Часть III: Практическое применение

Когда мы любим другого человека, в игру вступают несколько факторов, которые мы обсуждали на этой неделе. В любви мы испытываем сильные чувства. Тем не менее любовь — это больше, чем просто чувство. Когда мы любим другого человека, у нас обычно есть несколько веских доводов, объясняющих, почему наша любовь к этому человеку реальна и почему другой человек любит нас. Тем не менее неразумно основывать нашу любовь только на разуме.

Когда мы начинаем отношения любви, мы создаем традиции, которые напоминают нам о значимых моментах, пережитых вместе. Но когда эти традиции становятся более важными, чем сами отношения, они сбивают нас с пути, и мы теряем нечто существенное. Когда мы выражаем свою любовь другому человеку, мы обычно делаем это способами, которые отражают общие обычаи и нормы нашей культуры. Но когда мы позволяем только культуре определять, как следует проявлять любовь, нас можно быстро заставить делать то, что прямо запрещено в Писании. По этой причине нам нужен источник, который направляет нас и сообщает, что наша любовь и наша жизнь имеют не только человеческое происхождение. Нам нужен надежный источник, который глубже, чем то, что мы чувствуем, выше, чем то, что мы думаем, и более значим, чем любая человеческая традиция или культура. Спасибо Богу за Его непреходящее и заслуживающее доверия Слово, которое мы находим в Библии.

Урок 5. Только Библия - Sola Scriptura

Библейские тексты для исследования: 1Кор.4:1–6; Тит.1:9; 2Тим.1:13; Марк.12:10,26; Лук.24:27,44-45; Ис.8:20.

Памятный стих: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).

Протестантский лозунг Sola Scriptura — «Библия, и только Библия» возвысил Писание как единственный стандарт и окончательный источник богословия. В отличие от римско-католического богословия, которое подчеркивало значимость как Писания, так и традиций, протестантская вера делала акцент на слове только — «только» Библия является окончательным авторитетом в вопросах веры и учения.

Именно Библия наделила протестантскую Реформацию решительной силой и авторитетом в ее протесте против Рима и его заблуждений, которые столетиями насаждались в умах людей. В противовес аллегорическому толкованию Писания, когда в библейском тексте находили множество различных значений, протестантские реформаторы подчеркивали важность историко-грамматического толкования Библии, при ко- тором особое внимание уделяют грамматическому и буквальному значению библейского текста.

На этой неделе мы подробно рассмотрим принцип Sola Scriptura. Мы узнаем, что Sola Scriptura подразумевает некоторые фундаментальные принципы толкования библейского текста, которые являются необходимым условием для правильного понимания Божьего Слова. Как протестанты мы должны относиться к Библии как к наивысшему доктринальному авторитету.

 

Воскресенье. Писание как главное мерило

Адвентисты седьмого дня всегда считали себя людьми Книги — христианами, основывающими свою веру исключительно на Библии. Утверждая духовный принцип Sola Scriptura («Библия, и только Библия»), мы тем самым признаем уникальный авторитет Библии. Принцип «только Библия» является главным мерилом нашего богословия и высшим авторитетом для нашей жизни и учения. Другие источники, такие как религиозный опыт, человеческий разум или традиции, должны быть полностью подчинены Библии. Фактически, принцип Sola Scriptura был провозглашен, чтобы защитить авторитет Писания от притязаний церкви на право толковать Библию. Этот принцип исключает существование стандартов толкования, выходящих за рамки Библии.

Прочитайте 1Кор.4:1–6, особенно стих 6, в котором Павел говорит, что мы не должны мудрствовать «сверх того, что написано». Почему это так важно для нашей веры?

Не мудрствовать сверх того, что написано, не значит не принимать во внимание информацию из других областей исследований, таких как библейская археология или история. Они, напротив, могут пролить дополнительный свет на некоторые детали и особенности исторического фона библейского текста, таким образом, мы сможем лучше понять его. Это также не исключает обращения к другим ресурсам в процессе изучения Библии, таким как словари, «Симфония», книги и комментарии. Однако для правильного толкования Библии приоритетным источником по сравнению со всеми другими должен быть сам текст Священного Писания. Другие мнения следует тщательно взвешивать с точки зрения Писания в целом.

На самом деле, применяя принцип Sola Scriptura, мы утверждаем, что если возникает конфликт в толковании основ нашей веры, то для его решения только Библия имеет авторитет, который превосходит и выступает судьей всех других источников и церковных традиций. Нам не следует мудрствовать сверх или против того, что написано в Библии. Истинное христианство и убеждающая евангельская проповедь покоятся на твердом убеждении в авторитете Священного Писания.

«Только Священное Писание является господином и хозяином всех записанных на земле учений и доктрин» (Martin Luther, Luther’s Works, vol. 32: Career of the Reformer II, ed. Jaroslav Jan Pelikan, Hilton C. Oswald, and Helmut T. Lehmann, vol. 32, 1999], pp. 11, 12).

Прочитайте Деян.17:10-11. Что в этих стихах говорится о преимуществе Священного Писания?

 

Понедельник. Целостность Библии

Сама Библия провозглашает, что «все Писание богодухновенно» (2Тим.3:16) и что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр.1:20-21). Зная, что Бог является главным автором Библии, мы можем утверждать наличие фундаментального единства и гармонии между различными частями Библии в ключевых вопросах, которым она учит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: