К подготовке и оформлению курсовых работ

МЕтодические рекомендации

для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по:

направлению подготовки

390301 – Социология (направленность: Социальная теория и прикладное социологическое знание)

39.03.02 – Социальная работа (направленность: Социальная работа с населением)

 390303 – «Организация работы с молодежью» (направленность: Проектная деятельность в молодежной среде);

направлению подготовки 390403 – «Организация работы с молодежью» (направленность: Социо-культурная работа с молодежью)

 

Курган 2020


 

Кафедра «Социология, социальная работа и организация работы с молодежью»

Методические рекомендации к написанию и оформлению курсовых работ студентами бакалаврами по направлению подготовки 390303– «Организация работы с молодежью»; магистрами по направлению подготовки 390403 – «Организация работы с молодежью»

Составитель: доцент кафедры Лунева Е.В.

 

 

Утверждены на заседании кафедры С, СРиОРМ протокол № 6 от 20 февраля 2020 г.                           

 

Зав. кафедрой С, СРиОРМ                     __________ Е.В. Лунева


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  стр.
Введение 4
Глава 1 Структура курсовой работы 4
1.1 Введение 4
1.2 Основная часть 6
1.3 заключение 7
1.4 Список использованных источников 7
1.5 Приложения 7
Глава 2 Оформление работы 9
2.1 Общие требования 9
2.2 Оформление заголовков 10
2.3 Оформление ссылок 11
2.4 Оформление цитат 11
2.5 оформления списка использованных источников 12
2.6 Оформление таблиц, рисунков, графиков и т.д. 14
2.7 Брошюровка 17
Приложение 1 Пример оформления титульного листа курсовой работы  
Приложение 2 Пример оформления оглавления курсовой работы  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Курсовая работа – это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная работа.

 

ГЛАВА 1 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы:

а) титульный лист (см. Приложение 1);

б) оглавление (см. Приложение 2);

в) введение;

г) главы основной части;

д) заключение (выводы);

е) список использованных источников;

ж) приложения - при необходимости;

 

 

1.1 Введение

 

Обосновывая тему, студент должен определить ее место и значимость изучения в общей проблематике своей профессиональной подготовки.

Необходимо обозначить цель своей работы, четко выделить конкретные задачи, с помощью которых будет достигаться цель исследования.

 Желательно назвать и те проблемы, которые нужно было бы исследовать для полного раскрытия темы, однако они не рассматриваются в данной работе и почему (отсутствие необходимых источников, неизбежное превышение объема и т. д.).

Введение вместе не должно превышать 1/10 части общего объема работы (в среднем 2-3 страницы).

Автор вправе переставить местами названные элементы введения, исходя из принципа оптимальной подачи материала курсовой работы.

Введение состоит из следующих элементов:

1) обоснование (актуальность) темы – это степень ее важности в определенный момент и в конкретной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным (для курсовой работы достаточно 0,5-1 страницы);

2) описание степени научной разработанности проблемы перечисление основных точек зрения, подходов и методологических основ исследований различных авторов, изучающих данную проблему;

3) указание предмета и объекта работы: объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае объект и предмет исследования соотносятся как целое и часть, как общее и целое. При таком определении связи между ними предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Другой подход к определению объекта и предмета исследования предполагает объект определять через испытуемых, а предмет – через то, что у них изучается;

4) постановка цели и задач исследования. Цель – это результат, который необходимо получить при проведения исследования, некоторый образ будущего. Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы и для проверки сформулированной гипотезы исследования;

5) определение гипотезы. Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы как необходимое и достаточное условие. К научной гипотезе предъявляются 2 основных требования:

а) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;

б) она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.

Например:

Тема: Анализ работы органов по делам молодежи в сфере профилактики девиантного поведения (на примере Курганской области)

Цель исследования: изучение деятельности органов по делам молодежи Курганской области в сфере профилактики девиантного поведения молодых людей.

Задачи исследования:

- изучение теоретических подходов к проблеме девиантного поведения и ее профилактике;

- изучение деятельности органов по делам молодежи в сфере профилактики девиантного поведения;

- анализ деятельности исполнительных органов власти в сфере молодежной политики Курганской области, направленных на профилактику девиантного поведения молодежи;

- оценка эффективности деятельности органов по делам молодежи в сфере профилактики девиантного поведения на региональном уровне;

- разработка методических рекомендаций для специалистов, работающих в области профилактики девиантного поведения молодых людей.

Объект исследования: органы по делам молодежи Курганской области

Предмет исследования: деятельность органов по делам молодежи Курганской области в сфере профилактики девиантного поведения.

Гипотеза исследования: деятельность органов по делам молодежи Курганской области в сфере профилактики девиантного поведения в молодежной среде будет более эффективной при реализации проекта «Формирование социальных навыков у молодежи».

6) указаниеосновных методов исследования. Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, гипотезы, цели и задач исследования. В работе применяют методы эмпирического и теоретического исследования. К эмпирическим методам (способам выявления и обобщения фактов непосредственно в опыте, в практике) относятся наблюдение, беседы, рейтинг (оценки компетентных судей), педагогический консилиум, создание диагностических ситуаций, изучение литературы и других источников, педагогического опыта и др. К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.

По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирования, преобразования, коррекции, статистической обработки материала и др.

Из этого разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект.

7) краткое обоснование структуры работы. Описание объема работы, наличие введения, количество глав, параграфов и пунктов, наличие заключения, количество использованных источников литературы, наличие приложений.

 

 

1.2 Основная часть

Основная часть курсовой работы обычно состоит из двух теоретических и практических или экспериментальных глав, при этом каждая глава – из двух-трёх параграфов и выводов по главе. Формулировка глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание работы. После каждого пункта делается вывод по рассмотренному в пункте материалу (2-3 предложения).

Первая глава представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы.

Необходимо иметь в виду, что история вопроса, которая излагается в теоретической главе, – это не перечисление чужих мнений, а изложение того, как постепенно и последовательно формировалось нынешнее положение вещей в исследовании рассматриваемой проблемы.

Вторая глава является практическим применением описанной в первой главе теории. Она может быть посвящена описанию разработанного студентом социально-значимого проекта, мероприятия или проведенного исследования. Также в ходе написания второй главы курсовой работы возможно разработать рекомендации для эффективности работы..

 

 

1.3 Заключение

 

 Заключение объемом 1 – 2 страницы должно содержать в концентрированном (тезисном) виде без какой-либо аргументации ранее обоснованные студентом в тексте работы наиболее важные выводы и предложения по совершенствованию теоретической и правовой базы, по применению полученных теоретических знаний на практике. Автор курсовой работы должен выделить собственный вклад в разработку темы, подчеркнуть значимость своих выводов и наблюдений. Качество работы увеличится, если ее студент сумеет не только грамотно и профессионально подвести итоги, но и определить перспективность направлений дальнейшего исследования темы на новом уровне. Не стоит включать в заключение цитаты и примеры. Необходимо указать доказана или опровергнута гипотеза, выдвинутая во введении.

 

 

 1.4 Список использованных источников

 

В список использованных источников и литературы включаются все изученные или использованные автором книги, статьи, нормативные акты и другие источники, имеющие отношение к избранной теме, независимо от того, цитируются ли они в работе. Обязательно включение в список литературы всех цитируемых либо упомянутых в текстекурсового сочинения публикаций.

Список сокращений составляется в алфавитном порядке. Точки между буквами, обозначающие сокращенные слова, не ставятся.

 

 

1.5 Приложения

 

В Приложение выносится дополнительный материал, который может нарушить связность изложения основного содержания и препятствовать его целостному восприятию. Это особенно касается громоздких таблиц, схем, образцов анкет, инструкций по проведению социологического исследования, протоколов опроса, вывода формул и т. п. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц, но они не входят в общий объем работы. Общий объем приложений не должен превышать объем самой работы. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием справа строки слова «Приложение», напечатанного с заглавной (большой) буквы, после которого следует арабская цифра, обозначающая его последовательность

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который выравнивается по центру.

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: