Система органов государственной власти, обеспечивающих борьбу с терроризмом на территории Омской области, и порядок их взаимодействия

 

Выполнение мероприятий по предотвращению совершения террористических актов организовано и на территории Омской области. Указом Губернатора от 5 февраля 2003 г. № 27 утверждено Положение об областной антитеррористической комиссии и утвержден состав комиссии [1.5.4.]. Постановлением Мэра города Омска от 13 февраля 2003 года № 42-п утверждено Положение о городской антитеррористической комиссии и определен ее состав. Областная и городская антитеррористические комиссии являются координационными органами, осуществляющими проведение на территории Омской области и города Омска государственной политики в области борьбы с терроризмом, осуществление мероприятий по повышению эффективности работы антитеррористических органов, сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма, участие в разработке правовых, политических и организационных мер по обеспечению исполнения законодательства о борьбе с терроризмом.

Непосредственно деятельность по предотвращению, выявлению и пресечению террористической деятельности и ликвидацию последствий террористических актов осуществляют Управления ФСБ, МВД, МО, МЧС по Омской области, областные и городские исполнительные органы.  

При получении информации об угрозе террористического или диверсионно­го акта, установлен следующий порядок действий должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб.

О факте возникновения чрезвычайной ситуации на территории Омской области, связанной с обнаружением взрывоопасного предмета (ВОП), оповещаются оперативные дежурные территориальных управлений (отделов) ГОЧС, территориальные управления (отделы) ГУВД области, военные комиссариаты городов и районов области, отделы Управления ФСБ России по г.Омску и Омской области, соответствующих муниципальных образований Омской области, которые докладывают о возникновении ЧС в порядке, установленном нормативными актами.

Общее руководство организацией ликвидации ЧС, связанных с ВОП на территории муниципальных образований осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего муниципального образования, при которой создается штаб, включающий представителей группы разминирования, а также представителей сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Непосредственное руководство ликвидации ЧС осуществляет председатель комиссии по ЧС. Руководителю ликвидации ЧС подчинены все территориальные силы и средства предупреждения ЧС. Руководитель в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области.

Главное управление ГОЧС Омской области при получении информации об обнаружении ВОП:

- оповещает Военный комиссариат Омской области, Управление ФСБ России по г. Омску и Омской области, начальника военного гарнизона, прокуратуру Омской области;

- осуществляет координацию работ и контроль за действием групп разминирования и сил Омской областной ТП РСЧС;

- организует взаимодействие с группами разминирования Омского военного гарнизона, Управлением ФСБ по г. Омску и Омской области и другими специализированными ведомственными организациями при наличии соответствующих договоров.

Управления (отделы) ГОЧС городов, районов:

- под руководством КЧС организуют выполнение первоочередных мероприятий по предотвращения взрыва (возгорания) ВОП, эвакуации людей из опасной зоны;

- принимают меры по обезвреживанию ВОП.

Территориальные органы  УВД Омской области при получении информации об обнаружении ВОП, а также при угрозе взрыва:

- оповещают территориальные управления (отделы) ГОЧС Омской области, территориальные органы Управления ФСБ России по г. Омску и Омской области, а также городского (районного) прокурора;

- принимают меры к оцеплению места обнаружения ВОП и его охране, эвакуации граждан из зоны возможного поражения и охране общественного порядка в районе ЧС;

- направляют к месту обнаружения ВОП дежурную следственную оперативную группу;

- организуют оперативно-розыскные мероприятия, осуществляют регулировку движения в районе ЧС, оповещают население о действиях в условиях ЧС, сопровождают граждан за пределы зоны поражения, сопровождает силы и средства, участвующие в ликвидации ЧС, а также оказывают содействие группам разминирования для быстрейшего прибытия к месту ЧС;

- вызывают к месту обнаружения ВОП соответствующие территориальные подразделения Управления государственной противопожарной службы МЧС области;

- территориальные подразделения ППС МЧС Омской области организуют дежурство пожарного расчета в районе ликвидации ЧС, а также извлечение пострадавших и вывод населения из зоны пожара.

Управление ФСБ России по г.Омску и Омской области по линии оперативных дежурных:

- при получении первичной информации об угрозе взрыва оповещает Главное управление ГОЧС Омской области, ГУВД области и прокуратуру;

- при получении проверенной информации об обнаружении самодельного взрывного устройства (СВУ), а также в случае, когда факт обнаружения СВУ свидетельствует о подготовке к совершению конкретного террористического акта, высылает к месту ЧС оперативно-следственную группу, следователь которой руководит осмотром места происшествия и обезвреживания СВУ. О происходящем информируется соответствующий городской (районный) прокурор.

Военные комиссариаты городов и районов Омской области:

- при получении информации от граждан, антитеррористических органов Главного управления ГОЧС Омской области, ГУВД области, Управления ФСБ России об обнаружении взрывоопасного предмета (ВОП) подают заявки на их обезвреживание в Военный комиссариат Омской области по установленной форме, а при угрозе жизни людей – срочной телеграммой, а также производят идентификацию ВОП и принимают меры к выделению группы разминирования;

- по прибытию группы разминирования, сопровождают ее к месту обнаружения;

- после окончания работ по изъятию (уничтожению) ВОП совместно с руководителем группы разминирования, представителем органа местного самоуправления составляют акт об изъятии (уничтожении) ВОП.

Главное управление здравоохранения Омской области обеспечивает дежурство бригад скорой медицинской помощи в районе ликвидации ЧС, связанной с обнаружением и ликвидацией ВОП.

Органы местного самоуправления:

- принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение;

- обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;

- содействуют устойчивому функционированию организации при ЧС;

- осуществляют другие полномочия, предусмотренные законодательством.

Органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления и организации, независимо от форм собственности, обязаны оказывать всестороннее содействие и помощь группам разминирования, следующим в район ЧС и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Безопасность населения при проведении работ по ликвидации ЧС, связанных с нейтрализацией ВОП обеспечивается:

- системой оповещения населения о возникшей чрезвычайной ситуации с предупреждением о возможных последствиях и указанием опасных и закрытых, для движения, зон;

- своевременной эвакуацией населения из опасных зон;

- оцепление опасных участков местности при проведении конкретных действий по разминированию и изъятию (уничтожению) ВОП.

Дежурно-диспетчерские службы работают в соответствии с разработанными и утвержденными инструкциями.

Конкретные меры обеспечения безопасности населения определяются руководителем операции, исходя из ее характера, масштабов и условий проведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: