Препятствия для применения ГЧП

- дефицит компетентных кадров и сложности в проработке проектов,

- ограничения на привлечение дорогостоящих консультантов, нехватка практической информации,

- ограниченное количество квалифицированных частных инвесторов и компаний-операторов,

- ограничения в возможностях привлечения частных средств, отсутствие возможности предоставления бюджетных гарантий,

- несовершенство законодательной базы,

- проблема обеспеченности региональных бюджетов (нехватка средств для проектов),

- проблема разграничения полномочий между органами власти и муниципалитетами.

Специфика проектов ГЧП в социальной сфере

- доминирует социальная цель, отражающая сущность и основную функцию/задачу отрасли социальной сферы, конкретного учреждения;

- социальная цель является целью государственного партнера, экономическая цель -целью частного партнера, в соглашении партнерства данные цели должны быть четко разделены и созданы условия непротиворечия целей друг другу;

- проекты носят локальный характер и реализуются на уровне местного самоуправления, инициатором государственно-частного партнерства выступает муниципальная администрация, реже администрация уровня субъекта федерации, инициаторами -их представители;

- совокупный объект ГЧП в социальной сфере (социальный, экономический и духовный), поскольку практически каждый вид деятельности в социальной сфере связан с созданием и распространением духовных, социальных благ;

- тщательный отбор индикаторов для государственного контроля обусловлен сложностью объекта партнерства, необходимостью контроля и надзора за выполнением социальной цели;

- необходимость учета дополнительных возможностей для инвестора в получении доходов в процессе функционирования объекта партнерства обусловлена сложностью формирования прибыли и относительно низкой инвестиционной привлекательностью объектов социальной сферы.

Алгоритм работы с проектами ГЧП в социальной сфере

Этап 1. Выявление проблем, решаемых с помощью ГЧП.

Этап 2. Выбор формы проекта государственно-частного партнерства.

Этап 3. Разработка дополнительных условий партнерства.

Этап 4. Определение мероприятий контроля.

Этап 5. Определение требований постпроектной работы объекта.

Институт развития ГЧП в социальной сфере региона

Субъектами стратегического управления в территориальном социальном кластере могут выступать:

- органы государственной власти;

- органы местного самоуправления;

- некоммерческие организации;

- лидеры и лидерские группы, формирующие кластерные инициативы;

- частные инвесторы и инвестиционные компании,

- финансовые организации;

- научные учреждения и университеты;

- средства массовой информации.

Корпоративная социальная ответственность – это система добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленная на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание социальной стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе и развития социальной и природоохранной деятельности на национальном и международном уровнях.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: