Конструкция и устройство кондиционера

Порядок выполнения работы

 

 

1.Внимательно изучить теоретическую часть.

 

2.Заполнить таблицу неисправностей кондиционера.

 

3.Вычертить схему общего анализа неисправностей кондиционера.

 

Неисправность

  Причина Устранение

 

     

Кондиционер не работает

     
 

 

   
Кондиционер

начинает работать

   

и тут же перегорают пробки или

   

выбивает автоматический предо-

   
хранитель        
         
Компрессор работает, а    

вентилятор — нет

     
         
Вентилятор работает, а    

компрессор — нет

     
         
Кондиционер работает, но    

охлаждает не в должной степени

   
         
Компрессор включается и    
выключается

с очень коротким

   

циклом работы

     

 

     

Вода капает в комнату

     
         
Плавкий        

предохранитель на

     

плате перегорел

     
         
Неисправен        
клавишный        
выключатель        

 

     

Сильное трение в

     
подшипниках        
         
         

 

 

Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. Какой характерный тип загрязнения теплообменника вы знаете?

 

2. Что является признаками утечки хладогента?

 

3. Назовите основные неисправности двигателя вентилятора


Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и методы их устранения                                                                                                                                                                                                                  Теоретические сведения


Конструкция и устройство кондиционера

 

Устройство кондиционера рассмотрим на примере сплит-системы настенного типа. Сплит - системы с другими типами внутренних блоков состоят из тех же узлов, и отличаются только внешним видом.

Наружный блок кондиционера

 

1.Компрессор —сжимает фреон и поддерживает его движение похолодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального

(scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.

2.Четырехходовой клапан —устанавливается в реверсивных(тепло-

холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.

3.Плата управления —как правило,устанавливается только наинверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.

 

4.Вентилятор —создает поток воздуха,обдувающего конденсатор.Внедорогих моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех коммерческих кондиционерах, вентилятор имеет 2 - 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.

5.Конденсатор —радиатор,в котором происходит охлаждение иконденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.

6.Фильтр фреоновой системы —устанавливается перед входомкомпрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.                                                              

  7. Штуцерные соединения  к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.                                

  8. Защитная быстросъемная крышка —закрывает штуцерныесоединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.

Внутренний блок кондиционера

 

 

1. Передняя панель —представляет собой пластиковую решетку,черезкоторую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)

2. Фильтр грубой очистки —представляет собой пластиковую сетку ипредназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.

3. Испаритель —радиатор,в котором происходит нагрев холодногофреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно,охлаждается.                                                                                                                     4. Горизонтальные жалюзи —регулируют направление воздушногопотока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.

 

5. Индикаторная панель —на передней панели кондиционераустановлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.

6. Фильтр тонкой очистки  бывает различных типов:   угольный

(удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает.

7. Вентилятор —имеет3-4скорости вращения.

8. Вертикальные жалюзи —служат для регулировки направлениявоздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях кондиционеров премиум-класса.

9. Поддон для конденсата (на рисунке не показан) —расположен подиспарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.

10. Плата управления (на рисунке не показана) —обычно располагаетсяс правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором.

11.Штуцерные соединения (на рисунке не показаны) —расположены внижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы,соединяющие наружный и внутренний блоки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: