Устройство подшипника качения

Виды трения

Подшипники — одно из ключевых изобретений, которое определило путь развития промышленности. Самый простой подшипник состоит из двух колец, вставленных одно в другое и предназначенное для поддержания и направления вращающегося вала.

Основные типы

Все подшипники могут быть разделены на две основные группы – подшипники качения и скольжения.

Устройство подшипника качения

 

·

                  1           2            3                        4        5

Рис. элементы подшипника качения

1 – подшипник в сборе: 2- кольцо наружное; 3- кольцо внутреннее; 4- тела качения; -5- сепаратор

 

 

Рис. Упорный подшипник

Преимущества подшипников качения

· Меньшие потери на трение

· Более высокий коэффициент полезного действия

· Момент трения при пуске меньше в 10-20 раз

· Простота обслуживания и замены

· Меньший расход смазки

· Низкая стоимость

· Простота ремонта оборудования

· Экономия цветных металлов, которые нужны при производстве подшипников скольжения

Недостатки подшипников качения

 сложность установки и монтажа узлов,

шум при работе,

непригодность для работы при высоких вибрационных и ударных нагрузках,

 высокую стоимость при небольших партиях,

ограниченную возможность применения в условиях очень высоких нагрузок и высоких скоростей,

 повышенную чувствительность к погрешностям при установке.

Подшипники скольжения

 

· Подшипники скольжения имеют следующую конструкцию:

· внешняя обойма;

· внутренняя обойма, выполненная из материала с низким коэффициентом трения, например, тефлон (фторопласт).

 

К преимуществам подшипников скольжения относят:

· Простую конструкцию

· Экономичность при больших диаметрах валов

· Способность выдерживать большие вибрационные и ударные нагрузки

· Надежность в приводах, работающих при высоких скоростях

· Возможность регулировки зазора

· Возможность установки на шейки коленчатых валов разъемных подшипников

Из недостатков можно выделить пониженный КПД, высокие требования к чистоте смазочного материала и температуре, неравномерный износ цапфы и подшипника, большой расход смазки, большие потери на трение при пуске, сравнительно большие осевые размеры.

 

Задача, которую призваны решать подшипники любого типа – это снижение трения между вращающимся и стационарными узлами агрегата. Это необходимо для снижения потерь энергии, нагрева и износа деталей, вызываемыми силой трения.

 

Виды трения подшипников скольжения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: