Учебное место № 1 Устройство и работа сцепления автомобиля ЗИЛ - 130.
1. Осмотреть механизм сцепления, уяснить назначение и тип сцепления. Уяснить и запомнить механизмы сцепления:
- картер;
- корзина сцепления;
- ведомый диск;
- привод механизма выключения сцепления.
2. Осмотреть корзину сцепления. Уяснить и запомнить детали корзины сцепления:
- кожух;
- нажимной диск;
- пластинчатые пружины;
- цилиндрические пружины;
- теплоизолирующие шайбы цилиндрических пружин;
- рычаги;
- соединительные вилки с осями и игольчатыми подшипниками рычагов и нажимного диска;
- сферические гайки вилок.
Уяснить и запомнить регулировки корзины сцепления, их назначение.
3. Осмотреть ведомый диск. Уяснить и запомнить детали ведомого диска:
- ведомый диск;
- фрикционные накладки с заклепками;
- пружины гасителя крутильных колебаний;
- опорные пластины пружины гасителя крутильных колебаний;
- ступица диска;
- диски демпфера;
- маслоотражатель;
-фрикционные пластины демпфера (гасителя крутильных колебаний).
- балансировочный грузик.
4. Осмотреть привод механизма выключения сцепления, определить его тип. Уяснить и запомнить детали привода:
- педаль сцепления;
- оттяжная пружина педали;
- вал педали;
- кронштейн вала педали;
- латунные втулки вала педали;
- масленка втулок вала педали;
- рычаг вала выключения;
- тяга выключения сцепления;
- контргайка со сферической гайкой регулировки свободного хода педали;
- пружина тяги выключения;
- рычаг вилки выключения;
- фланец вилки выключения;
- втулки вилки выключения;
- вилка выключения сцепления;
- муфта подшипника выключения сцепления;
- упорный шариковый подшипник выключения сцепления.
Уяснить и запомнить регулировки механизма выключения сцепления, их назначение.
5. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Объясните назначение сцепления;
2. Объясните назначение гасителя крутильных колебаний (демпфера);
3. Объясните тип, место установки, метод крепления и общее устройство сцепления автомобиля ЗИЛ – 130;
4. Объясните работу сцепления автомобиля ЗИЛ – 130;
5. Объясните устройство корзины сцепления автомобиля ЗИЛ – 130;
6. Объясните, как соединяется кожух и нажимной диск сцепления, назначение теплоизоляционных шайб цилиндрических пружин;
7. Объясните устройство ведомого диска автомобиля ЗИЛ – 130, где он устанавливается?
8. Объясните работу гасителя крутильных колебаний;
9. Объясните регулировки корзины сцепления и механизма привода выключения сцепления, их назначение;
10. Объясните, как осуществляется смазывание узлов механизма выключения сцепления;
11. Объясните назначение меток на маховике и кожухе сцепления.
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. - М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. - М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. - М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Практическое занятие № 22
Тема: «Устройство и работа сцепления автомобиля ВАЗ – 2101».
Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и работе сцепления автомобиля ВАЗ - 2101, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.
Организация работы и оборудование учебных мест.
Работа проводится на 1м учебном месте:
Учебное место № 1 Устройство и работа сцепления автомобиля ВАЗ - 2101.
Оборудование: подготовленное сцепление автомобиля ВАЗ – 2101, стенд привода выключения сцепления. Плакаты, учебная литература.
Время проведения работы - 80 мин.
Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;
Работа на учебном месте -- 40 мин;
Защита работы - 20 мин;
Подведение итогов - 10 мин.