Основные требования к информационному буклету

(занятие 01.04.2020)

БУКЛЕТ – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.

Цель буклета - привлечь внимание аудитории и уложить максимум необходимой информации в минимум печатной площади.

Буклет является рекламным продуктом, презентационным материалом, оказывающим влияние на формирование имиджа учреждения или автора.

Ø Создаваться буклет может с помощью текстового редактора Microsoft World, Microsoft Publisher. Программа Microsoft Publisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания. Если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft World. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.

При подготовке печатных публикаций

можно выделить общие критерии оценки:

1. Выразительность стиля.

2. Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.

3. Продуманность деталей.

4. Целесообразное использование стилей и шрифтов.

5. Привлекательность общего дизайна.

6. Соответствие размещения и содержания информации общей идее.

Приступая к созданию буклета необходимо разработать описание его структуры. Продумать краткое содержание информации, определить расположение иллюстраций. Структура буклета, без сомнения, будет уточняться при работе над ним, но и, начиная работать, нужно четко представлять себе, для чего и для кого готовится данная публикация.

Работая над созданием буклета, необходимо учитывать целевую аудиторию, для которой он готовится.

Помните, от целевой аудитории, вида буклета обязательно зависит его содержание и оформление!

Содержание буклета для туристов должно соответствовать определенным требованиям:

1. Содержание буклета, терминология должна быть проста и понятна адресату.

2. Планируя содержание буклета необходимо хорошо представлять себе, какие вопросы могут возникнуть у потребителя. Например, созданный буклет может помочь в выборе маршрута, необходимой подготовке…

3. Рекламный буклет должен содержать полную и достоверную информацию.

4. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть оформлена в компактном виде, тезисное.

5. При подготовке буклета главное – увлечь читателей.

6. Буклет может содержать рисунки, фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.

7. Работая над буклетом, постоянно помните, какие цели, и задачи вы ставите при его подготовке.

При подготовке любого буклета, как никогда, особенно важными качествами, определяющими его содержание и культуру подачи материала, являются точность, ясность и краткость изложения.

Здесь можно продумать девизы, слоганы, эмблемы, которые определяют основную идею публикации, создадут положительный имидж, оригинальную подачу материала.

Пробуйте новое, фантазируйте, добавляйте стихи и различные сравнения – ищите ту форму, которая будет наиболее ярко выделять выбранный вами формат.

 

Варианты оформления буклета могут быть различными, вот некоторые примеры с простора всемирной паутины.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: