Порядок разработки проекта защиты объекта

 

Начальный этап разработки проекта заключается в сборе разнообразной информации об объекте защиты, а именно:

а) ознакомление со спецификой организации работы объекта, изучение следующих данных:

- график и режим работы объекта;

- режим доступа на объект, в его помещения и к оборудованию;

- состав сотрудников и посетителей объекта;

б) ознакомление с объектом, выявление зон, в которых с точки зрения безопасности существуют проблемы, анализ эффективности уже имеющихся средств защиты. Осмотр объекта проводят специалисты по вопросам защиты совместно с представителями администрации и подразделения охраны.

После сбора данных об объекте и ознакомления на месте с его особенностями (все это должно быть тщательно задокументировано — см. пункт 1.2) приступают к разработке концепции будущей системы защиты:

- составление перечня функциональных требований к системе защиты;

- сопряжение и взаимосвязь выполняемых системой защиты функций;

- составление перечня необходимых организационных мер и технических средств;

- обеспечение оптимального взаимодействия инженерных и технических средств защиты;

- составление проекта сметной стоимости системы защиты;

- составление конкретного плана реализации проекта и его финансового обеспечения с учетом этапов и сроков выполнения работ.

На этом этапе вся собранная информация подвергается детальному анализу и оценке. При этом особое внимание уделяется:

- всем возможным местам проникновения на объект, включая коммуникации;

- изучению возможности максимального использования уже имеющихся организационных мер и средств защиты, сокращения сроков оснащения объекта и стоимости системы защиты;

- изменениям, которые необходимо внести в условия работы средств защиты;

- изменениям, которые должны быть внесены в конструкцию самого объекта и в режим его работы для обеспечения оптимального функционирования системы защиты;

- взаимосвязи режима и технологии функционирования объекта с режимом и технологией работы системы защиты;

- местам размещения защитного оборудования;

- источникам энергоснабжения и их надежности. По завершении этого этапа разрабатываются и согласовываются с подразделением охраны и подрядными организациями технические задания на разработку проектов и оснащение объекта средствами инженерной и технической защиты.

Разработка проекта оснащения объекта средствами технической защиты включает в себя подготовку необходимой документации для сборки, монтажа, проверки и ввода в действие создаваемой системы защиты — спецификации, полного перечня закупаемой аппаратуры, материалов и монтажного оборудования.

Техническая документация, как правило, строго индивидуальна, ее объем и содержание зависят не только от типа и размера объекта защиты, но также и от возможностей и опыта заказчика, который будет осуществлять эксплуатацию новой системы защиты.

В комплект монтажной документации, которую готовят опытные специалисты-системщики, входят:

- схемы размещения средств технической защиты (охранной и пожарной сигнализации, охранного телевидения и освещения и т.д.);

- схемы прокладки всех кабельных коммуникаций системы защиты;

- схемы прокладки линий электропитания.

Проект утверждается руководством объекта и выделяются финансовые средства на его реализацию.

Для реализации проектов защиты целесообразно привлекать подрядные организации, специализирующиеся на монтаже систем противопожарной безопасности, охранной сигнализации, систем телевизионного наблюдения.

Желательно, чтобы при монтаже и настройке защитных систем в работе участвовали сотрудники подразделения охраны объекта, которые затем будут использовать это новое оборудование. Кроме того, в процессе монтажа производятся проверки работоспособности готовых блоков и подсистем, в чем также желательно участие представителя заказчика.

В процессе проведения монтажных и пусконаладочных работ составляется исполнительная документация, где должны быть уточнены принятые проектные решения, скорректированы схемы расположения средств на планах объекта, приведены электрические схемы подключений станционной и периферийной аппаратуры, распайки магистральных и соединительных кабелей и их маркировка.

После завершения пусконаладочных работ организуется прогон аппаратуры и проводятся приемосдаточные испытания по результатам которых составляется акт приема-сдачи комплекса ТОО в эксплуатацию.

Одновременно целесообразно решить также вопрос организации гарантийного и послегарантийного обслуживания систем защиты.

Вопросы для самопроверки

  1. На исключение наших действий террористов направлена охрана зданий и помещений?
  2. Назовите меры обеспечения безопасности доступа в здание.
  3. Чем отличаются объекты групп «А» и «Б» и в чем специфика их инженерной и технической защиты?
  4. Как осуществляется инженерная защита внешних ограждающих конструкций?
  5. Что такое конструктивные элементы зданий и помещений?
  6. Как осуществляется инженерная защита конструктивных элементов зданий и помещений?
  7. Какие существуют средства технической защиты объектов?
  8. Что такое «малый объект» и какова система его инженерной защиты?
  9. Опишите этапы разработки проекта защиты объекта.
  10. В чем заключается специфика и значение каждого этапа разработка и реализации проекта защиты объекта?

 

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Представленный курс лекций «Терроризм и антитеррористическая деятельность» направлен на формулирование у студентов системы необходимых теоретических знаний о проблеме терроризма. Дана информация об истоках этой проблемы, уходящей далеко в глубь веков. Особую остроту проблема терроризма приобретает на рубеже ХХ и XXI в.в. в связи с обострением социальных, экономических и политических конфликтов в мировом сообществе. Феномен терроризма тесно связан с такими явлениями как сепаратизм, религиозный и иной экстремизм. В России впервые обострение этой проблемы произошло в ХIХ веке в связи c территориальными акциями леворадикальных экстремистов. Террористические методы применялись государством и в период коммунистического правления. Новое обострение этой проблемы произошло в 90-е годы, в период перехода рыночной социально-экономической системе. Глобальный системный кризис в России привел к актуализации многих противоречий. На этом фоне активизировались экстремистские организации, использующие террор как средство достижения своих целей. Появились целые территориальные очаги терроризма (Чечня, Дагестан). Террористы, направляемые экстремистскими лидерами, проводят свои акции как в зонах военных конфликтов, так и в отдаленных от них регионах страны. Все это делает актуальным приобретение специальных навыков поведения в экстремальных ситуациях.

Данный курс предоставляет информацию о знаниях и необходимых в экстремальных ситуациях навыках. Комплекс специальных практических знаний включает в себя информацию о правовой базе борьбы с терроризмом и организационной системе, осуществляющей антитеррористическую деятельность в России и в Омской области. В курсе показывается специфика действий человека в экстремальных ситуациях, вызванных террористическими актами. Даны правила поведения при обнаружении взрывных устройств, получении угроз терактов по телефону и почте. Приведена методика идентификации взрывоопасных предметов. Указаны необходимые мероприятия по защите квартир и строительных объектов, правила поведения при похищении и взятии в заложники.

Овладение данными теоретическими знаниями и практическими навыками послужит усилению личной безопасности граждан и позволит специализированным государственным структурам усилить интенсивность борьбы с терроризмом и повысить ее результативность.



ЛИТЕРАТУРА

I. Нормативно-правовые акты

 

1.1. Федеральные законы Российской Федерации*

1.1.1. Федеральный закон от 25.07.1998 №130-ФЗ (ред. от 07.03.2005) «О борьбе с терроризмом»

1.1.2. Федеральный закон от 13.12.1996 №150-ФЗ (ред. от 29.06.2004) «Об оружии»

1.1.3. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «О пожарной безопасности»

1.1.4. Федеральный закон от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране»

1.1.5. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1.1.6. Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

1.1.7. Конституция Российской Федерации

1.1.8. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 07.03.2005 № 15-ФЗ)

1.1.9. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 16.11.2005 №145-ФЗ)

1.1.10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

1.1.11. 1.1.12. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 № 24-ФЗ

1.1.12. Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности» от 03.04.1995 № 40-ФЗ

1.1.13. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

1.2.Постановления Правительства Российской Федерации

1.2.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.1999 №1040 «О мерах по противодействию терроризму»

1.2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №880 «О Федеральной антитеррористической комиссии»

1.2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2001 №90 «О порядке осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористической акции»

1.2.4. Протокол совещания Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах, направленных на усиление общественной безопасности, защиту населения от терроризма, обеспечение надежной охраны объектов особой важности крупных городов и других населенных пунктов Российской Федерации»

1.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 №135 (ред. от 08.08.2003) «Об утверждении положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов»

1.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003 (ред. от 01.02.2005) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1.2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»

1.2.8. Постановление Правительства Российской Федерации № 375 от 23.07.2004 (ред. от 17.11.2004) «Об утверждении состава федеральной антитеррористической комиссии по должностям»

1.2.9. Постановление Правительства Российской Федерации № 715 от 05.12.2005 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателем в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

1.2.10. Постановление Правительства Российской Федерации № 660 от 22.06.1999 (ред. от 17.11.2004) «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и причин террористической деятельности»

1.2.11. Постановление Правительства Российской Федерации № 1223 от 05.11.1999 (ред. от 22.01.2003) «О мерах по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсии в установленных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Северокавказского района»

1.2.12. Постановление Правительства Российской Федерации № 738 от 24.07.1995 (ред. от 01.02.2005 № 49) «Об утверждении Положения о порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1.2.13.  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 21.07.2005 №93-ФЗ)

1.3.Методические рекомендации МЧС России по порядку создания на территориях муниципальных образований гражданских организаций гражданской обороны и их использованию в профилактических мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими акциями, взрывами, пожарами*

1.4.Приказ Минздрава РФ и МЧС РФ от 03.11.1999 №394/589 «О совершенствовании системы оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим от террористических актов»*

1.5.Законы Омской области, Указы губернатора Омской области, Постановления Правительства Омской области*

 

II. Литература

1. Авдеев Ю.И. Терроризм как социально-политическое явление // Современный терроризм: состояние и перспективы/ Под ред. Е.И. Степанова. М., 2000.

2. Алиев Х.М. Борьба с преступлениями террористической направленности // Законность. 2002. №4.

3. Балан О.К. Понятие. Причины и классификация терроризма// Вестник Уфимского юридического института МВД РФ.2000. № 1.

4. Гилинский Я.И. Дивиантность, преступность, социальный контроль: Избранные статьи. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

5. Годин Ю. Квазиинтеграция в СНГ и национальная безопасность России//Мировая экономика и международные отношения. 2004, №4

6. Гыске А.В. Терроризм – угроза национальной безопасности России. Проблемы правовых и экономических способов предупреждения и минимизации ущерба, возникшего в условиях чрезвычайных ситуаций. М. 2002.

7. Дворкин В. К вопросу о формировании политики национальной безопасности//Мировые экономические и международные отношения, 2004, №12

8. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. – 2-е изд. Доп. и перераб. М.: Академический проект, Трикста, 2004, 480с.

9. Ивнаов В.Н. Феномен терроризма//Социологические исследования, 2005, №7

10. Иванов П., Халоша Б. Россия-НАТО: Европейская безопасность на рубеже столетий//Мировые экономические и международные отношения, 2001, №4

11. Касти Дж. Большие системы. Связность, сложность и катастрофы: пер. с англ. М.: 1982, 216с.

12. Кофман Б.И., Миронов С.Н., Сафаров А.А., Сафиуллин Н.Х. Терроризм: история и современность. Казань, Казанский юридический институт МВД РФ, 2002.

13. Куклина И. Мировой терроризм и международные структуры обеспечения безопасности// Мировые экономические и международные отношения, 2005, №1

14. Лунев В.В. Тенденции терроризма и уголовно-правовая борьба с ним // Государство и право. 2002. № 6.

15. Меркушин В.В. Борьба с транснациональной организованной преступностью. – Минск, Изд. «Алмафея», 2003, 208с.

16. Мирский Г. Американская сверхдержава против исламского терроризма // Мировые экономический и международные отношения, 2004, №10

17. Ольшанский Д.В. Психология террора. Екатеринбург, «Деловая книга», 2002

18. Организация и ведение Гражданской Обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Учебное пособие. Под общей редакцией Г.Н.Кириллова. М. 2002.

19. Постольник В. А. У терроризма нет границ // Профессионал. 2001. № 5.

20. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами. Методическое пособие под редакцией М.И.Фалеева. М. 2002.

21. Стиглиц Дж. Глобализация: тревожные тенденции. М., 2003, 303с.

22. Терроризм: правовые аспекты борьбы. Нормативные и международные акты с комментариями. Научные статьи/Отв. ред. и рук. Авт. Коллектива И.Л. Трунов. М.: Эксмо, 2005, 512с.

23. Устинов В.В. Экстремизм и терроризм. Проблемы разграничения и классификации // Российская юстиция.2002. № 5

24. Хлестов О.В. Вооруженная борьба против международного терроризма // Московский журнал международного права. 2001. № 4.

25. Швец Д. Международный терроризм: информационный аспект//Мировые экономические и международные отношения, 2003, №9

 

III. Интернет-источники

1. www.fizhim.ru

2. www.FSB.ru

3. www.skonLine.ru

4. www.mediacratia.ru

5. metro-6.hotmail.ru/terror.htm

6.

 

* Данный материал получен в электронном виде из справочно-правовых систем «Консультант Плюс» и «Гарант».




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: