Глава 4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением Правил

АДМИНИСТРАЦИЯ

 БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 11.09.2019 № 883

 

Положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Бутурлинского муниципального района администрация Бутурлинского муниципального района, Соглашением от 24.05.2019 № 61 о передаче органами местного самоуправления Рабочего поселка Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области органам местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области полномочий по решению вопросов местного значения в части контроля за соблюдением правил благоустройства на территории поселения администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, определенном Уставом Бутурлинского муниципального района, и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Бутурлинского района: http://www.buturlino.ru/.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                       Н.А. Чичков

Утвержден

постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 11.09.2019 № 883

 

 

Положение

О муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Положение о муниципальном контроле за соблюдением правил благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Бутурлинского муниципального района, утвержденные - Правилами благоустройства на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, утвержденными Бутурлинского муниципального района (обнародованы в соответствии с Уставом поселения);

1.3. Органом муниципального контроля за соблюдением Правил является администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Орган муниципального контроля, администрация).

1.4. Муниципальный контроль за соблюдением Правил осуществляют уполномоченные должностные лица Органа муниципального контроля.

1.5. Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил (далее - Административный регламент) утверждается постановлением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

 

Глава 2. Цели и задачи муниципального

Контроля за соблюдением Правил

 

2.1. Целями муниципального контроля за соблюдением Правил являются обеспечение на территории муниципального образования чистоты и порядка посредством соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и требований Правил.

2.2. Задачами муниципального контроля за соблюдением Правил являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований Правил, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований Правил.

 

Глава 3. Мероприятия, проводимые для достижения целей и решения задач муниципального контроля за соблюдением Правил

 

Мероприятия, проводимые для достижения целей и задач муниципального контроля за соблюдением Правил:

1) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований Правил;

2) проведение внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований Правил;

3) проведение предварительных проверок поступившей в Орган муниципального контроля информации о нарушении требований Правил;

4) проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) при осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением Правил без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - осмотр);

5) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований Правил.

 

Глава 4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением Правил

 

4.1. Уполномоченные должностные лица Органа муниципального контроля имеют право:

- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать, в том числе в электронной форме, необходимые для осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил документы и (или) информацию, включенные в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечень, от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323;

- посещать при предъявлении служебного удостоверения территории, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений граждан), проводить осмотры (обследования);

- привлекать к проведению к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований Правил;

- при проведении выездной проверки знакомиться с документами юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, посещать территорию, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

- при документарной проверке рассматривать документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, содержащие информацию о результате осуществленного муниципального контроля за соблюдением Правил в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

- при документарной проверке, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований Правил, направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

- в случае, если после рассмотрения представленных в рамках документарной проверки пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения требований Правил, проводить выездную проверку;

- в ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимать меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассмотреть документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального контроля, при необходимости провести мероприятия по контролю за соблюдением Правил, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Органа муниципального контроля;

- в рамках предварительной проверки запросить пояснения в отношении полученной информации у субъекта контроля, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

4.2. Уполномоченные должностные лица Органа муниципального контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Правил;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

- проводить мероприятия по контролю за соблюдением Правил без взаимодействия с уполномоченном представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов благоустройства на основании заданий на проведение контрольных мероприятий;

- проводить проверку на основании распоряжения главы администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее – глава администрации) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения главы администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, настоящим Положением и Административным регламентом;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- не требовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- не требовать у физических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Административным регламентом;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- при проведении документарной проверки рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность представленных ранее в рамках проверки документов;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым осуществляется муниципальный контроль за соблюдением Правил;

- осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае наличия его у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- по результатам проверки составить акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых, включая приложения, вручить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

- в случае, если проведение внеплановой выездной проверки согласовано с органом прокуратуры, направить копию акта проверки, включая приложения, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в установленный законом срок;

- знакомить уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного в ходе проверки нарушения Правил и его последствий;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.3. Уполномоченные должностные лица Органа муниципального контроля не вправе:

- проверять выполнение требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Органа муниципального контроля;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

- проверять выполнение требований Правил, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными (обнародованными) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечень;

- требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц предоставления информации, которая была предоставлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и Административного регламента и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: