Порядок проведения работы

Учебное место № 1 Устройство и работа сцепления автомобиля ВАЗ - 2101.

1. Осмотреть механизм сцепления, уяснить назначение и тип сцепления. Уяснить и запомнить механизмы и детали сцепления:

- картер;

- корзина сцепления;

- ведомый диск;

- привод механизма выключения сцепления.

2. Осмотреть корзину сцепления. Уяснить и запомнить детали корзины сцепления:

- кожух сцепления.

- нажимной диск;

- нажимная пружина;

- опорное кольцо нажимной пружины;

-фиксатор нажимной пружины;

- пластина, соединяющая нажимной диск с кожухом сцепления;

- упорный фланец;

- фрикционное кольцо упорного фланца;

- пластина, соединяющая упорный фланец и кожух сцепления.

3. Осмотреть ведомый диск. Уяснить и запомнить детали ведомого диска:

- ведомый диск;

- фрикционные накладки ведомого диска;

- ступица ведомого диска;

- передняя пластина демпфера;

- задняя пластина демпфера.

- упорный палец демпфера

- опорное кольцо демпфера.

- тарельчатая пружина демпфера.

4. Осмотреть привод механизма выключения сцепления, определить его тип. Уяснить и запомнить агрегаты, узлы и детали привода:

- педальный узел сцепления;

- главный цилиндр привода выключения сцепления;

- бачок гидропривода сцепления с крышкой;

- рабочий цилиндр привода выключения сцепления;

- оттяжная пружина вилки выключения сцепления;

- регулировочная гайка;

- вилка выключения сцепления;

- шаровая опора вилки;

- муфта подшипника выключения сцепления.

Уяснить и запомнить регулировки механизма выключения сцепления, их назначение.

5. Осмотреть главный цилиндр привода выключения сцепления. Уяснить и запомнить место установки, детали главного цилиндра привода выключения сцепления:

- корпус;

- пробка с уплотнителем;

- возвратная пружина поршня;

- поршень главного цилиндра;

- уплотнительное кольцо поршня;

- резьбовое отверстие для штуцера с трубопроводом к рабочему цилиндру;

- штуцер для соединения с расширительным бачком;

- уплотнительная прокладка штуцера;

- стопорная шайб штуцера;

- уплотнительное кольцо поршня толкателя;

- поршень толкателя;

- стопорное кольцо поршня толкателя;

- защитный колпачок (пыльник).

- компенсационное отверстие;

- перепускное отверстие.

Уяснить и запомнить работу главного цилиндра привода выключения сцепления:

- при нажатии на педаль выключения сцепления;

- при плавном отпускании педали выключения сцепления;

- и резком отпускании педали выключения сцепления.

6. Осмотреть рабочий цилиндр привода выключения сцепления. Уяснить и запомнить место установки, детали рабочего цилиндра привода выключения сцепления:

- корпус;

- пробка с уплотнителем;

- штуцер для удаления воздуха;

- опорная шайба пружины поршня;

- пружина поршня;

- опорная тарелка поршня;

- поршень рабочего цилиндра;

- манжеты поршня;

- защитный колпачок (пыльник).

Уяснить и запомнить работу рабочего цилиндра привода выключения сцепления:

- при нажатии на педаль выключения сцепления;

- при отпускании педали выключения сцепления.

7. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Объясните назначение сцепления;

2. Объясните назначение гасителя крутильных колебаний (демпфера);

3. Объясните тип, место установки, метод крепления и общее устройство сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;

4. Объясните устройство корзины сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;

5. Объясните устройство ведомого диска автомобиля ВАЗ – 2101, где он устанавливается?

6. Объясните тип, общее устройство привода выключения сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;

7. Объясните устройство главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;

8. Объясните принцип работы сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;

9. Объясните работу гасителя крутильных колебаний;

10. Объясните работу привода выключения сцепления;

11. Объясните регулировки механизма привода выключения сцепления, их назначение.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. - М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. - М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. - М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.


 


Практическое занятие № 23

Тема: «Устройство и работа привода выключения сцепления с пневмогидроусилителем автомобиля КамАЗ - 5320».

Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и работе привода выключения сцепления с пневмогидроусилителем автомобиля КамАЗ 5320, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.

Организация работы и оборудование учебных мест.

Работа проводится на 1м учебном месте:

Учебное место № 1 Устройство и работа привода выключения сцепления с пневмогидроусилителем автомобиля КамАЗ - 5320.

Оборудование: подготовленный пневмогидроусилитель привода выключения сцепления автомобиля КамАЗ - 5320. Плакаты, учебная литература.

Время проведения работы - 80 мин.

Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;

Работа на учебном месте -- 40 мин;

Защита работы - 20 мин;

Подведение итогов - 10 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: