double arrow

Задания с комментариями

2

 

Задание1. Внимательно прочитайте все сообщения островитян и укажите особенности одного (соответственно номеру вашей группы) из туземских языков.

 

Комментарий к заданию 1

Исследуя диалекты туземцев, на которых написаны тексты писем, третьеклассники устанавливают, что лексическая сторо­на языка соответствует русскому, а формы слов особые. Для исследования особенностей одного из языков группа устанав­ливает закономерность связи слов в высказываниях. Выясняет­ся, что грамматические особенности языков туземцев, хотя и различаются внутри одного диалекта, однообразны:

1)в первом языке все предметы и признаки стоят только в форме творительного падежа;

2) во втором — в форме родительного падежа;

3) в третьем — все слова стоят в начальной форме;

4) в четвертом — нет окончаний, а значит, и грамматичес­ких значений;

5) в пятом — все слова стоят в женском роде.

 

Задание 2.Переведите на наш язык данное сообщение.

 

Комментарий к заданию 2

При переводе окажется, что все сообщения об одном и том же. Однако в некоторых группах возникнет спор о том, кто ко­го приглашает на обед: вождь членов экспедиции или, наобо­рот, он сам намеревается прийти в гости? При обсуждении фиксируется, что эта путаница возникла по причине несовер­шенных грамматических связей в языках островитян.




 

Задание 3.Составьте и запишите ответ для иноземцев наих языке.

 

Комментарий к заданию 3

Для того чтобы составить текст на языке островитян, де­тям придется держать жесткие рамки (один падеж или род, полное отсутствие словоформ). Это достаточно сложно выпол­нить русскому человеку, который, не задумываясь, согласо­вывает слова в высказывании. Однако в команде, подстраховы­вая и поддерживая друг друга, дети в состоянии выполнить задание.

 

Задание 4.В репортаже с места событий прозвучало сообщение о том, что одно письмо упало в воду и утону­ло. Можно предположить, что это письмо написано еще на одном из тарабарских языков. Если вы внимательно прочитали остальные письма, то сможете предположить, как может быть устроен язык, на котором было написа­но затонувшее сообщение.

 

Комментарий к заданию 4

Это творческая часть задачи. Ребята могут пофантазировать вволю, однако предполагается, что предложенные ими вариан­ты туземских диалектов также будут опираться на особеннос­ти грамматических значений слов — названий предметов и признаков.

Данная задача предлагалась несколько раз в третьих клас­сах. Ученики испытывали много положительных эмоций при ее выполнении. Они старательно украшали свои работы экзотичес­кими пейзажами. Самым трудным оказалось третье задание. Пытаясь соблюдать рамки задачи, дети все-таки забывались и впадали в безосновательное фантазирование. Но при разборе эти ошибки сыграли все же положительную роль, и был сде­лан вывод: нам, русским людям, чрезвычайно трудно нарушать грамматические формы. Да и зачем?



 

Анкета (до/после презентации)

1. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались Предложенные задания.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)

Да Нет

Почему?_____________________________________________

 

Приветом из племенем Тумпа-юмба!

В нашим племенем живут самыми ловкими и смелыми остро­витянами. Мы самыми удачливыми охотниками и умелыми земледельцами. У нас самыми уютными домами. У нашим людям очень веселыми праздниками и вкусной едой. Нашим вождем приглашает вами к нами на обедом.

 

Привета из племени Харамбамба!

В нашего племени живут самых ловких и смелых острови­тян. Мы самых удачливых охотников и умелых земледельцев. У нас самых уютных домов. В нашего племени очень веселых праздников и вкусной еды. Нашего вождя приглашает вас к нас на обеда.



 

Привет из племя Мокко-локко!

В наш племя жить самый ловкий и смелый островитянин. Мы самый удачливый охотник и умелый земледелец. У мы самый уют­ный дом. В наш племя очень веселый праздник и вкусный еда. Принимать приглашение на обед от наш вождь.

 

Привет из плем Прум-там!

В наш плем жив сам ловк и смел островитян. Мы сам удач­лив охотник и умел земледелец. У мы сам уютн дом. В наш плем очень весел праздник и вкусн ед. Принима приглашений на обед от наш вождь.

 

Привета из племя Прума-тама!

В нашей племе жила самая ловкая и смелая островитяна. Мы самая удачливая охотника и умелая земледелица. Мы строила самая уютная дома. В нашей племе очень веселая праздника и вкусная еда. Принимала приглашению на обеду от наша вождя.



2




Сейчас читают про: