Учебное место № 1 Устройство и работа сцепления автомобиля ВАЗ - 2101.
1. Осмотреть механизм сцепления, уяснить назначение и тип сцепления. Уяснить и запомнить механизмы и детали сцепления:
- картер;
- корзина сцепления;
- ведомый диск;
- привод механизма выключения сцепления.
2. Осмотреть корзину сцепления. Уяснить и запомнить детали корзины сцепления:
- кожух сцепления.
- нажимной диск;
- нажимная пружина;
- опорное кольцо нажимной пружины;
-фиксатор нажимной пружины;
- пластина, соединяющая нажимной диск с кожухом сцепления;
- упорный фланец;
- фрикционное кольцо упорного фланца;
- пластина, соединяющая упорный фланец и кожух сцепления.
3. Осмотреть ведомый диск. Уяснить и запомнить детали ведомого диска:
- ведомый диск;
- фрикционные накладки ведомого диска;
- ступица ведомого диска;
- передняя пластина демпфера;
- задняя пластина демпфера.
- упорный палец демпфера
- опорное кольцо демпфера.
- тарельчатая пружина демпфера.
4. Осмотреть привод механизма выключения сцепления, определить его тип. Уяснить и запомнить агрегаты, узлы и детали привода:
|
|
- педальный узел сцепления;
- главный цилиндр привода выключения сцепления;
- бачок гидропривода сцепления с крышкой;
- рабочий цилиндр привода выключения сцепления;
- оттяжная пружина вилки выключения сцепления;
- регулировочная гайка;
- вилка выключения сцепления;
- шаровая опора вилки;
- муфта подшипника выключения сцепления.
Уяснить и запомнить регулировки механизма выключения сцепления, их назначение.
5. Осмотреть главный цилиндр привода выключения сцепления. Уяснить и запомнить место установки, детали главного цилиндра привода выключения сцепления:
- корпус;
- пробка с уплотнителем;
- возвратная пружина поршня;
- поршень главного цилиндра;
- уплотнительное кольцо поршня;
- резьбовое отверстие для штуцера с трубопроводом к рабочему цилиндру;
- штуцер для соединения с расширительным бачком;
- уплотнительная прокладка штуцера;
- стопорная шайб штуцера;
- уплотнительное кольцо поршня толкателя;
- поршень толкателя;
- стопорное кольцо поршня толкателя;
- защитный колпачок (пыльник).
- компенсационное отверстие;
- перепускное отверстие.
Уяснить и запомнить работу главного цилиндра привода выключения сцепления:
- при нажатии на педаль выключения сцепления;
- при плавном отпускании педали выключения сцепления;
- и резком отпускании педали выключения сцепления.
6. Осмотреть рабочий цилиндр привода выключения сцепления. Уяснить и запомнить место установки, детали рабочего цилиндра привода выключения сцепления:
- корпус;
- пробка с уплотнителем;
|
|
- штуцер для удаления воздуха;
- опорная шайба пружины поршня;
- пружина поршня;
- опорная тарелка поршня;
- поршень рабочего цилиндра;
- манжеты поршня;
- защитный колпачок (пыльник).
Уяснить и запомнить работу рабочего цилиндра привода выключения сцепления:
- при нажатии на педаль выключения сцепления;
- при отпускании педали выключения сцепления.
7. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Объясните назначение сцепления;
2. Объясните назначение гасителя крутильных колебаний (демпфера);
3. Объясните тип, место установки, метод крепления и общее устройство сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;
4. Объясните устройство корзины сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;
5. Объясните устройство ведомого диска автомобиля ВАЗ – 2101, где он устанавливается?
6. Объясните тип, общее устройство привода выключения сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;
7. Объясните устройство главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;
8. Объясните принцип работы сцепления автомобиля ВАЗ – 2101;
9. Объясните работу гасителя крутильных колебаний;
10. Объясните работу привода выключения сцепления;
11. Объясните регулировки механизма привода выключения сцепления, их назначение.
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. - М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. - М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. - М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Практическое занятие № 23
Тема: «Устройство и работа привода выключения сцепления с пневмогидроусилителем автомобиля КамАЗ - 5320».
Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и работе привода выключения сцепления с пневмогидроусилителем автомобиля КамАЗ 5320, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.
Организация работы и оборудование учебных мест.
Работа проводится на 1м учебном месте:
Учебное место № 1 Устройство и работа привода выключения сцепления с пневмогидроусилителем автомобиля КамАЗ - 5320.
Оборудование: подготовленный пневмогидроусилитель привода выключения сцепления автомобиля КамАЗ - 5320. Плакаты, учебная литература.
Время проведения работы - 80 мин.
Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;
Работа на учебном месте -- 40 мин;
Защита работы - 20 мин;
Подведение итогов - 10 мин.