В настоящее время достаточно ресурсов для того, чтобы разнообразить тестирования. Так, например, в школах с хорошей оснащенностью компьютерами можно проводить компьютерные тестирования в режиме онлайн, которые предлагают множества сайтов, например, веб-ресурс «Образовательные тесты» (testedu.ru).
Рисунок 1. «Образовательные тесты» главная страница
Из плюсов данного сайта можно выделить:
- достаточно большую базу тестов на множество различных дисциплин включая математику;
- возможность загружать и редактировать тесты;
- систему оценки тестов, позволяющую выявить тесты с некорректными или ошибочными вопросами;
- возможность связи с администраторами ресурса.
Из минусов:
- наличие ошибок в тестовых вопросах.
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ ОКОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «МАТЕМАТИЧЕКИЙ ТЕСТ»
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВА
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной педагогике и в методике преподавания математики в том числе все чаще и чаще возникает вопрос об использовании тестовой методики как средства контроля. Такое обращение к тестам как форме контроля совершенно понятно: при обучении математике контроль является одним из инструментов управления учением. А вопросы, связанные с проверкой и учетом знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения в педагогики были актуальны всегда. Поэтому тесты как форма контроля также нашли свое применения на уроках математики.
|
|
Данный тип контроля, который включает в себя достаточно большое количество заданий, дает учителю возможность:
1) рационально и эффективно использовать урочное время;
2) охватить больший объем содержания учебного материала по предмету;
3) установить не только обратную связь с учащимися, но и быстро определить результаты усвоения необходимого материала;
4) обеспечить одновременную проверку знаний учащихся;
5) формировать мотивацию учащихся к подготовке к каждому уроку;
6) индивидуализировать работу с учениками.
Одновременно у тестов есть и свои недостатки. Главный из них –категоричность оценки выполнения задания, так как тесты дают возможность учитывать только два способа выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью или задание не выполнено, в культуре математической речи (письменной или устной) – ее с помощью тестов не проверишь.
Поэтому тестовая методика не должна использоваться как единственное средство контроля на уроках математики и вытеснять остальные, хорошо зарекомендовавшие себя традиционные средства контроля. Но как один из эффективных вариантов она имеет право присутствовать в образовательном процессе.
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний [Текст] / В.С. Аванесов. - М., 1994.
2. Алексеева А.А. К истории развития тестирования: от психологии к лингводидактике / Алексеева А.А. - М: Изд-во МГУ,2003.
3. Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и психологические различия в поведении / А. Анастази. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001.
4. Штульман Э.А. Тесты, требования к ним и их классификация / Тестирование при обучении иностранным языкам / Под ред. П. А. Баскутиса. Воронеж, 1972.
5.
ПРИЛОЖЕНИЯ