Какие виды обучения вам знакомы?

1)эвристическая беседа, где учитель (он же философ) самой постановкой вопросов вызывал любопытство, познавательный интерес ученика и сам устно рассуждал;

2)догматическое обучение – это форма коллективной организации обучения, где главный вид деятельности учащихся – слушание и механическое заучивание;

3)объяснительно-иллюстративное обучение, называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным); объяснение в сочетании с наглядностью – главные методы такого обучения, слушание и запоминание – ведущие виды деятельности учащихся, а безошибочное воспроизведение изученного – главное требование и основной критерий эффективности; объяснительно-иллюстративное обучение - экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом; недостатками являются преподнесение «готовых» знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса;

4)проблемное обучение, отличающееся от других организацией обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности учащихся;

5)программированное обучение – это управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.), основной целью которого является улучшение управления учебным процессом.

Тестовые задания

1. Кто впервые ввел в научный оборот термин «дидактика»?

А) Немецкий педагог В. Ратке.

Б) Чешский ученый-педагог Я.А. Коменский.

В) Швейцарский педагог И. Песталоцци.

Г) Русский педагог-демократ К.Д. Ушинский.

2. Один из важнейших разделов педагогики – дидактика – изучает: А) общие закономерности обучения;

Б) принципы и методы обучения;

В)организационные формы обучения;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

3. Что из перечисленного не относится к основным задачам дидактики?

А) Определение целей образования и обучения.

Б) Определение содержания образования и обучения.

В) Разработка методов диагностики.

Г) Определение форм и методов обучения.

4. Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками – это: А) обучение; Б) образование; В) учение; Г) развитие.

5. Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) – это:

А) обучение;

Б) воспитание;

В) преподавание;

Г) все ответы верны.

6.Процесс обучения выполняет следующие функции:

А) образовательную, воспитательную и развивающую;

Б) образовательную и воспитательную;

В) образовательную, воспитательную, формирующую, развивающую;

Г) обучающую, воспитывающую и регулирующую.

7. Существенные устойчивые связи между компонентами обучения – это обучения:

А) закономерности;

Б) принципы;

В) формы;

Г) методы;

Д) средства.

8. Что из перечисленного не относится к звеньям (этапам) процесса обучения?

А) Восприятие обучаемыми нового материала.

Б) Разработка программы обучения.

В) Осмысление нового материала.

Г) Контроль качества усвоения знаний.

Д) Обобщение изученной информации.

9. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию – это: А) принципы обучения;

Б) правила обучения;

В) методы обучения.

Г) Все ответы верны.

10. Как связаны между собой принципы и правила обучения?

А) Вообще не связаны.

Б) Принцип обучения обеспечивается соблюдением многих

Правил.

В) Принцип обучения обеспечивается соблюдением одного правила.

Г) Нет правильного ответа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: