Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

Тема 7. Система коммуникации в менеджменте

Тесты для проверки знаний по теме занятия:

Подчеркните правильные ответы.

Коммуникации — это

1. Это совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.

2. Это деятельность фирмы по информированию о себе и свои товары и убеждения купить эти товары.

3. Это процесс определения потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработки ассортимента и средств поддержки на разных этапах жизненного цикла.

4. Это обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников

 

Коммуникационная сеть — это

1. Это совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.

2.Это процесс определения потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработки ассортимента и средств поддержки на разных этапах жизненного цикла.

3.Это обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.

4. Это деятельность фирмы по информированию о себе и свои товары и убеждения купить эти товары.

 

Формальные коммуникации — это

1. Это коммуникации, которые предусмотрены организационной структурой организации.

2. Это обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.

3. Это совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.

4. Это коммуникации, которые не предусмотрены организационной структурой организации.

 

Не формальные коммуникации — это

1. Это коммуникации, которые предусмотрены организационной структурой организации.

2. Это обмен информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия решений, и доводит их до работников организации.

3. Это совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.

4. Это коммуникации, которые не предусмотрены организационной структурой организации.

 

Коммуникационный процесс — это

1. Это совокупность индивидов, которые постоянно взаимодействуют между собой на основе созданных и функционирующих информационных каналов.

2. Это деятельность фирмы по информированию о себе и свои товары и убеждения купить эти товары.

3. Это процесс определения потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработки ассортимента и средств поддержки на разных этапах жизненного цикла.

4. Это обмен информацией между двумя и более лицами.

 

Коммуникационный процесс состоит из элементов

1. Отправитель, адресат, сообщение, канал связи, обратная реакция.

2. Отправитель, адресат, сообщение, канал связи.

3. Заказчик, потребитель, распространитель, исполнитель.

4. Отправитель, исполнитель, сообщение, канал связи, потребитель.

 

Отправитель, как элемент коммуникационного процесса, — это

1. Особа, генерирующей идею или собирающее, обрабатывает информацию и передает ее.

2. Информация, закодированная определенным образом с помощью символов.

3. Средство передачи информации.

4. Лицо, которому предназначена информация и которое определенным образом интерпретирует ее.

 

Адресат, как элемент коммуникационного процесса, — это

1. Особа, генерирующей идею или собирающее, обрабатывает информацию и передает ее.

2. Информация, закодированная определенным образом с помощью символов.

3. Средство передачи информации.

4. Лицо, которому предназначена информация и которое определенным образом интерпретирует ее.

 

Канал связи, как элемент коммуникационного процесса, — это

1. Особа, генерирующей идею или собирающее, обрабатывает информацию и передает ее.

2. Информация, закодированная определенным образом с помощью символов.

3.  Средство передачи информации.

4. Лицо, которому предназначена информация и которое определенным образом интерпретирует ее.

 

Обратная связь, как элемент коммуникационного процесса, — это

1. Реакция получателя на сообщение отправителя.

2. Информация, закодированная определенным образом с помощью символов.

3. Средство передачи информации.

4. Лицо, которому предназначена информация и которое определенным образом интерпретирует ее.

 

Шумы в коммуникационном процессе — это

1. Это все то, что искажает суть сообщения.

2. Это все то, что сопровождает сообщение.

3. Это все то, что подкрепляет (дополняет) сообщение.

4. Это все то, что помогает передачи сообщения.

12. Деловая беседа предполагает:

1. использование лести;

2. использование литературного языка;

3. комплиментарное воздействие;

4. чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

13.К невербальным средствам делового общения относятся:

1. деловая переписка;                                                                                                                             2. мимика; жесты;                                                                                                                                  3. профессиональный жаргон;                                                                                                                4. речевые конструкции;                                                                                                                        5. социальные диалекты

14.   Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

1. бестактность;

2. воспитанность;

3. порядочность;

4. тактичность;

5. уважение

Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

1. все ответы верны;

2. психологию делового общения;

3. служебный этикет;

4. технику делового общения;

5. этику делового общения

16. Каноничные правила представления (два правильных ответа):

1. женщина первая представляется мужчине;

2. лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;

3. младшие по возрасту представляются старшим;

4. мужчина первым представляется женщине

17. Принцип, выражающий любовь к Родине:

1. гуманизм;

2. оптимизм;

3. патриотизм;

4. справедливость

18. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:

1. авторитет;

2. имидж;

3. популярность;

4. престиж;

5. репутация

19. Тактичность - это:

1. внутренний голос человека;

2. определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;

3. сделал, и что хотел сделать;

4. способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;

5. способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;

6. эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он

20. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):

1. безусловная исполнительность;

2. бюрократизм;

3. гуманизм;

4. законность;

5. справедливость

21. Что должно лежать в основе служебных контактов?

1. взаимный интерес;

2. интересы дела;

3. личная выгода;

4. собственные амбиции;

5. социальные и политические проблемы

22. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:

1. долг;

2. совесть

3. справедливость;

4. честь;

5. ответственность;

23. Этика - это:

1. учение о боге;

2. учение о морали;

3. учение о правилах хорошего тона;

4. учение о традициях и обычаях

 

2. Ситуационные задачи (кейсы). Подготовьте решения. На занятии после карантина обсудим!

Кейс 1. Один из подчиненных вам руководителей плохо обращается с персоналом: он груб, нечуток к людям, постоянно обижает их, заносчив, высокомерен. Это отрицательно отражается на работе организации. Вместе с тем этот руководитель — хороший специалист, досконально знает свое дело, рационально мыслит, упорен и настойчив в достижении цели, строг и требователен к подчиненным. Какое решение следует принять?

Молодой и толковый работник весьма самоуверен и спесив. Считает себя самым умным, к окружающим относится свысока, заносчив. Указания принимает с неохотой, на замечания реагирует болезненно. Все это отражается на моральном климате в коллективе, мешает работе.

Вопрос: Что в этом случае следует предпринять?

Кейс 2. «Салфетка». Вы встречаетесь со своим деловым партнером в ресторане за деловым обедом. Посередине стола лежат две изящно сложенные салфетки. Уже через пару минут это произведение искусства мешает вам вести оживленный, насыщенный жестикуляцией разговор. Увлеченный беседой, ваш коллега берет одну салфетку, резким движением раскрывает ее и закрепляет одним углом на поясе брюк.
     Вопрос: Ваши действия в этой ситуации.

     Кейс 3. Планерка. Утро. Остается несколько минут до начала рабочего дня. Почти все участники планерки собрались в кабинете гене­рального директора.

За минуту до начала совещания заходит молодая со­трудница, недавно принятая по конкурсу на новую долж­ность. На ней легкомысленная блузка, открывающая взо­рам окружающих часть великолепно сложенного тела, украшенного татуировкой.

Реакция присутствующих на ее появление неодно­значная и с трудом поддается описанию. На одном полю­се восторг: восхищенные междометия молодых мужчин вкупе с недвусмысленными выражениями лиц. На дру­гом — возмущение: суровые взгляды наиболее солидных сотрудников в сопровождении неопределенных, но явно осуждающих звуков. Где-то посредине — любопытство, удивление, смех остальных. Безразличных нет. Но вся эта сложная симфония длится очень недолго. Наступает мерт­вая тишина, и все взгляды устремляются на генерального директора.

Вопрос: Как ему поступить?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: