Работа по исправлению некоторых недостатков тембра голоса. Нарушение вибрато

Вибрато- легкое вибрирование голоса, сопутствующее певческому голосообразованию. Вибрато украшает тембр и придает голосу льющийся выразительный характер.

Образование вибрато связано с колебаниями гортани в мышцах шеи. Колеблясь, она вызывает сопутствующие движения со стороны дыхательной мускулатуры и артикуляционного аппарата. Происходят перемещения и внутри и самой гортани, и внутри черпаловидных хрящей, и в мышцах, составляющих толщу голосовых связок (внутренние и наружные щиточерпаловидные мышцы).

Свободное и естественное вибрато всегда сочетается в верным звукообразованием.

Голос, лишенный вибрато, становится мертвым, невыразительным, гудкообразным. Причина отсутствия вибрато — перенапряжение и скованность гортани. Основное внимание в этом случае следует обратить на            естественного звучания голоса. Используются упражнения с трелью, ведется работа над беглостью.

Если вибрато осуществляется слишком часто (больше 6-7 раз\сек), то в голосе появляется «барашек». Необходимо искать более инструментальный характер с небольшим вибрато.

Если вибрато слишком редкое (меньше 6-7 раз\сек), то в голосе появляется «качание», тремоляция.

Причина- форсировка голоса. Снятие напряжения и поиск спокойного естественного голосообразования ведет к устранению данного дефекта.

Характер вибрато в значительной степени- естественное качество голоса, хотя вибрато поддается направленному воспитанию.

 

Форсированный голос - пение, при котором голосовой аппарат работает с явным перенапряжением.

Форсированность звучания определяется не абсолютной громкостью звука, а чрезмерной его силой для данного индивидуума.

Форсированное пение стирает тембр, нарушает вибрато. Голос начинает тремолировать, теряет полетность.

Исправление данного недостатка начинается с понимания певцом нерациональности такого использования голоса. Достигается постепенной тренировкой голосового аппарата в смысле смягчения голоса, нахождения более естественного звучания. Причем, при пении нельзя снимать голос с опоры,а мышцы должны постепенно отвыкать от чрезмерной нагрузки.

В процессе работы используются упражнения в быстром движении, развитие беглости, произведения спокойного мягкого характера.

Горловой зажатый голос, где причиной является неправильная работа голосовой щели. Смыкание слишком акцентированное, горло сжато и звук как бы «выжимается». Гортанный сфинктер в большей степени, чем это необходимо включен в работу.

1. Применение придыхательной атаки является лучшим приемом исправления подобной зажатости. За счет удлинения фазы размыкания связок и менее плотного смыкания связок гортанный затвор приучается работать с большим пропуском воздуха. Придыхательная атака уменьшает фазу смыкания связок и приводит гортань в правильное положение. Необходимо напомнить, что данный вид атаки следует применять, как прием только на определенное время, и после исправление певец должен перейти на основную мягкую атаку;

2. Необходимо применять приемы приводящие к повышению импеданса- пение на гласных «О», «У»;

3. Нахождение микстового звучания на всем диапазоне;

4. Пение фальцетом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: