1.Постепенность:
Это первый общий закон, относящийся к любым тренировкам организма: развитию мускулатуры и выносливости, воспитанию прямой осанки и закаливанию, усвоению учебного материала и овладению ремеслом. Небрежение этим законом приводит к печальному итогу.
2. Систематичнось:
В старину у силачей была своеобразная тренировка. Они начинали с того, что поднимали и несли новорожденного бычка. Бычок рос, вес его увеличивался, постепенно день за днем увеличивалась и нагрузка атлета.
Древний мудрец говорил: «познай самого себя». Для третьего закона можно повторить: Познай особенности своего организма, его сильные и слабые стороны, постарайся укрепить своё тело, свою волю. Человек в состоянии сделать сам для себя очень многое, резервы нашего организма удивительны.
Конечно, жизнь людей складывается по-разному, каждый человек – его организм – имеет свои особенности, но много есть и общих закономерностей, знать которые необходимо.
К каким закономерностям относятся ритмичность.
|
|
Ещё в начале XVIII века стало известно, что для всех живых организмов важнейшей особенностью их деятельности является ритмичность. Ученые установили, что у человека более сорока разных процессов подчинены суточным ритмам. Активнее всего процессы протекают в дневное время. Вот почему сама природа указала нам выполнять работу (учиться) в дневное время, а ночью отдыхать.
Для переваривания пищи требуется примерно три часа, поэтому рекомендуют есть через три-четыре часа, лучше всего четыре раза в день. Заниматься тоже следует ритмично: 45 минут работа, 10-15 минут отдых.
И всю свою жизнь, весь свой режим подчинять определенному ритму, ибо ритмичность есть общебиологическая закономерность, и если мы ей будем следовать, то нашему организму легче станет работать, значит, мы лучше и больше будем успевать.
А теперь подошёл черед и последнего закона. Заключается он в том, что, добиваясь поставленной перед собой цели, нужно одновременно соблюдать постепенность и систематичность, учитывая и свои индивидуальные особенности, и общие биологические закономерности.
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство,
не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
Геродот
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию: здоровье, заболеваемость.
2. Какие виды здоровье вы знаете.
3. Перечислите параметры физического здоровья.
4. Перечислите основные составляющие здорового образа жизни.
5. Какие основные требования к организации здорового образа жизни.
Выходной контроль:
1. Перечислите основные составляющие здорового образа жизни.
|
|
2. Какой витамин нейтрализует действия табака.
3. Два основных правила при закаливания (постепенность, регулярность).
Д.З.:
1. Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранениеучебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608 с. (стр. 90-93).
2. Ющук, Н.Д. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний: учебник / Н.Д. Ющук, И.В. Маев, К.Г. Гуревич. – М.: Перо, 2012. – 659 с. (стр. 183-285).
2. Подготовить доклад с презентацией на тему «Здоровый образ жизни»
Основные источники
1. Волков С.Р. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие / С.Р. Волков, М.М. Волкова. – М.: Авторская академия, 2011. – 496 с.
2. Кожин, А.А. Здоровый человек и его окружение / А.АКожин,В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – М.: Академия, 2010. –400 с.
3. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.
4.Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранениеучебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608 с.
5. Ющук, Н.Д. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний: учебник / Н.Д. Ющук, И.В. Маев, К.Г. Гуревич. – М.: Перо, 2012. – 659 с.
Интернет ресурсы:
1.http://www.takzdorovo.ruЗдоровая Россия. Здоровый образ жизни.
2. http://fgou-vunmc.ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.
3. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации
Теоретическое занятие №5 (Лекция)
Вид занятия: теоретическое занятие
Место проведения: лекционный зал
Количество часов: 90 минут
Цели занятия:
Учебные цели: изложение нового материала
Развивающие цели: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).
Организовывать самостоятельные задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации (ОК 8).
Воспитывающие цели:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).
Хронокарта лекционного занятия:
1. Организационный момент – 3 минуты
2. Изложение темы, цели и плана занятия – 5 минут
3. Изложение лекционного материала – 75 минут
4. Выходной контроль – 5 минут
5. Домашнее задание – 2 минуты
Тема 2.5. Профилактика нарушений здоровья
План лекций:
1.Профилактика онкозаболеваний, болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной системы.
2.Укрепление здоровья и профилактика нарушений психического здоровья.
3.Профилактика нарушений репродуктивного здоровья.
Профилактика онкозаболеваний, болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной системы
Профилактика хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее – хронические неинфекционные заболевания), таких как: болезни системы кровообращения и в первую очередь ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные заболевания; злокачественные новообразования; сахарный диабет; хронические болезни легких – являются одной из первоочередной задачей государственной политики государства в области здравоохранения.
Указанные болезни обуславливают более 75 % всей смертности населения нашей страны.