Желтый цвет в психологии

Цветовые ассоциации

Цветовые ассоциации вызывают у человека эмоцию или ощущение, связанное с воспоминаниями об увиденном или пережитом. Явление цветовых ассоциаций заключается в том, что данный цвет возбуждает те или иные эмоции, представления, ощущения разного характера, то есть воздействием цвета возбуждаются другие органы чувств, а также память о виденном или пережитом.

Цвета могут «отправлять» память к определенному времени года: теплые оттенки говорят о лете, холодные — о зиме. Всем известна температурная ассоциация: красный цвет — горячий, синий — холодный. Возрастные ассоциации: дети ассоциируются с более яркими цветами, а пожилые — с мягкими, приглушенными оттенками. Могут возникать ассоциации, связанные с весом: легкие, воздушные, невесомые ― светлые оттенки; тяжелые ― темные оттенки.

 

Психологическое воздействие цвета

 

Воздействие и восприятие цвета — сложный процесс, который обусловлен разными психологическими факторами и базируется на физиологии нервной системы. Василий Кандинский делает акцент на физических основах цветового порядка, исследуя, прежде всего, цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Акцентирует внимание на пространственном и психологическом действии отдельных цветов. Желтый — динамика, движение вовне. Синий противоположен желтому, ощущение холода, движение вовнутрь. Красный — горячий, движение внутри себя, соответствует уравновешенности и тяжеловесности. Белый и черный — молчащие цвета: белый символизирует возможность рождения нового цвета, черный означает поглощение.

Цвета по-разному влияют на человека. Например, теплые цвета — красный, оранжевый, желтый — побуждают к действию, выступают как раздражающие. Холодные цвета — фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый — приглушают раздражение. Пастельные цвета обладают смягчающим и сдерживающим влиянием. Есть цвета, которые влияют на восприятие пространства: теплые воспринимаются ближе к нам, холодные, наоборот, подчеркивают дистанцию.

Восприятие цвета субъективно. С эстетической точки зрения цвет определяется согласно цветопредпочтениям. С целью определения цветопредпочтений в разные годы проводились многочисленные эксперименты, особенно активно цветопредпочтения изучались английскими психологами. До сих пор проводятся всевозможные эксперименты в этой области. Изучаются различные воздействия цвета в зависимости от индивидуальных особенностей: пола, характера, воспитания, территориального расположения. Сталкиваясь с каким-либо цветом в своей жизни неоднократно в разных предметных ситуациях, человек вырабатывает свое отношение к нему, что, несомненно, оказывает свое воздействие на восприятие конкретного цвета.

Люди, которые живут в холодном климате на севере, стараются восполнить нехватку солнца и в жилье чаще используют теплые цвета. Люди, живущие на юге, где много солнца, стараются и в одежде, и в интерьере использовать холодные или нейтральные цвета.

 

Красный цвет в психологии

Люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще всё красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят, что у него «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.

Красный — возбуждающий, горячий, активизирующий, ассоциация с опасностью и агрессией. Красным легко привлечь внимание к любой рекламе. Пульс и давление крови может повыситься, если долго смотреть на красный. Красный быстро утомляет.

Люди, предпочитающие красный, любят быть лидерами. Почти все чувства у них на максимуме. Они настойчивы, не любят откладывать дело. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный, демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями.

Красный цвет обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

 

Розовый цвет в психологии

Розовый — мягкий цвет, который притупляет эмоции гнева и агрессии. В местах, где исправляют детей с асоциальным поведением, часто используется розовый цвет стен или мебели. Если после тяжелого дня вы приходите домой злым и агрессивным посмотрите на что-нибудь розовое и ваша агрессия улетучиться.

Розовый может означать добро, страсть, романтику, любовь. Те, кто предпочитает розовый хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений, трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди предпочитающий розовый цвет могут быть легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми.

Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.

Оранжевый цвет в психологии

Если у вас плохое настроение, посмотрите на что-нибудь оранжевое. Оранжевый непременно поднимет ваше настроение, особенно если за окном зима.

Зимой все радуются оранжевому еще больше чем летом, из-за отсутствия солнца. Эффективную рекламу сложно представить без оранжевого.

Люди, предпочитающие оранжевый, творческие личности. Они сильны, свободолюбивы, прощают всех. Они имеют неиссякаемую энергию, которую необходимо выплескивать, например, при помощи создания очередного шедевра. Любители оранжевого, могут быть о себе высокого мнения.

Оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство.

Желтый цвет в психологии

Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.

У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.

С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест - чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

Желтый стимулирует работу мозга и нервной системы. Желтый – это радость, теплота и вера в самое хорошее. Сочетание черных букв на желтом фоне самое выигрышное для самой эффективной рекламы, так как оно способствует лучшему запоминанию текста. Но не стоит перебарщивать с желтым, так как он может перевозбудить мозг и может возникнуть беспокойство.

Люди, которые любят желтый цвет, хотят раскрыть себя, добиться цели, которую поставили перед собой. Они самоуверенны, радостны и веселы. Часто у таких людей наблюдается высокий уровень креативности. Желтый помогает им в трудную минуту, концентрирует внимание. Иногда любят посплетничать, или просто поболтать, а также зачастую рассеяны и критичны к себе и окружающим, но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: