Иисус против Писания?

Сегодня все чаще говорят о дихотомии (разделение целого на части) между Евангелием и доктриной. Странно даже предположить противоречие и, более того, антагонизм между Иисусом и Библией. Но в истории церкви неоднократно предпринимались попытки столкнуть Христа с Писанием и возвысить Его как критерий для толкования того, что изложено в Библии. Некоторые даже ссылаются на Иисуса, чтобы лишить авторитета некоторые части Писания. Возможно, самый известный пример можно найти в хорошо известном принципе Мартина Лютера, по которому он оценивал Писания: «Все подлинно священные книги едины в том, что они проповедуют и укореняют нас во Христе. Вот истинный критерий, с помощью которого можно судить обо всех книгах, — укореняют ли они нас во Христе или нет» (Martin Luther, Luther’s Works, Vol. 35: Word and Sacrament I, Preface to the New Testament, ed. Hilton C. Oswald and Helmut T. Lehmann vol. 35, p. 396).

Таким образом, Писание должно толковаться в поль- зу Христа, а не против Него. По мнению Лютера, Христос и Писание могут быть противопоставлены друг другу, по- тому что Лютер возводил Слово, воплощенное в Личности (Христа), на ступень выше сказанного слова (Евангелия) и записанного Слова (Писания). Такой подход означал, что Писание — это царица, а Христос — Царь, Который выше Писания! Если кажется, что отрывок из Писания вступает в противоречие с мнением Лютера о Христе, его христоцентричное толкование становится евангелиоцентричной критикой Писания, при которой содержание Писания подвергается критике во имя Христа. Таким образом, христологический метод Лютера стал инструментом богословской критики Писания. Такое разграничение и ранжирование приводит к канону внутри канона, где Христос становится ключом и мерилом толкования Библии. Оно также отодвигает на периферию некоторые части Библии и даже целые книги (такие как послание Иакова) как пустые и бесполезные, потому что считается, что они не указывают на Христа. Следующая цитата из трудов Лютера иллюстрирует этот проблемный аспект и особенно показательна, потому что речь идет о субботе:

«Коротко говоря, Христос — это Господь, а не слуга, Господин субботы, закона и всего сущего. Писания следует понимать в интересах Христа, а не против Него. По этой причине в Писаниях должен упоминаться и возвеличиваться Христос; если в Писании нет Христа, то они не должны считаться истинными... Поэтому, если противники выдвигают Писание против Христа, мы выдвигаем Христа против Писания. У нас есть Господь, у них слуги; у нас есть Голова, у них ноги или члены, над которыми Голова доминирует и имеет приоритет. Если кто-то из них должен был разлучиться с Христом или законом, то он должен был отпустить закон, а не Христа. Если у нас есть Христос, мы можем легко установить законы и будем судить обо всем правильно. Мы бы создали новые декалоги, как Павел во всех посланиях и Петр, но прежде всего, как Христос в Евангелии. И эти декалоги были бы более ясны, чем декалог Моисея, так же, как лик Христа более ярок, чем лик Моисея (2Кор.3:7–11)» (Martin Luther, Luther’s Works, Vol. 34: Career of the Reformer IV, ed. Hilton C. Oswald and Helmut T. Lehmann, vol. 34, pp. 112, 113).

Сравните эту цитату с текстом Иоан.7:38, в котором Иисус ссылается на Писание, а не на Самого Себя в качестве мерила подлинной веры.

Время, проведенное в тишине со Словом Божьим, и заучивание Писания

В течение всего дня Иисус исцелял людей и проповедовал Благую весть. Но Он черпал Свою духовную силу в те часы уединения, в которые Он молился (см. Марк.1:35) и вспоминал обетования Писания. В нашей беспокойной и занятой жизни мы должны сознательно планировать время, которое проведем в уединении с Богом и в которое нас не будут прерывать, — время, в которое мы сможем размышлять над Словом Божьим и молиться. Такое время, проведенное в тишине, придаст нам духовную силу, которую мы не можем по- лучить где-то еще. Когда вы читаете Писание, фокусируйтесь на том, что сейчас важно для вашей духовной жизни. Когда ваши мысли начинают блуждать и отвлекаться, вновь сфокусируйте свое внимание на Слове — практикуйте духовную концентрацию. Иногда пение христианских песен или гимнов помогает сосредоточить наши мысли, вспомнить слова Писания и упростить их запоминание.

Какое время дня для вас самое спокойное? Что помогает вам сосредоточиться на Слове Божьем и провести с пользой время в тишине и уединении с Иисусом? При каких обстоятельствах пение помогает вам вспоминать Библию? Какие преимущества вы видите в изучении библейских стихов наизусть и как вы можете использовать это, чтобы быть благословением для других?

Часть III: Практическое применение

Иногда люди говорят: «Соблюдать библейский закон о нечистой пище сегодня не имеет смысла, потому что мы верим во Христа». Или люди могут сказать: «Если мы живем вместе, не состоя в браке, это не повод нас осуждать, ведь мы христиане, любящие Иисуса». В чем, на ваш взгляд, заключается опасность такой аргументации? Почему небезопасно идти против ясных утверждений Писания, даже если то или иное убеждение подкрепляется фразой «во имя Иисуса»?

Эллен Уайт подметила: «Дух дан не для того, чтобы заменить собой Библию, ибо Писание ясно говорит о том, что Слово Божье является мерилом всякого учения и чувства» (Великая борьба, с. 7).

В свете того, что мы изучили в этом квартале, как вы думаете, почему этот принцип так важен? Чему бы вы хотели научиться из того, как Иисус понимал и исполнял Писания? Как Писание может стать неотъемлемой частью вашей жизни и влиять на решения, которые вы принимаете?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: