаудиторных самостоятельных работ, которые вы должны выполнить в течение учебного года.
|
|
Указания к выполнению ВСР
Задания размещаются в электронном виде в Интернете и сдаются преподавателю раз в месяц
1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку
2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя
все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.
3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ».
4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в
этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты.
5. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных достижений |
90 – 100 % | 5 (отлично) |
75 – 89 % | 4 (хорошо) |
60 –74% | 3 (удовлетворительно) |
менее 60% | 2 (неудовлетворительно) |
Информационное обеспечение обучения
· Башмаков М.Н. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия: для студентов СПО. Учебник. «Академия» 2017 г.
· Башмаков М.Н. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия: для студентов СПО. Задачник. «Академия» 2017 г.
· Семенов А.Л. Математика ЕГЭ 3000 задач. «Экзамен» Москва 2017 г.
· Семенов А.Л. Математика. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Москва «Интеллект – Центр». 2015 г.
|
|
· ЭБС «Лань» www.e.lanbook.com
· Сайт А.Ларина http://alexlarin.net
· Сайт «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru
В результате освоения программы студент должен уметь:
У1. Проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
У2. Решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
У3. Решать системы уравнений изученными методами;
У4. Строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков;
У5. Применять аппарат математического анализа к решению задач;
У6. Применять основные методы геометрии к решению задач;
У7. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
У8. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
У9. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
У10. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
У11. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения программы обучающийся должен знать:
З1. Тематический материал курса;
З2. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
33. Назначения и функции операционных систем.
Перечень формируемых компетенций
ОК.11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Указания к выполнению ВСР
Работа №1. Простейшие текстовые задачи. З1, ОК11
Цель: решать задачи по теме «Реальная математика»
Методические рекомендации:
1. При выборе ответа необходимо учитывать, как округлить число, полученное при расчете: с недостатком или с избытком.
2. Задачи на проценты:
25% от числа 44 0,25
На сколько % число 48 больше числа 20
Работа №2. Чтение графиков и диаграмм У4, З1, ОК11
Цель: Научиться пользоваться графиками и диаграммами
Методические рекомендации:
1. Внимательно прочитать вопрос
2. Определить масштаб осей
3. Отвечать на поставленные вопросы, используя графики и диаграммы.
Работа №3. Решение задач на движение и работу.
У2, З1, ОК11
Цель: решать задачи с помощью таблицы.
Методические рекомендации:
1. Составляем таблицу
V или n | t | S или А | |
первый | Х | 100 | |
второй | Х+3 | 102 |
1. в один столбик вводим Х (то, что спрашивается в задаче)
2. в другой столбик вводим известные данные
3. последний столбик выражаем из первых двух
Составляем уравнение по данным третьего столбика
1. Приравниваем A = B
2. Суммируем A + B = С
3. Сравниваем A – B = C (из большего вычитаем меньшее)
37% Х+6 |