Методические рекомендации по самостоятельной работе

В зависимости от места и времени проведения СРС, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами подразделяется на следующие виды:

– самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ);

– самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов;

– внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении обучающимися домашних заданий учебного и творческого характера.

Конечно же, самостоятельность перечисленных выше видов работ достаточно условна, и в реальном образовательном процессе эти виды пересекаются друг с другом.

В целом же, самостоятельная работа обучающихся под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.

Методические рекомендации по подготовке письменных работ (рефератов, докладов)

Реферат – это краткое изложение содержания книги, статьи, включающее основные сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с первоисточником и определения целесообразности обращения к нему.

Реферат предоставляет количественные и качественные данные об объектах описания, отмечает то новое и существенное, что содержится в источнике.

В зависимости от количества реферируемых источников различают два вида рефератов: реферат-обзор (составляется по нескольким источникам, посвященным одной теме), реферат-резюме (или реферат-конспект), который выполняется по одному источнику.

Реферат-обзор используется для изучения состояния определенной проблемы в научной литературе. Реферат-обзор должен содержать введение, основное содержание и заключение. Объем данного реферата зависит от количества привлеченных источников.

Реферат-резюме используется в случае, когда необходимо представить краткое изложение книги (статьи) и обозначить не только круг вопросов, затрагиваемых автором, но и показать конкретные пути решения обозначенных вопросов, привести идеи авторов.

Реферат-резюме имеет следующую композиционную структуру:

- Библиографическое описание.

- Тема статьи, книги (общая тема издания).

- Вступление (обосновывается выбор темы, исходные данные реферируемого текста, фамилия и инициалы автора, заглавие издания, выходные данные).

- Основное содержание (результаты и выводы автора).

- Иллюстрированный материал (наличие примеров, рисунков, таблицы).

Реферат-резюме является вторичным документом, в нем не допускается изложение субъективной точки зрения референта на проблемы, затронутые в тексте источника.

Язык реферата характеризуется краткостью, простотой, логичностью изложения.

Объем реферата должен быть не более 15 страниц машинописного текста без приложений.

Завершает работу список использованной литературы.

Каждый вопрос плана необходимо выделить в тексте. При цитировании следует давать ссылки на источники.

Работа оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210297 мм) в редакторе Word шрифтом Times New Roman 14 пт через 1,5 интервал. Постраничные сноски оформляются шрифтом Times New Roman 10 пт через один интервал. При этом соблюдаются следующие разделы полей: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см. В работе используется сплошная нумерация страниц.

Фонд оценочных средств

Вопросы к зачету

 

1. Предмет и методы отечественной криминологии.

2. История возникновения и развития криминологии.

3. Криминология в системе наук.

4. Преступность и ее причины.

5. Личность преступника.

6. Предупреждение преступности.

7. Методы и сроки криминологического прогнозирования.

8. Криминологическое прогнозирование и планирование мер борьбы с преступностью.

9. Структура личности преступника.

10. Субъекты предупреждения преступности и преступлений.

11. Органы законодательной и исполнительной власти как субъекты предупредительной деятельности.

12. Латентная преступность и ее значение на общее состояние преступности.

13. Типология личности рецидивистов.

14. Правоохранительные органы как субъекты предупреждения преступности и преступлений.

15. Специальные методы криминологического исследования.

16. Общенаучные методы криминологического исследования.

17. Уровень преступности.

18. Классификация преступников.

19. Структура и динамика преступности.

20. Виктимологический аспект характеристики условий конкретного преступления.

21. Соотношение социального и биологического в причинах конкретного поведения.

22. Понятие и классификация субъектов профилактики преступности.

23. Основные черты преступности в России.

24. Криминологическая характеристика организованной преступности.

25. Криминологическая характеристика насильственных преступлений.

26. Криминологическая характеристика неосторожной преступности.

27. Криминологическая характеристика рецидивной преступности.

28. Причины и условия преступности несовершеннолетних.

29. Криминологическая характеристика женской преступности.

30. Криминологическая характеристика преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.

31. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.

32. Кризис семьи как фактор формирования насильственной направленности личности.

33. Криминологическая характеристика экономической преступности.

34. Криминологическая характеристика профессиональной преступности.

35. Криминологическая характеристика коррупционной преступности.

36. Криминологическая характеристика личности неосторожных преступников.

37. Криминологическая характеристика транспортных преступлений.

38. Криминологическая характеристика личности насильственных преступников и хулиганов.

39. Предупреждение преступности несовершеннолетних.

40. Криминологическая характеристика экологической преступности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: