Описание проектной задачи

Проектная задача по русскому языку

 

 

Название задачи Новости программы «Вокруг света»
Предмет Русский язык
Класс 2
Вид задачи Предметная диагностическая по теме «Окончание — значимая часть слова»
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1.Более глубокое усвоение детьми па­дежных окончаний и их роли в языке. 2. Подготовка к предъявлению результа­тов и оценке усвоения темы. 3. Постепенное формирование коммуни­кативных компетентностей
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача Учащиеся на этом этапе знакомятся с работой окончания, его функцией в языке, названиями падежей русского языка и их вопросами. Они умеют оп­ределять падеж любого слова — назва­ния предмета или признака. Для этого они используют лишь два вспомога­тельных слова стена и стол. По оконча­ниям этих слов, вставленных в кон­текст, дети определяют падеж нужного слова. Также они могут поставить сло­во в нужную форму с помощью падеж­ных вопросов
Планируемый педагогический результат 1. Еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодей­ствии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться). 2. При решении этой задачи провоциру­ем каждого ученика реально оценить свои знания и умения по теме и вовре­мя усовершенствовать их: обратиться с вопросом к однокласснику, явиться на консультацию или в мастерскую к учите­лю, воспользоваться помощником, вы­полнить дополнительные задания само­стоятельной работы, уже имеющейся в арсенале ученика, и пр.
Способ и формат оценивания результатов работы 1.Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист). 2. Публичная презентация результатов (выступление и оформление стенда). 3. Анкетирование после презентации
Необходимый материал к уроку Тексты писем от туземцев.

Замысел проектной задачи

Задача построена на сравнении языка жителей незна­комого острова, открытого научной экспедицией, с рус­ским языком.

Язык аборигенов чем-то напоминает русский, однако имеет и ряд отличий. Каждое из пяти племен, живущих на острове, имеет особый диалект. Это понятно из текс­тов их писем. Задача учащихся — установить контакт с местными жителями, так как среди ученых экспедиции не нашлось специалиста по языкам (лингвиста). Для этого детям предложено выполнить несколько последовательных заданий.

Цель, которую должны достичь дети: во время выполнения задачи дети, с одной стороны, выясняют, ка­ким нескладным мог бы быть язык без разнообразия па­дежных форм, как искажается он при нарушении грам­матических форм, с другой стороны, оценивают и усовер­шенствуют свои знания и умения по этой теме.

 

Описание проектной задачи

Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж с борта иссле­довательского корабля, который бросил якорь вблизи не­известного острова в океане Великий. На борту корабля собрались ученые: географы и этнографы, зоологи и картографы. (Географ – специалист, изучающий поверхность Земли с ее природными условиями. Этнограф — специалист, изучающий особенности быта, культуру какого-либо народа. Зоолог – специалист, изучающий животных. Картограф – специалист по составлению карт местности.).

Остров оказался обитаемым! Мы видим множество людей, собравшихся на берегу. Похоже, что это представители каких-то полудиких племен. Но почему же ученые не высаживаются на берег?

Дело в том, что туземцы ведут себя несколько недру­желюбно. Они кричат, топают ногами и размахивают копьями. Никто из членов экспедиции пока не решается познакомиться с ними поближе. Как же объяснить этим людям, что ученые пришли с миром?

Но что это? Туземцы вооружились луками и стрелами. Они натягивают тетиву луков, стрелы летят в сторону на­шего корабля и... и втыкаются прямо в борт! Одна стрела упала в воду. Боцман замечает, что к стрелам прикрепле­ны какие-то свертки. Юнга доставляет стрелы со свертка­ми на палубу. Это письма! Что ж, посмотрим...

 

Приветом из племенем Тумпа-юмба!

В нашим племенем живут самыми ловкими и смелыми остро­витянами. Мы самыми удачливыми охотниками и умелыми земледельцами. У нас самыми уютными домами. У нашим людям очень веселыми праздниками и вкусной едой. Нашим вождем приглашает вами к нами на обедом.

 

Привета из племени Харамбамба!

В нашего племени живут самых ловких и смелых острови­тян. Мы самых удачливых охотников и умелых земледельцев. У нас самых уютных домов. В нашего племени очень веселых праздников и вкусной еды. Нашего вождя приглашает вас к нас на обеда.

 

Привет из племя Мокко-локко!

В наш племя жить самый ловкий и смелый островитянин. Мы самый удачливый охотник и умелый земледелец. У мы самый уют­ный дом. В наш племя очень веселый праздник и вкусный еда. Принимать приглашение на обед от наш вождь.

 

Привет из плем Прум-там!

В наш плем жив сам ловк и смел островитян. Мы сам удач­лив охотник и умел земледелец. У мы сам уютн дом. В наш плем очень весел праздник и вкусн ед. Принима приглашений на обед от наш вождь.

 

Привета из племя Прума-тама!

В нашей племе жила самая ловкая и смелая островитяна. Мы самая удачливая охотника и умелая земледелица. Мы строила самая уютная дома. В нашей племе очень веселая праздника и вкусная еда. Принимала приглашению на обеду от наша вождя.

 

Вот это да! Письма требуют срочного тщате льного ана­лиза профессионалов. Однако все члены экспедиции за­няты. Они решились сойти на берег, и теперь географы осматривают окрестности, картографы зарисовывают план местности, зоологи фотографируют прибрежных птиц, этнографы пытаются определить по внешним признакам национальную принадлежность островитян. К сожале­нию, из присутствующих ученых нет ни одного перевод­чика или лингвиста. (Лингвист — специалист, изучающий особенности языков.). Однако благодаря спутниковой связи письма островитян в эфире. Экипаж корабля об­ращается к вам с просьбой дать комментарии к этим за­писям...

Что ж, дорогие друзья, как видите, от вас зависит судьба научной экспедиции. Кроме того, это очень инте­ресно — изучать другие языки и знакомиться с новыми людьми! Итак, ваша задача — установить контакт с жителями острова.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: