Самостоятельная работа студентов - 12 часов

1. Выполнение письменных заданий (рефератов) на одну из тем:

 

-состав и принципы формирования сведений, составляющих государственную тайну;

- порядок засекречивания сведений, отнесенных к государственной тайне;

- особый порядок допуска к государственной тайне;

- особенности распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну;

- порядок допуска организаций на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2.Подготовка к докладам и дискуссии на интерактивных занятиях.

3.Обобщение судебной практики по спорам, связанным с применением законодательства о государственной тайне.

Письменные задания выполняются на бумажном носителе формата А4 в печатной форме на русском языке. Объем выполненного письменного задания должен находиться в интервале 10-15 тыс. знаков. Шрифт и кегль обучаемый выбирает самостоятельно.

Обобщение судебной практики включает анализ не менее 5 и не более10 дел, по которым приняты решения теми либо иными юрисдикционными органами.

В ходе самостоятельной работы студенты должны: проанализировать теоретические позиции в предметной сфере заявленных тем рефератов, подготовить в письменном виде текст выступления с презентацией; подготовиться к устному выступлению по заданному вопросу.

 

Задача 1.

В прокуратуру города N обратился с заявлением лидер одной из партий, представленных в Государственной Думе. В своем заявлении он просил привлечь к уголовной ответственности одного из членов своей партии по ст. 284 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за утрату документов, содержащих государственную тайну.

В ходе следствия выяснились следующие обстоятельства. Член партии Петров имел по роду своей профессиональной деятельности вторую форму допуска. Как надежному человеку ему было поручено в рамках партийных обязанностей вести списки потенциальных членов партии работающих на оборонном предприятии, а равно списки членов партии планируемых на выдвижение на высшие государственные посты. Книга с указанными сведениями, хранившаяся в штаб-квартире партии и имевшая надпись на титульном листе «секретно», регистрационный номер, дату рассекречивания, указание на партийную организацию, принявшую решение о засекречивании была утрачена. Ответственным за ее хранение был Петров. По мнению лидера партии утрата подобного рода документа могла повлечь политический кризис в стране и тем самым нанести ущерб безопасности государства.

1. Существует ли легальное понятие партийной тайны?

2. Может ли характер сведений, составляющих партийную тайну, подпадать под признаки сведений, составляющих государственную тайну.

3. Какое решение должна принимать прокуратуру?

 

Задача 2.

Гражданин Иванов десять лет назад допускавшийся по форме один к сведениям составляющим государственную тайну и прекративший трудовые отношения с закрытым НИИ 6 лет назад обратился в паспортно-визовую службу с просьбой на получение загранпаспорта и разрешением на выезд из Российской Федерации в Великобританию. В выдаче загранпаспорта и разрешения на выезд ему было отказана. Основанием для отказа явилось заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения, к которым был в свое время допущен Иванов, сохраняют секретность. Иванов посчитал, что его права нарушены и обратился в коллегию адвокатов за юридической помощью.

1. Разрешите дело.

 

Задача 3.

Против журналистки А, не прошедшей процедуру допуска к сведениям, составляющим государственную тайну было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным ст. 283 УК РФ.

Обстоятельства дела сводились к следующему.

Журналистка А предала гласности (опубликовала в газете) закрытые сведения об объемах запасов в недрах стратегического вида полезных ископаемых в России, полученные ею в ходе интервью с высокопоставленным лицом из Минэкономразвития.

1. Является ли журналистка А субъектом разглашения государственной тайны?

2. Является ли субъектом разглашения сведений, составляющих государственную тайну должностное лицо из Минэкономразвития, в функциональные обязанности которого входит работа с такими сведениями?

3. Может ли журналистка А быть привлечена к уголовной ответственности если в ходе интервью была предупреждена со стороны интервьюируемого, что сведения которыми он делится не подлежат распространению в силу их секретности?

4. Может ли журналистка А быть привлечена к уголовной ответственности как соучастник преступления?

 

Задача 4.

Инженер Васильев, являвшийся гражданином РФ и инженер Скрипко, являвшийся гражданином Украины, выполняя совместную научно-исследовательскую работу в рамках реализации проекта «Интерсвязь 2010», создали новое техническое решение, представляющее собой способ генерации доменов, основанный на локализации электромагнитного поля. Оба из соавторов имели допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по второй форме. Уведомив институт «Коммуникационные технологии», на базе которого реализовывался проект о созданном изобретении и не получив от института данных о подаче заявке, передаче права на служебное изобретение и намерении сохранить сведения о созданном изобретении в тайне в течении 4-х месяцев соавторы приняли решение подать заявку на получение патента самостоятельно.

При рассмотрении заявки федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности было установлено, что содержащиеся в ней сведения составляют государственную тайну.

1. Подлежит ли засекречиванию заявка на изобретение?

2. Какой орган уполномочен рассматривать заявку на секретное изобретение, если оно относится к средствам в области разведывательной деятельности?

3. Может ли по законодательству РФ быть выдан патент на секретное изобретение?

4. Может ли иметь место преобразование заявки на выдачу патента на секретное изобретение в заявку на секретную полезную модель?

 

Из общего количества часов практических занятий, предусмотренных Рабочей программой учебной дисциплины, 2 часа проводятся в форме лабораторного практикума. Тема лабораторного практикума определяется преподавателем, ведущим занятия по учебной дисциплине, из числа тем, предусмотренных Рабочей программой для проведения практических занятий. Лабораторный практикум в структуре учебного плана ООП магистратуры по направлению «Юриспруденция» соответствует такому виду занятий, как лабораторные работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: