В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:
№ п/п | Код по ФГОС | Компетенция | Приобретаемые знания, умения, навыки |
1 | ОПК-2 | способностью работать на благо общества и государства | Знать: ¾ базовые социальные понятия; ¾ объективные основы функционирования общества в целом и поведения его отдельных субъектов; ¾ сущность и составные элементы общественных явлений и показателей; ¾ методы построения общественных моделей объектов, явлений и процессов; ¾ основные общественные проблемы и методологические подходы к их описанию. Уметь: ¾ интерпретировать общественные явления и процессы в соответствии с базовыми социальными категориями; ¾ определять мотивы социально полезной деятельности субъектов общества; ¾ анализировать во взаимосвязи социальные явления, процессы и рассчитывать основные показатели развития общества; ¾ выявлять социальные проблемы при анализе конкретных ситуаций ¾ выявлять направления социального развития и определять способы государственного регулирования социального развития; Владеть: ¾ методами анализа общественных процессов и явлений; ¾ методами и приемами анализа социальных явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей; ¾ методологией социального исследования. |
2 | ОПК-3 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Знать: - правила сбора, фиксации и оценки информации, необходимой для решения профессиональных задач; - правила и процедуру правовой квалификации полученных фактов, событий и обстоятельств; -правила работы с компьютером как средством управления информацией; - правила работы с правовыми базами данных. Уметь: -получать информацию в процессе взаимодействия с коллегами и представителями других профессий; -фиксировать полученные данные в соответствии с требованиями закона; -оценивать полученную информацию с точки зрения выявления фактов правомерного поведения и правонарушений. Владеет: - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации для решения профессиональных задач;; -навыками анализа действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики. |
3 | ПК-11 | способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Знать: - основные факторы преступности; характеристики преступности; причины и условия индивидуального преступного поведения; основные нормативные правовые акты по противодействию преступности; - основные направления работы по борьбе с преступностью в России; - основные способы и методы противодействия преступности; - понятие, виды и сроки прогнозирования в криминологии; цели, задачи и практическая значимость криминологического прогнозирования; - российскую законотворческую и правоприменительную практику борьбы с преступностью. Уметь: - выделять основные показатели преступности, тенденции, прогноз; - выделять приоритетные направления борьбы с преступностью в России; - правильно определять методы криминологического прогнозирования с учетом цели прогнозирования; - выделять приоритетные направления по организации профилактики преступности и повышению эффективности применения профилактических мер. Владеть: - общими навыками анализа причин и условий преступности, - навыками криминологического прогнозирования; - навыками анализа нормативных правовых, официальных, статистических и иных источников; - навыками анализа правоприменительной практики борьбы с преступностью; - навыками планирования мер противодействия преступности и прогнозирования |
|
|
|
|
Объем дисциплины
5.1. Очная форма обучения:
Курс 4. Семестр 8. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Общая трудоем-кость (зач. Ед/часы) | Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) | Самос-тоятельная работа (часы) | Промежуточная аттестация | |||
Всего (часы) | Лекцион-ные занятия | Практичес-кие (семинарс-кие) занятия | зачет | Экзамен | ||
2/72 | 56/14 * | 30/4 * | 26/10 * | 16 | VIII |
Курс 3. Семестр 6. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Общая трудоем-кость (зач. Ед/часы) | Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) | Самос-тоятельная работа (часы) | Промежуточная аттестация | |||
Всего (часы) | Лекцион-ные занятия | Практичес-кие (семинарс-кие) занятия | зачет | Экзамен | ||
2/72 | 56/14 * | 30/4 * | 26/10 * | 16 | VI |
5.2. Заочная форма обучения:
Курс 5 (заочная форма обучения, 5 лет). Семестр 10. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Общая трудоем-кость (зач. Ед/часы) | Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) | Самос-тоятельная работа (часы) | Промежуточ-ная аттестация | |||
Всего (часы) | Лекцион-ные занятия | Практичес-кие (семинарс-кие) занятия | зачет | Экзамен | ||
2/72 | 10/4 * | 4/2 * | 6/2 * | 58 | IV – 4 ч. |
Курс 2 (заочная форма обучения, 3 года ВО). Семестр 4. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Общая трудоем-кость (зач. Ед/часы) | Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) | Самос-тоятельная работа (часы) | Промежуточ-ная аттестация | |||
Всего (часы) | Лекцион-ные занятия | Практичес-кие (семинарс-кие) занятия | зачет | Экзамен | ||
2/72 | 6/2 * | 2 | 4/2 * | 62 | IV – 4 ч. |
Структура учебной дисциплины
Тематический план дисциплины «Криминология»