Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

        

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:

   

№ п/п Код по ФГОС Компетенция Приобретаемые знания, умения, навыки
1 ОПК-2 способностью работать на благо общества и государства   Знать: ¾  базовые социальные понятия; ¾  объективные основы функционирования общества в целом и поведения его отдельных  субъектов; ¾  сущность и составные элементы общественных явлений и показателей; ¾  методы построения общественных моделей объектов, явлений и процессов; ¾  основные общественные проблемы и методологические подходы к их описанию. Уметь: ¾  интерпретировать общественные явления и процессы в соответствии с базовыми социальными категориями; ¾  определять мотивы социально полезной деятельности  субъектов общества; ¾  анализировать во взаимосвязи социальные явления, процессы и рассчитывать основные показатели развития общества; ¾  выявлять социальные проблемы при анализе конкретных ситуаций ¾  выявлять направления социального  развития и определять способы государственного регулирования социального развития; Владеть: ¾  методами анализа общественных процессов и явлений; ¾  методами и приемами анализа социальных явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей; ¾  методологией социального исследования.
2 ОПК-3 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: - правила сбора, фиксации и оценки информации, необходимой для решения профессиональных задач; - правила и процедуру правовой квалификации полученных фактов, событий и обстоятельств; -правила работы с компьютером как средством управления информацией; - правила работы с правовыми базами данных. Уметь: -получать информацию в процессе взаимодействия с коллегами и представителями других профессий;  -фиксировать полученные данные в соответствии с требованиями закона; -оценивать полученную информацию с точки зрения выявления фактов правомерного поведения и правонарушений. Владеет: - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации для решения профессиональных задач;; -навыками анализа действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики.
3 ПК-11 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знать: - основные факторы преступности; характеристики преступности; причины и условия индивидуального преступного поведения; основные нормативные правовые акты по противодействию преступности; - основные направления работы по борьбе с преступностью в России; - основные способы и методы противодействия преступности; - понятие, виды и сроки прогнозирования в криминологии; цели, задачи и практическая значимость криминологического прогнозирования; - российскую законотворческую и правоприменительную практику борьбы с преступностью. Уметь: - выделять основные показатели преступности, тенденции, прогноз; - выделять приоритетные направления борьбы с преступностью в России; - правильно определять методы криминологического прогнозирования с учетом цели прогнозирования; - выделять приоритетные направления по организации профилактики преступности и повышению эффективности применения профилактических мер. Владеть: - общими навыками анализа причин и условий преступности, - навыками криминологического прогнозирования; - навыками анализа нормативных правовых, официальных, статистических и иных источников; - навыками анализа правоприменительной практики борьбы с преступностью; - навыками планирования мер противодействия преступности и прогнозирования

 

Объем дисциплины

5.1. Очная форма обучения:

 

Курс 4. Семестр 8. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

 

Общая трудоем-кость

(зач. Ед/часы)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

(аудиторные занятия)

Самос-тоятельная работа (часы)

Промежуточная аттестация

Всего (часы)     Лекцион-ные занятия     Практичес-кие (семинарс-кие) занятия зачет Экзамен
2/72 56/14 * 30/4 * 26/10 * 16 VIII  

Курс 3. Семестр 6. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

 

Общая трудоем-кость

(зач. Ед/часы)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

(аудиторные занятия)

Самос-тоятельная работа (часы)

Промежуточная аттестация

Всего (часы)     Лекцион-ные занятия     Практичес-кие (семинарс-кие) занятия зачет Экзамен
2/72 56/14 * 30/4 * 26/10 * 16 VI  

5.2. Заочная форма обучения:

Курс 5 (заочная форма обучения, 5 лет). Семестр 10. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

 

Общая трудоем-кость

(зач. Ед/часы)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

(аудиторные занятия)

Самос-тоятельная работа (часы)

Промежуточ-ная аттестация

Всего (часы)     Лекцион-ные занятия     Практичес-кие (семинарс-кие) занятия зачет Экзамен
2/72 10/4 * 4/2 * 6/2 * 58 IV – 4 ч.  

 

Курс 2 (заочная форма обучения, 3 года ВО). Семестр 4. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Общая трудоем-кость

(зач. Ед/часы)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

(аудиторные занятия)

Самос-тоятельная работа (часы)

Промежуточ-ная аттестация

Всего (часы)     Лекцион-ные занятия     Практичес-кие (семинарс-кие) занятия зачет Экзамен
2/72 6/2 * 2 4/2 * 62 IV – 4 ч.  

 

Структура учебной дисциплины

Тематический план дисциплины «Криминология»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: