Структура цены. Факторы ценообразования. Каналы товародвижения

Структура цены – совокупность элементов затрат и чистого дохода.

Себестоимость – денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции.

Прибыль – разность между выручкой и издержкой.

Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

Рентабельность – относительная величина прибыли, которая является показателем эффективности и отражает взаимосвязь прибыли и затрат.

Расходы:

1). Общепроизводственные: сырьё, материал, топливо, энергия, ЗП и социальные выплаты, содержание производственного помещения
2). Общехозяйственные (не связанные с производством): ЗП и соц. выплаты, материалы, оборудование

3). Прочие производственные выплаты: обучение кадров на стороне, сертификация, испытания, научные работы

       Факторы ценообразования:

Ø Потребитель (закон спроса, сегментация рынка)

Ø Рыночная среда (экономика, закон предложения)

Ø Государство (регулирование цен, борьба с монополией, налоги)

Ø Участники каналов товародвижения

Ø Внутренние факторы

Факторы, влияющие на цены в аптеках:


Ø Цена производителя

Ø Налоговая пошлина

Ø Надбавка посредника

Ø Аренда помещения

Ø ЗП персонала, налоги

Ø Курс валют


Виды каналов товародвижения:

1). Прямой (без посредников)

2). Косвенный
3). Смешанный

Прямой канал:


+ Предприятие контролирует стратегию рынка

+ Затраты м.б. ниже

+ Производитель несет ответственность за продукцию в ходе реализации

- Реклама

- Обработка заказов потребителей требует дополнительных усилий и ресурсов

- Наличие персонала, соответствующего уровня квалификации


Виды косвенного канала товародвижения:

1-уровневый: производитель → розничная фирма → потребитель

2-уровневый: производитель → оптовая фирма → розничная фирма → потребитель

3-уровневый: производитель → оптовая фирма → мелкооптовая → розничная ф. → потребитель

       Характеристика:

1. Уровень канала товародвижения зависит от кол-ва посредников между производителем и конечным потребителем

2. Мощность канала товародвижения характеризуется кол-вом продукции, предлагаемой через него

       Порядок формирования цен:

1). Постановка целей

2). Определение спроса

3). Оценка издержек

4). Анализ конкурентов

5). Выбор метода ценообразования

6). Установка окончательной цены

        Виды цен:

1. Отпускная (себестоимость + прибыль)

2. Оптовая (отпускная + снабженческо-сбытовая наценка)

3. Розничная (оптовая + торговая наценка)

 







Жизненный цикл товара. Ценовая стратегия.

       Ценообразование – способ установления, формирования новых цен и изменение уже действующих.

       Методические подходы ценообразования в аптеке:

1). Ценообразование на готовые ЛП
2). Ценообразование на ЛП, изготовленные в аптеке
3). Ценообразование на товары аптечного ассортимента

       Ценовая стратегия – управленческое решение по ценообразованию
Типы ценовых стратегий:
1. Определяющие уровень цен на новые товары

2. Определяющие степень изменения цены

3. Определяющие поведение цен по отношению к конкуренту

4. Основаны на товарной и потребительской дифференциации

       Жизненный цикл товара - время с момента его первоначального появления на рынке, до прекращения его реализации.

       Этапы жизненного цикла товара:

1. Внедрение на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок

2. Рост – быстрое восприятие товара рынком, рост прибыли

3. Зрелость – замедление темпа сбыта, т.к. товар уже добился восприятия

4. Спад – резкий подъём сбыта и снижение прибыли

Чтобы оттянуть момент наступления спада производители выпускают различные модификации товара.  

       Выбор ценовых стратегий в зависимости от жизненного цикла:

1). Повышают цену при преимуществе («снятие сливок»)

2). Понижают (проникновение на рынок)

3). Вынужденное снижение цен для удержания доверия

4). Уход из рынка (распродажа)

 

5.Основные экономические показатели деятельности аптечной организации. Экономический анализ деятельности аптечной организации.

 

6.Планирование экономической деятельности аптеки. Виды и методы планирования.

 

7.Товарооборот в аптеке. Структура товарооборота.

 

8. Издержки аптеки. Показатели издержек. Факторы, влияющие на издержки обращения.

 





Прибыли аптечной организации. Виды прибыли. Валовый доход. Торговая надбавка

Организация учета в аптеке. Теоретические основы учета. Бухгалтерский учет.

 

11. Бухгалтерский баланс аптеки и его структура. Виды баланса.

 

12. Внеоборотные активы. Учет основных средств.

 

13. Оборотные активы.

 

14. Учет денежных средств и расчетных операций (задачи, материальная ответственность)
30. Кассовые операции (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, инкассация).

 

15.Бухгалтерская отчетность. Требования, предъявляемые к отчетности

 

16. Учет труда и заработной платы. Форма оплаты труда.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: