Подготовка к написанию работы

Санкт-Петербургский

Государственный политехнический университет

____________________________________________________________

Ю.П. Конопченко, А.С. Вешкельский

Методика

Написания курсовых работ

 

Санкт-Петербург

Издательство Политехнического университета

2010

Оглавление

 

Раздел 1. Общие положения. 5

Раздел 2. Выбор и регистрация темы работы.. 7

Раздел 3. Подготовка к написанию работы.. 8

Раздел 4. Структура работы. Выделения в тексте. Объем. 9

Раздел 5. Основные правила цитирования. 12

Раздел 6. Оформление работы.. 14

6.1. Расположение текста на странице. 14

6.2. Требования к применяемым шрифтам. Оформление таблиц. 14

6.3. Использование специальных символов, указание дат. 15

6.4. Правила написания имен, наименований, пунктов и статей нормативных актов 16

6.5... Использование литературы. Оформление библиографического списка. 17

6.6. Оформление сносок. 25

Раздел 7. Редактирование и Рецензирование работы.. 31

Раздел 8. Защита работы.. 33

 



Раздел 1

Общие положения

 

1.1. Студент в период обучения, согласно учебному плану выполняет по различным дисциплинам несколько курсовых работ (в дальнейшем - «работы»).

1.2. Курсовая работа представляет собой письменную работу, соответствующую требованиям, утвержденным кафедрой, и выполненной студентом самостоятельно под научным руководством преподавателя.

1.3. Выполнение работ является одним из основных видов учебной деятельности и формой контроля за успеваемостью.

1.4. Цели выполнения работы:

1) углубить и закрепить полученные студентами теоретические знания;

2) приобрести навыки работы с законодательными документами и первоисточниками научной литературы;

3) самостоятельно систематизировать, обобщать и излагать изучаемый материал;

4) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в научной и учебно-исследовательской работе.

Успешное выполнение работы позволяет студенту постепенно подготовиться к итоговой государственной аттестации, написанию и защите дипломной работы.

1.5. Соответственно в работе предполагается:

1) Обзор существующих в научной литературе научных позиций, а также нормативных правовых актов по рассматриваемой проблеме и их критический анализ, сопровождающийся формулированием соответствующей аргументации;

2) Обзор (при необходимости) истории возникновения и исторической эволюции предмета исследования;

3) Использование материалов практики при исследовании проблемы, имеющей научно-прикладной характер;

4) Формулирование собственной позиции по рассматриваемой проблеме, ее аргументация и, при наличии к тому возможности, - предложений по совершенствованию механизмов правового регулирования;

5) Самостоятельный характер исследования.

Указанные требования, характеризующие содержание работы, определяют ее качество и, соответственно, оценку. В случае, если работа носит несамостоятельный характер, т.е. является плагиатом, подлежит выставлению неудовлетворительная оценка.

1.6. Содержание курсовой работы студента должно быть выражено в форме, отвечающей предъявляемым требованиям к оформлению научных трудов, изложенным в настоящей Методике. Указанные требования относятся к структурированию содержания работы, использованию литературных и нормативных источников, материалов практики, оформлению сносок и библиографии. Соблюдение формальных требований к курсовой работе, наряду с требованиями к ее содержанию, является фактором, определяющим выставляемую за нее оценку.

1.7. Работа выполняется в часы, отведенные учебным планом для самостоятельных занятий, и сдается на кафедру в установленный срок для регистрации.

1.8. Студенты, не сумевшие по неуважительным причинам до начала экзаменационной сессии выполнить работу, к экзаменам не допускаются.

Студентам, не сумевшим по уважительным причинам до начала экзаменационной сессии выполнить работу, разрешается подготовка (переработка) работы и защита в сроки, определяемые кафедрой.

1.9. Основные действия студента по выполнению работы:

1) выбор или плановое утверждение темы работы и ее регистрация на кафедре.

2) подготовка к написанию работы;

3) написание и оформление работы;

4) редактирование выполненной работы, внесение в работу необходимых поправок и дополнений;

5) сдача работы на кафедру для рецензирования;

6) подготовка к защите работы;

7) защита работы.

 

 



Раздел 2

Выбор и регистрация темы работы

 

2.1. Выбор темы работы осуществляется на основе учебного плана и списка, предложенного кафедрами и утвержденного Ученым советом факультета. Студенту предоставляется право предложить свою тему работы, обосновав ее актуальность и целесообразность написания.

2.2. На третьем и четвертом курсах при выборе темы работы целесообразно учесть будущую специализацию студента и тему дипломного исследования.

2.3. Тему работы выбирает студент и утверждает соответствующая кафедра: методическое руководство и контроль за выполнением работы осуществляет преподаватель, утвержденный решением кафедры в качестве научного руководителя.

2.4. Кафедра оставляет за собой право назначать темы курсовых работ студентам, а выбор темы предоставлять как дополнительную возможность для студентов занятых в научной жизни факультета. В этом случае, студент может самостоятельно выбрать тему курсовой работы, если подкрепит ее выбор имеющимися у него научными публикациями.

2.5. Тема закрепляется за студентом не позднее, чем за три месяца до установленного срока защиты работы. В этот же срок назначается и научный руководитель курсовой работы.



Раздел 3

Подготовка к написанию работы

 

3.1. Закрепив тему работы, студент:

1) изучает конспекты прослушанных им лекций, материалы студенческой практики, соответствующий раздел учебной программы, знакомится с перечнем рекомендуемой литературы;

2) подбирает и изучает соответствующие литературные источники. Использует библиографические справочники и картотеки;

3) изучает соответствующие законы и нормативные акты.

3.2. Анализируя собранные материалы и полученные знания:

1) уясняет сущность, актуальность темы, ее практическую значимость и новизну;

2) определяет, какое явление действительности (объект) и какие его стороны (предмет) надлежит исследовать;

3) формулирует цели и задачи работы;

4) определяет основные вопросы, раскрывающие содержание данного курсового исследования;

5) разрабатывает рабочий план (структуру) работы;

6) составляет график выполнения работы;

7) консультируется с преподавателем-руководителем курсового исследования.



Раздел 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: