Прочитайте Филип.2:12–16. Что эти стихи говорят нам о том, как мы должны жить?

Да, Бог трудится в нас, но делает Он это через Духа Святого — единственного, Кто дает нам мудрость понимать Священные Писания. Более того, как грешные человеческие существа мы часто сопротивляемся Божьей истине и, предоставленные сами себе, не сможем быть послушны Слову Божьему (см. Рим.1:25; Ефес.4:17-18). Без Духа Святого не существует любви к Слову Божьему. Без Него у нас нет надежды, взаимного доверия и любви. Через Духа Святого Бог действительно «производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филип.2:13).

Святой Дух является Учителем, Который желает вести нас к более глубокому пониманию Писания, учит нас с радостью принимать Слово Божье и дорожить им. Он открывает перед нами библейские истины и дает свежее понимание этих истин, чтобы наши жизни характеризовались верностью и послушанием воле Божьей, основанной на любви. «Никто не способен толковать Писания без помощи Святого Духа, но когда вы берете Слово Божье со смиренным сердцем, готовым принять наставление, ангелы Божьи будут рядом, чтобы донести до вас свидетельства истины» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 412). Таким образом, духовные вещи толкуются духовно (см. 1Кор.2:13-14), и мы становимся способными с радостью следовать Божьему Слову «каждое утро» (Ис.50:4-5).

Стих Филип.2:16 говорит, что нам следует крепко держаться «слова жизни». Что, по вашему мнению, это означает? Как мы можем это делать? Прочитайте стих Втор.4:4, который учит тому же. Какова наша роль в этом процессе?

 

Понедельник. Учась у Иисуса

Нет лучшего и более вдохновляющего примера, которому нужно следовать, чем Иисус Христос. Он знал Писание и желал следовать написанному Слову Божьему и соблюдать его.

Прочитайте Лук.4:4,8,10–12. Как Иисус использует Писание, чтобы противостоять искушениям сатаны? Что это говорит нам о роли Писания в нашей вере, особенно во времена искушения?

Иисус хорошо знал Писание. Он был настолько близко знаком со Словом Божьим, что мог цитировать его наизусть. Такое близкое знакомство с написанным Словом Божьим было, вероятно, результатом качественно проведенного времени с Богом в изучении Писаний.

Если бы Он в точности не знал слов Писания и их контекста, Он мог бы с легкостью поддаться искушению дьявола. Даже дьявол цитировал Писание для своих целей, чтобы ввести в заблуждение Иисуса. Таким образом, недостаточно просто цитировать Писание, как делал и дьявол. Необходимо знать, что именно Писание говорит по тому или иному поводу, и знать точное значение отрывка. Только такое близкое знакомство со Словом Божьим поможет нам, как помогло Иисусу, не быть обманутыми Божьим противником, но противостоять нападкам сатаны. Вновь и вновь мы читаем, как Иисус открывал разум Своих последователей для уразумения Писаний, обращая их внимание на то, что было «написано» (см. Лук.24:45-46; Матф.11:10; Иоан.6:45 и др.). Он считал, что те, кто читает Писание, могут прийти к правильному пониманию его значения: «В законе что́ написано? ка́к читаешь?» (Лук.10:26). То, что написано в Слове Божьем, являлось для Иисуса мерилом, по которому и нам следует жить.

В Иоан.7:38 Иисус — Слово Бога, Которое стало плотью, — обращает внимание Своих слушателей на содержание Писаний. Только благодаря Библии мы знаем, что Иисус является обещанным Мессией. Именно Писания свидетельствуют о Нем (см. Иоан.5:39). Сам Иисус желал жить по записанному Слову Божьему. Если Он так поступал, насколько мы должны стремиться делать так же?

Каков ваш личный опыт применения Писания в борьбе с искушениями? Когда вас одолевают искушения, начинаете ли вы читать или цитировать Библию? Что произошло в результате и чему вы научились из своего опыта?

 

Вторник. Противоречил ли Иисус Писанию?

Прочитайте Иоан.5:45–47. Как Иисус свидетельствует о Своем отношении к Библии в этом отрывке?

Некоторые люди заявляют, что слова Иисуса во многом противоречили словам Писания, которые записаны в Ветхом Завете. Они даже говорят, что Иисус ставил Свои слова выше слов Писания.

В Новом Завете мы читаем, как Спаситель сказал: «Вы слышали, что сказано... А Я говорю вам» (Матф.5:43-44; ср. с Матф.5:21-22,27-28,33-34,38-39). Когда Христос произнес эти знаменитые слова в Нагорной проповеди, Он не пытался отказаться от Ветхого Завета или устранить его. Напротив, Он говорил о различных толкованиях Писания и устных традициях Его времени. Подобные толкования использовались, чтобы оправдать такое отношение к другим людям, которое Бог никогда не оправдывал и не повелевал, например, о ненависти к своему врагу (см. Матф.5:43).

Иисус никоим образом не отменял Ветхий Завет и не приуменьшал его авторитет. Верно обратное. Именно Ветхий Завет на самом деле доказывал, кем Иисус являлся. Иисус же, напротив, усиливал значение утверждений Ветхого Завета, указывая на настоящие Божьи намерения.

Использовать авторитет Иисуса, чтобы лишить Библию ее авторитета и принизить некоторые части Писания, это, пожалуй, самая хитрая, однако самая опасная критика Слова Божьего, потому что связана с именем Самого Иисуса. Мы видим на примере Иисуса, насколько авторитетным Он считал Писание, которым в то время являлся только Ветхий Завет. Какие еще доказательства нам нужны касательно нашего отношения к Ветхому Завету?

Будучи далеким от умаления авторитета Писания, Иисус постоянно превозносит его как надежный и достойный доверия путеводитель. Фактически, Он безоговорочно утверждает в той же Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф.5:17). Он продолжает: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» (Матф.5:19).

Какие из фундаментальных доктрин и по сей день основываются на Ветхом Завете? Например, подумайте о Творении (см. Быт.1–2) и грехопадении (см. Быт.3). Какие другие важные христианские истины содержатся в Ветхом Завете и как они еще более раскрываются в Новом Завете?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: