Кто из указанных философов считал, что человек – это рациональное животное?

А. Кассирер;

Б. Франклин;

В. Линней;

Г. Руссо.

Выделите автора концепции «бегства от свободы».

А. Э.Фромм;

Б. Г.Гроций;

В. Т.Гоббс;

Г. Дж.Локк.

Выделите философское учение, рассматривающее каждое событие как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность.

А. волюнтаризм;

Б. экзистенциализм;

В. позитивизм;

Г. фатализм.

Каким понятием характеризуется философское учение, признающее примат воли над другими проявлениями духовной жизни, включая мышление?

А. волюнтаризм;

Б. экзистенциализм;

В. позитивизм;

Г. фатализм.

8. Философская категория, характеризующая сущность человека и его существование, состоящая в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями – это …..

А. равенство;

Б. анархия;

В. необходимость;

Г. свобода.

Практическое значение №17 Философия и наука

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

1. Раскрыть сущность научной деятельности

2. Определить основные уровни научного познания

3. Выявить методы и законы в науке, определить научный факт, проблему

4. Раскрыть сущность научной картины мира и рассмотреть философские основания науки

План:

1. Наука и ее роль в обществе

2. Основные уровни научного познания.

3. Функции науки в жизни общества

4. Научная картина мира. Философские основания науки.

Темы докладов

1. Философия науки в XX веке. Основные проблемы и перспективы.

2. Основные этапы взаимодействия философии и науки.

3. Наука как социальный институт. Роль науки в современном мире.

4. Философия и физика. История и перспектива взаимодействия.

5. Смена парадигм в науке.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Раскройте понятие научной картины мира. Можно ли говорить в современной науке о существовании законченной картины мира?

2. Покажите на конкретных примерах, как происходит смена научных парадигм.

3. Сопоставьте понятия «научно-технической революции» и «научно-технического прогресса». Объясните выражение «цена прогресса».

4. В чем сущность сциентизма как мировоззренческой и методологической концепции?

5. Сравните понятия: научность, рациональность, эффективность, истинность.

6. В какой последовательности выступают следующие формы научного познания в реальном научном процессе: теория, факт, гипотеза, проблема, научный факт, концепция? Объясните смысл этих понятий.

7. Чем объясняется возрастание роли математических методов исследования в современном научном познании? Какие общенаучные методы вы знаете?

Тестовые задания

1. Совокупность научных представлений о перспективах развития человеческой цивилизации изучает наука ……

А. гносеология

Б. футурология

В. космология

Г. биология.

Международная общественная организация, призванная способствовать пониманию особенностей развития человечества как глобальной целостности в условиях научно-технической революции – это

А. Международный валютный фонд

Б. Шанхайская организация сотрудничества

В. Римский клуб

Г. Международная организация здравоохранения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для средних учебных заведений. – М., «Академия», 2015.

2. Лешкевич Т.Г. Основы философии: учебник/Т.Г.Лешкевич, О.В.Катаева. –Изд.2, стер – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

3. Матяш Т.П. Основыфилософии: учебник / Т.П.Матяш, Л.В.Жаров, Е.Е.Несмеянов; под ред. Т.П.Матяш. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2015

4. http://www.knigafund.ru/books/122581/read Философия: курс лекций: учебник / Петров В.П. - ВЛАДОС • 2012 год • 552 страницы

5. http://www.knigafund.ru/books/177142/read#page2 Основы философии: учебник / Канке В. А. – Изд-во:Логос • 2012 год • 288 страниц

    

2. Дополнительные источники:

 

1. Философия от античности до современности. Электронная библиотека. – М., DirectMedia

2. Марушан С.В. Методические рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины. - ТТЖТ, 2012.

3. Марушан С.В. Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов в изучении общественных дисциплин. - ТТЖТ, 2012.

 

Журналы

 

1. «Вопросы философии» 

2. «Философские науки»

3. Вестник Московского университета. Серия 7. Философия.

4. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения.

5. Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия - Философия

6. Логос. Международный ежегодник по философии культуры

7. Логос. Философско-литературный журнал.

8. Философия и общество

Интернет - ресурсы

 

1. www.philosophy.ru

2. www.intencia.ru

3. www.anthropology.ru

4. www.ido.rudn.ru

5. www.philosophy.ru

 

 

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА

Доклад — это сообщение, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Этапы подготовки к докладу

• выбрать под контролем преподавателя тему;

• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

• изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

• вычленить основные идеи будущего выступления;

• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

• составить план доклада или сообщения;

• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

• составить тезисы выступления;

• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;

• подготовить текст доклада (сообщения);

• проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

• отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: