Основные требования к организации здорового образа жизни

1.Постепенность:

Это первый общий закон, относящийся к любым тренировкам организма: развитию мускулатуры и выносливости, воспитанию прямой осанки и закаливанию, усвоению учебного материала и овладению ремеслом. Небрежение этим законом приводит к печальному итогу.

2. Систематичнось:

В старину у силачей была своеобразная тренировка. Они начинали с того, что поднимали и несли новорожденного бычка. Бычок рос, вес его увеличивался, постепенно день за днем увеличивалась и нагрузка атлета.

Древний мудрец говорил: «познай самого себя». Для третьего закона можно повторить: Познай особенности своего организма, его сильные и слабые стороны, постарайся укрепить своё тело, свою волю. Человек в состоянии сделать сам для себя очень многое, резервы нашего организма удивительны.

Конечно, жизнь людей складывается по-разному, каждый человек – его организм – имеет свои особенности, но много есть и общих закономерностей, знать которые необходимо.

К каким закономерностям относятся ритмичность.

Ещё в начале XVIII века стало известно, что для всех живых организмов важнейшей особенностью их деятельности является ритмичность. Ученые установили, что у человека более сорока разных процессов подчинены суточным ритмам. Активнее всего процессы протекают в дневное время. Вот почему сама природа указала нам выполнять работу (учиться) в дневное время, а ночью отдыхать.

Для переваривания пищи требуется примерно три часа, поэтому рекомендуют есть через три-четыре часа, лучше всего четыре раза в день. Заниматься тоже следует ритмично: 45 минут работа, 10-15 минут отдых.

И всю свою жизнь, весь свой режим подчинять определенному ритму, ибо ритмичность есть общебиологическая закономерность, и если мы ей будем следовать, то нашему организму легче станет работать, значит, мы лучше и больше будем успевать.

А теперь подошёл черед и последнего закона. Заключается он в том, что, добиваясь поставленной перед собой цели, нужно одновременно соблюдать постепенность и систематичность, учитывая и свои индивидуальные особенности, и общие биологические закономерности.

 

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство,

не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Геродот

 

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию: здоровье, заболеваемость.

2. Какие виды здоровье вы знаете.

3. Перечислите параметры физического здоровья.

4. Перечислите основные составляющие здорового образа жизни.

5. Какие основные требования к организации здорового образа жизни.

Выходной контроль:

1. Перечислите основные составляющие здорового образа жизни.

2. Какой витамин нейтрализует действия табака.

3. Два основных правила при закаливания (постепенность, регулярность).

 

Д.З.:

1. Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранениеучебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608 с. (стр. 90-93).

2. Ющук, Н.Д. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний: учебник / Н.Д. Ющук, И.В. Маев, К.Г. Гуревич. – М.: Перо, 2012. – 659 с. (стр. 183-285).

2. Подготовить доклад с презентацией на тему «Здоровый образ жизни»

Основные источники

1. Волков С.Р. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие / С.Р. Волков, М.М. Волкова. – М.: Авторская академия, 2011. – 496 с.

2. Кожин, А.А. Здоровый человек и его окружение / А.АКожин,В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – М.: Академия, 2010. –400 с.

3. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.

4.Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранениеучебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608 с.

 5. Ющук, Н.Д. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний: учебник / Н.Д. Ющук, И.В. Маев, К.Г. Гуревич. – М.: Перо, 2012. – 659 с.

 

Интернет ресурсы:

1.http://www.takzdorovo.ruЗдоровая Россия. Здоровый образ жизни.

2. http://fgou-vunmc.ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.

3. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Теоретическое занятие №5 (Лекция)

Вид занятия: теоретическое занятие

Место проведения: лекционный зал

Количество часов: 90 минут

Цели занятия:

Учебные цели: изложение нового материала

Развивающие цели: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).

Организовывать самостоятельные задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации (ОК 8).

Воспитывающие цели:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).

Хронокарта лекционного занятия:

1. Организационный момент – 3 минуты

2. Изложение темы, цели и плана занятия – 5 минут

3. Изложение лекционного материала – 75 минут

4. Выходной контроль – 5 минут

5. Домашнее задание – 2 минуты

 

Тема 2.5. Профилактика нарушений здоровья

План лекций:

1.Профилактика онкозаболеваний, болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной системы.

2.Укрепление здоровья и профилактика нарушений психического здоровья.

3.Профилактика нарушений репродуктивного здоровья.

 

Профилактика онкозаболеваний, болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной системы

 

Профилактика хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее – хронические неинфекционные заболевания), таких как: болезни системы кровообращения и в первую очередь ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные заболевания; злокачественные новообразования; сахарный диабет; хронические болезни легких – являются одной из первоочередной задачей государственной политики государства в области здравоохранения.

Указанные болезни обуславливают более 75 % всей смертности населения нашей страны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: