План – конспект занятий.
Возраст детей:
Дополнительная общеобразовательная программа:
«Здоровье. Спорт. Духовность».
Раздел № Воспитательная работа (теоретическая подготовка)
Разработчики:
педагог дополнительного образования
Олейникова Виолетта Юрьевна:
г. Ростов-на-Дону
2020 г.
Дата и время проведения: 24,25,26 марта 2020г
Тема: УРОК ПОБЕДЫ,
ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов
Форма проведения занятия: внеаудиторная
Цель занятия:
Задачи занятия:
Задачи проведения Урока Победы:
1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР — страны- победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.
2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно- нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.
|
|
3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.
4. Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.
Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Личностные результаты образования:
— формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
— воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;
— воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;
— воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные результаты образования:
— умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
|
|
— умение выполнения учебно-практических задач.
Предметные результаты образования:
— знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
— умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
— способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;
— Проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной ВОЙНЫ.
Материально-техническое обеспечение занятия:
· Компьютер, интернет.
Структура занятия:
Организационный этап
Вступительная беседа:
Готов к труду и обороне СССР
«Гото́в к труду́ и оборо́не СССР» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи.
Существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. В Советской армии аналогом ГТО был Военно-спортивный комплекс.
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты выполнения комплекса ГТО будут учитывать при поступлении в высшие учебные заведения
Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований.
В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым, серебряным или бронзовым значками.
Значки ГТО до 1960 года изготавливались из бронзы, томпака или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), Знаки «Отличники ГТО СССР» изготавливались из серебра. После 1960 года начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.
История
Комплекс «Готов к труду и обороне СССР» был утверждён постановлением Всесоюзного Совета физической культуры (ВСФК) при ЦИК СССР от 11 марта 1931 года.
Он включал одну ступень, в которой были три возрастные группы. Для получения значка надо было сдать зачёты по 21 виду упражнений.
В 1932 году ВСФК ввёл вторую ступень с теми же тремя возрастными группами, но более высокими нормативами и 24 видами упражнений.
В 1934 году была введена ступень «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО) с двумя возрастными группами: 13—14 и 15—16 лет.
Эти три ступени — БГТО, ГТО-I и ГТО-II — просуществовали до 1972 года. Нормативы и требования комплекса ГТО изменялись в 1939, 1946, 1954, 1959 и 1972 годах.
Перед Великой Отечественной войной в комплекс ГТО были введены военно-прикладные виды упражнений, например, переползание, переноска патронного ящика.
Комплекс «Готов к труду и обороне СССР» помог советскому народу в борьбе с фашизмом. Герой Советского Союза Николай Копылов высказался на эту тему так: «Не будь я спортсменом, значкистом ГТО, вряд ли дошел бы до Берлина!».
Современный комплекс ГТО
В 2013 году руководство страны и региональные руководители выступили с инициативой возрождения комплекса ГТО в России в современном формате. Аббревиатура, правда,
теперь расшифровывается как «Горжусь тобой, Отечество».
С 2014 года утвержден новый комплекс, а также новый дизайн значков. Теперь из стало всего четыре:
Золотой,
Серебряный
Бронзовый,
и отличительный знак «участник», для тех, кто не сдал норматив.
|
|
Ступеней стало 10: от 6 до 70 лет, а в основные дисциплины входят:
- челночный бег 3×10 м;
- бег 30, 60, 100 м;
- бег 1000; 1500; 2000; 2500; 3000 м;
- прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места и прыжок в длину с разбега;
- подтягивания на низкой (из виса лежа) и высокой (из виса) перекладинах;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту;
- наклон вперед из положения стоя на полу или гимнастической скамье;
- метание спортивного снаряда в цель и на дальность;
- рывок гири 16 кг;
- плавание 10, 15, 25, 50 м;
- бег на лыжах или кросс по пересеченной местности 1, 2, 3, 5, 10 км;
- стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя;
- турпоход.
Комплекс ГТО сегодня основывается на принципах добровольности и доступности; оздоровительной и личностно-ориентированной направленности; обязательности медицинского контроля; учете региональных особенностей и национальных традиций.
Золотой Серебряный Бронзовый
ВОПРОСЫ:
1. В каком году был утверждён комплекс «Готов к труду и обороне СССР»?
2. Сколько было ступеней?
3. В каком году была введена ступень комплекс «Готов к труду и обороне СССР»?
4. Когда были введены комплекс ГТО военно-прикладные виды упражнений?
5. В каком году возродилось ГТО?
6. Как сейчас расшифровывается ГТО?
7. Сколько сейчас ступеней?
8. Какой возраст участников сдачи ГТО?