double arrow

V. Закрепление изученного материала


Некоторые задания мы делали «Повторенье мать ученья». Делайте то, что не делали. Идём строго по темам в журнале.

Тема: Письменное умножение на двузначное число

Цели: закреплять умение выполнять письменное умножение на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помо­щью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Лабиринт»

- Пройдите через трое ворот так, чтобы произведение соот­ветствующих чисел равнялось числу, записанному в центре.

Работа над задачами

- Запишите ответы долями.

• Весна длится 3 месяца. Какая это часть от года?

• В феврале 28 дней. Какую часть месяца составляет одна не­деля?

• Мама купила 1 м тесьмы. На отделку кармана она истрати­ла 50 см. Какую часть тесьмы истратила мама?

Масса мешка картофеля 50 кг. Какая это часть центнера?




• Семья уезжает к морю на месяц. Какую часть года семья отдыхает у моря?

3. Логическаязадача

Кондуктор в трамвае за рейс продал 12 билетов. Номер сле­дующего из оставшихся билетов 328 353. Сколько «счастливых» билетов продал кондуктор? («Счастливым» считается билет, сум­мы трех первых и трех последних цифр которого равны.) (Один билет № 328346.)

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите ошибки в решении примеров столбиком. (Работа в парах. Примеры даны на карточках.)

х38              х57             х96           х49

46               82               54            34

228             114               384          196

152            456            480

380            5674          4184

— Какие ошибки вы нашли? (Примерный ответ. В первом примере второе неполное произведение надо начинать писать под десятками. Во втором примере к числу тысяч ошибочно прибавили 1. В третьем примере, наоборот, забы­ли прибавить единицу к числу тысяч. В четвертом примере не нашли второе неполное произведение.)

— Как избежать подобных ошибок в вычислениях? (Работать по алгоритму.)

Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на двузначное число.

— Решите примеры правильно. (Взаимооценка.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить алгоритм пись­менного умножения на двузначное число, поупражняться в вы­числениях с использованием этого алгоритма.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на с. 45.

— Объясните, как выполнено умножение.



№ 162 (с. 45).

Прочитайте задачу.

— Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)

Какие изделия сшили из ткани? (Пальто для взрослых, ко­стюмы, детские пальто.)

— Сколько строк будет в таблице? (Три.)

Что обозначает число 12? (Сколько ткани экономили при рас­крое пальто.)

Что обозначает число 13? (Сколько ткани экономили при рас­крое костюма.) Сколько раскроили пальто и костюмов?

 

  Экономия при раскрое одной вещи Количество вещей

Общая экономия

Пальто для взрослых 12 см 96 ? }
Костюмы 13 см 96 ?  
Детские пальто По 2 м на 1 пальто ?    

— Что можно узнать, имея эти данные? (Сколько ткани сэко­номили на костюмах и на пальто.)

Как узнать, сколько ткани пошло на детские пальто? (Это вся сэкономленная ткань.)

Сколько ткани пошло на одно пальто?

— Запишите решение задачи по действиям с пояснением. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение записать в домашней работе

V. Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.(Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.(Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.(Потягивания —руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного.(Потягивания —руки вперед.)

Все полили мы из лейки



И садимся на скамейки.(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№163 (с. 45).

Прочитайте задачу.

— Сделаем схематический чертеж.

— Что примем за целый отрезок? (Общее число квартир.)

Сколько всего квартир было в доме?

Какого вида были квартиры в доме? (Однокомнатные, двух­комнатные, трехкомнатные.)

— Обозначьте над каждым отрезком количество квартир.

— Решите задачу самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

 (Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 165 (с. 45).)

№167 (с. 45).(Самостоятельное выполнение.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 45). Самопроверка по образцу.) Ответы: 4437, 55 776.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой алгоритм вы учились применять сегодня на уроке?

- Какие ошибки можно сделать при записи умножения стол­биком?

- При решении каких задач вы использовали полученные знания?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 161, 162 доделать (с. 45).

 

Тема: Письменное умножение на двузначное число

Цели: развивать умение решать задачи на нахождение неиз­вестного по двум разностям, геометрические задачи; совершен­ствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

 Работа над задачами

• Стол имеет прямоугольную форму. Ширина стола 1 м, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр стола.

• Длина лап кенгуру составляет одну третью часть его роста. Найдите рост кенгуру, длина лап которого составляет 60 см.

• Автобус проехал 180 км за 4 ч. За какое время проедет это расстояние автомобиль, скорость которого в 2 раза боль­ше?

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№174 (с. 47).

 — Прочитайте задачу 1.

 — Составим таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

  Длина Ширина Площадь
Зал ? (одинаковая) 10 м 300 м2
Коридор     ? 120 м2

— Посмотрите на первую строку таблицы. Что можно узнать?

Как связаны между собой строки?

— Найдите ширину коридора.

Прочитайте задачу 2. Используя ответ первой задачи и чер­теж в учебнике, решите вторую задачу.

(Проверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.(Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.(Наклоны вперед.)

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.(Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.(Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье.(Шаги на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули.(Сесть за парту.)

V. Закрепление изученного материала

 Работа по учебнику

№175 (с. 47).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее сделать краткую запись? (С помощью схемати­ческого чертежа.)

— Сделайте чертеж к задаче.

— На сколько меньше времени был в воздухе первый самолет?  

— Что следует из того, что первый самолет пролетел на 1400 км меньше и продолжительность его полета на 2 ч меньше?

— Что мы можем теперь узнать?

— Как теперь узнать расстояние, которое пролетел каждый самолет?

— Запишите решение задачи самостоятельно. Домашняя работа.

VI. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 47).

- Запишите выражения и найдите их значения. (Взаимопроверка.)

Заполнить таблицу

а – делимое

В – делитель

Частное

- Оцените свою работу на уроке.







Сейчас читают про: