Математический диктант

Математика 5 класс Дата: 30.03.2020 года

Урок № 129

Тема урока: Понятие смешанной дроби.

Цели урока:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия смешанной дроби; закрепить навыки и умения определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот, применять алгоритмы при выделении целой части смешанного числа и записи смешанного числа в виде неправильной дроби;

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение слушать и вступать в диалог; внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

Тип урока: усвоение новых знаний

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивация познавательной деятельности

Запись на доске числа

Вопрос: Обратите внимание – в этом числе смешаны и натуральное (целое) число и дробное число. Как вы думаете, как называются эти числа? (Смешанные)

-Итак, мы начинаем изучать новый раздел – «Смешанные числа», Что вы уже знаете о них? Чему должны научиться? (Ответы обучающихся)

-Так как у нас сегодня только первый урок с данного раздела, какая будет тема урока?

Обучающиеся формулируют тему урока: «Понятие смешанной дроби»

-Сформулируйте цель урока: зачем вам необходимы эти знания? (Формулируют цель)

Что необходимо знать, чтобы достичь данной цели? Какие задачи перед нами стоят?

Формулировка задач:

1. Определить какие дроби называются смешанными

2. Научиться выделять целую часть неправильной дроби

3.Научиться записывать смешанное число в виде неправильной дроби

III. Актуализация опорных знаний обучающихся

Математический диктант

1. Распределите дроби на две группы – правильные и неправильные:

1/7, 2/7, 7/7, 8/7, 19/17, 17/17, 8/17

2. Напишите со знаменателем 6 дробь, равную 1

3. При каких натуральных значениях х дробь х/4 будет правильной?

Вопросы к диктанту:

1. Подчеркните натуральные числа. Какие числа называются натуральными?

Вывод: Какие вы знаете виды чисел? (натуральные и дробные)

На какие виды делятся дробные числа? (правильные и неправильные)

Известно, что дроби разделяют на правильные и неправильные. Известно, что в неправильных дробях числитель больше знаменателя. Но как выделить целое число из неправильной дроби и что это такое? Как провести обратную операцию? Что такое смешанное число? Как его получить из неправильной дроби? На все эти и многие другие вопросы ответ даст этот урок. Вы сможете научиться практически решать примеры и задачи, закрепив полученные знания и отточив теоретические навыки.

Определение Обыкновенная дробь – число вида , где и – натуральные числа, числитель, а знаменатель.

Виды дробей

Если числитель меньше знаменателя (), то дробь правильная. Например: или .

Если числитель больше или равен знаменателю (), то такая дробь называется неправильной. Например: или .

IV. Усвоение новых знаний

Ребята, представьте ситуацию, которая часто с вами случается. У вас есть 5 апельсинов. Вам необходимо разделить их между 3 друзьями. Как вы это сделаете? (Ответы обучающихся)

Давайте посмотрим видео о способах деления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: