Условия(требования) при оборудования автодромов

Введение

 

При обучении вождению автомобиля необходимо первоначально проводить обучение на автомобильном тренажере, затем — на автодроме и, наконец, на дорогах общего пользования. Автодромом называется огражденная от общего движения и специально оборудованная территория, предназначенная для формирования у обучаемых базовых навыков вождения автомобиля для повышения квалификации водителей, включая практическое изучение требований безопасности дорожного движения.

В зависимости от числа учащихся, объема работы и задач учебных заведений автодромы могут быть небольших размеров так называемые закрытые площадки (1-й категории), и значительных размеров (2-й и 3-й категорий).

 

 

Условия(требования) при оборудования автодромов

При выборе участка для автодрома учитывают:

- удаление от учебного заведения; рельеф местности;

- несущую способность почвы;

- возможность дальнейшего развития;

- сохранность окружающей среды.

Важным принципом при планировании автодрома является исключение возможности несчастных случаев. Мастер, если он находится вне автомобиля, должен иметь возможность остановить его или изменить направление движения применения соответствующих технических средств.

 

Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для проведения экзаменов, и лиц, непосредственно задействованных в проведении экзаменов.

Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, на право управления которым проводится экзамен.

Размещение зон испытательных упражнений, технических средств организации дорожного движения на автодроме, автоматизированном автодроме и закрытой площадке должно обеспечивать возможность выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и составлять не менее 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

Используемые на автодроме и автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

 

Автодромы оснащаются различными устройствами для обучения вождению автомобиля. Не допускается делать выезд с автодрома на главную дорогу. Проезжую часть на въезде следует разделить зеленой полосой или сплошной линией. Если автодром расположен на значительном удалении от автошколы, предусматривают сооружение учебных кабинетов, комнат отдыха, санузлов и других бытовых помещений, а также отводят место для стоянки учебных автомобилей.

Для обеспечения тренировки в трогании и переключении передач подготавливают специальную площадку соответствующих размеров, а также площадку для обучения приемам постановки автомобиля на стоянку.

Размещение дорог на автодроме должно предусматривать различные варианты регулируемых и нерегулируемых перекрестков и примыканий. Перекрестки, примыкания и перегоны оснащаются дорожными знаками, а на асфальтированных участках дорог наносят линии разметки.

К обязательным элементам относятся участки с подъемами и спусками, где можно тренироваться в остановке автомобиля на уклоне и трогании с места, а также повороты налево и направо с различными радиусами. Кроме того, предусматривают участки дорог с поворотами со скользкой поверхностью длиной не менее 100 м, специальные площадки ограниченных размеров для тренировки в управлении автомобилем и для выполнения сложных фигур маневрирования («восьмерка», зигзагообразный проезд и др.).

На дорожных участках автомобильного движения на автодроме предусматриваются элементы для имитации железнодорожных переездов, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, моделирования опасных ситуаций. Участки дорог на автодроме должны иметь покрытия разной степени шероховатости. Предусматривается возможность дистанционного наблюдения и управления движением учебных автомобилей. Рекомендуется устанавливать наружное освещение на автодроме для обучения вождению в условиях недостаточной видимости и целесообразного его использования в разное время суток.

Обучение производится как с мастером производственного обучения, так и без него, но с применением технических средств контроля на расстоянии (радио, промышленное телевидение, видеонаблюдение). Продолжительность обучения на автодроме устанавливается в пределах 20 - 30 % учебного времени, отводимого для практических занятий по вождению автомобиля на каждого учащегося.

В целом обучение учащихся вождению рекомендуется строить по трем основным этапам: тренажер - автодром - дороги общего пользования. К последующему этапу переходят после освоения предыдущего, что не исключает, а напротив, открывает широкие возможности для комплексного обучения.

 

На автодромах 1-й категории отдельные учебные элементы имитируются временно установленными или нанесенными на поверхности площадки вспомогательными средствами, которые могут изменяться без особых затрат. Автодромы 2-й категории оборудуют временными переносными и постоянными устройствами. Из них создаются необходимые элементы дорог. Автодромы 3-й категории представляют собой учебно-спортивный комплекс.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: