Участь зла и новая Земля

Земля – единственная планета во Вселенной, на которой зло правит бал. Но придет время, когда зло вместе с его носителями будет по справедливости уничтожено. И смерти не будет уже. В связи с этим необходимо рассмотреть, что Библия подразумевает под смертью.

Первая смерть. Всем, живущим на Земле, надлежит однажды умереть (Евр. 9:27). Исключением из этого правила является Енох, седьмой от Адама, который " верою …переселен был так, что не видел смерти " (Евр. 11:5). Илия на огненной колеснице был живым взят на небо (4 Царств 2:11). Моисей после смерти был воскрешен и взят на небо (Иуд. 1:9). Не увидят смерти и те праведники, которые живыми встретят Второе пришествие Христа (1 Кор. 15:51). Умершие же покоятся в могилах. Библия называет первую   смерть сном. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иуды, Ветхий Завет сообщает, что они "почивают" (спят) с отцами своими (3 Цар. 2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар21:1;26:23 и др.). Довольно определенно по этому поводу говорит Иов: «Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:12).

Новый Завет использует такую же образность. О состоянии умершей дочери Иаира Христос сказал, что она спит (Матф. 9:24). Точно так же Он объяснил состояние умершего Лазаря (Ин. 11:11-14). Матфей написал, что многие из " усопших святых воскресли " после воскресения Христа (Мф. 27:52). Апостолы Павел и Петр также называли смерть сном (1 Кор. 15:51,52; 1 Фес.4:13-17; 2 Петр. 3:4). Библия представляет смерть как временное бессознательное состояние, пребывая в котором прах человека покоится до воскресения. Природа смерти и сравнение её со сном проясняется из следующих высказываний о состоянии мертвых:

1. Спящие находятся в бессознательном состоянии. " Мертвые ничего не знают " (Еккл. 9:5);

2. Во сне сознательное мышление прекращается. " Выходит дух его …в тот день исчезают все помышления его " (Пс. 145:4);

3. Сон завершает все дневные дела. " В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости " (Еккл. 9:10);

4. Сон разъединяет спящих с бодрствующими и с их делами. " Нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем " (Еккл. 9:6);

5. При нормальном сне эмоции бездействуют. " И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли " (Еккл. 9:6);

6. Во сне люди не прославляют Бога. " Ни мертвые восхвалят Господа " (Пс. 113:25);

7. Сон предполагает пробуждение. " Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения " (Ин. 5:28,29).

Таким образом, первая смерть – это смерть временная. Все умершие первой смертью воскреснут либо в воскресение жизни, либо спустя тысячу лет в воскресение осуждения.

Ад – место, где находятся умершие первой смертью. В Синодальном переводе Библии соответствует древнееврейскому "шеол" и древнегреческому "хадес". За многолетнюю историю человечества смысл данного слова исказился и не совпадает с библейским. Чтобы понять, какой смысл вкладывает в это слово Библия, проанализируем употребление слова "шеол" в библейском контексте, отбросив басни и искажения. Впервые слово "шеол" встречается в Ветхом Завете в Быт. 37: 35. На русский язык оно переведено словом "преисподняя". Второе употребление – Быт. 42: 38. Здесь оно переведено на русский язык словом "гроб". Таким же словом оно переведено в других местах: Быт. 44: 29, 31. В этих местах идет речь о том, что в "шеоле" окажется праведный патриарх Иаков. Пятое и шестое использование слова "шеол" в оригинале (Числ.16: 30-33) переведено на русский язык словом "преисподняя", куда сошли живыми нечестивые люди Кореевы. Как видим, нечестивые вместе с праведниками попадают в одно и то же место – в ад. Причем попадает туда не душа, а их тело.

Всего в оригинале Ветхого Завета слово "шеол" используется 65 раз, в Синодальном переводе соответствующее ему слово "ад" встречается 15 раз. В остальных случаях оно переведено словами "преисподняя", "гроб", "могила", идентичными по смыслу слову "ад". Иной смысл слова "ад" имеет небиблейское происхождение, навеянное греческой философией.

Таким образом, анализ первых шести случаев использования Библией слова "шеол" показывает нам, что "шеол" или "ад" означает место в земле, где находятся умершие. Соответствующее ему в русском языке слово "преисподняя" означает "самый нижний" (исподний – нижний), то есть то, что находится под поверхностью земли (гроб, могила).

Поскольку Ветхий и Новый Заветы даны одним и тем же Автором, между картинами ада в них не должно быть противоречия. Рассмотрим значение новозаветного термина "хадес". В Откр. 20: 13, 14 дважды упоминается хадес: " Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая ". Из этих текстов мы узнаем, что 1) в аду находятся мертвые, 2) наступит время, когда ад отдаст мертвых, 3) мертвые попадут в озеро огненное после суда, следовательно, до суда в огне никто не мучается, 4) ад попадет в озеро огненное. Как видим, ад не является источником огня. " И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их " (Откр. 20: 9). Ад сам повержен в озеро огненное, его ожидает одна участь со смертью. На новой земле не будет ни смерти, ни ада, где находились умершие.

Воскресение жизни. Христос учил, что будет два воскресения: воскресение жизни для праведных и воскресение осуждения для нечестивых (Ин. 5:28,29; Деян. 24:15). Эти два воскресения разделяет тысяча лет: " Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти " (Откр. 20:5,6). Воскресшие в первом воскресении получат славные тела подобно воскресшему телу Христа: «Уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» (Флп.3:21). При воскресении их тела изменятся и станут бессмертными. " Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие" (1 Кор. 15: 51-53). И воскресшие праведники, и встретившие Иисуса Христа живыми не умиравшие праведники будут вознесены для встречи с Господом на облаках небесных (1 Фес. 4: 17).

Тысячелетнее царство. Апостол Иоанн относительно участников воскресения жизни пишет: " Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет " (Откр. 20:6). Некоторые считают, что миллениум – тысячелетнее царство - наступит на Земле. Но на Земле в этот период будет хаос и запустение. Земля будет безвидна и пуста (Иер.4:23-27), повсюду будут валяться непогребенные трупы людей, не вынесших славного Второго пришествия Иисуса Христа (Иер.25:33). Сатана будет вынужден бездействовать, обстоятельствами он будет скован на тысячу лет (Откр. 20:1,2). Он и его ангелы будут созерцать плоды своего восстания. Праведники же в это время будут судить падших ангелов и мертвых людей на основании записей в небесных книгах (Откр.20:4). Перед ними пройдут дела всех, кто остался на Земле, они будут судить мир (1 Кор.6:2,3). Закончится тысячелетнее царство тем, что небесный Иерусалим с Богом и с человеками спустится на Землю (Откр.21:1-3).

Временной период в тысячу лет необходим для того, чтобы Вселенная раз и навсегда уяснила Божью правоту в решении проблемы греха. Анхел Родригес указывает на необходимость тысячелетнего периода после Второго пришествия Христа, во-первых, для того, чтобы Вселенная приготовилась к окончательному уничтожению нераскаявшихся грешников, павших ангелов и зачинщика всего восстания – сатаны.

Во-вторых, тысячелетнее царство станет тем временем, когда вся Вселенная будет размышлять и исследовать итоги великой борьбы между Иисусом Христом и сатаной.

В-третьих, размышления спасенных на небесах будут иметь прямое отношение к суду над нечестивыми (о судах Божьих более подробно см. в приложении IV). Искупленные объединятся с небесным судом (Откр.20:4) и будут исследовать жизни тех, кто упорствовал в своем восстании против Бога. Они будут царствовать со Христом в течение тысячи лет в том смысле, что вместе с Ним будут принимать участие в этом судебном процессе. Они подтвердят, находясь в тронном зале Вселенной, что Господь сделал со Своей стороны все возможное для покаяния грешников и их спасения, и что нечестивые сами виновны в своей погибели и должны понести ответственность за свои решения. Другими словами, все мы убедимся в справедливости приговора, вынесенного грешникам.

Воскресение осуждения. Спустя тысячу лет после воскресения праведников произойдет воскресение нечестивых для получения окончательного возмездия. Вид воскресших отличается от тех, кто имел участие в воскресении первом: они выйдут из могил такими, какими сошли в них, с прежним видом, характером и прежними мыслями. Сатана возглавит воскресших нечестивых в последней битве против Бога. «И выйдет обольщать народы… и собирать их на брань… И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный» (Откр.20:7,8). Иоанн говорит, что эта отчаянная попытка не увенчается успехом. Бог положит конец этой битве.

Вторая смерть. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр.20:9). «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр.20:14). Вся поверхность Земли будет огромным кипящим огненным озером – геенна огненная. Но если для нечестивых Бог есть огонь поедающий, то для Своего народа Он есть «солнце и щит» (Пс.83:12). Когда землю охватит истребляющий огонь, праведные будут находиться в полной безопасности в Святом граде. Над восставшими в первое воскресение " смерть вторая не имеет власти" (Откр.20: 6). Нечестивые сгорят, как солома (Мал.4:1). Сатана будет превращен в пепел и не будет его во веки (Иез.28:18-19). Сгорит корень зла - сатана, и его последователи - ветви. Истребление будет вечным не по продолжительности, а по последствиям. Праведники, выйдя из города, пройдут по праху нечестивых. «И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал.4:3).

Умершие второй смертью больше никогда не воскреснут. Это смерть окончательная и вечная. Попытки представить вторую смерть не смертью, а вечными муками бессмертных душ являются ошибочным толкованием Писания. Они представляют характер Бога в ложном свете. Из-за неправильного понимания природы души и второй смерти хулится имя Божье. Во-первых, под сомнение поставлена любовь Божья, ведь из места наказания будут слышны не славословия в Его адрес, а крики совсем другого плана. Во-вторых, Бог будет выглядеть беспомощным: дал жизнь, а обратно забрать ее не может. В-третьих, где же справедливость Божья – за несколько лет грешной жизни нужно расплачиваться нестерпимыми муками всю вечность? Смерть вторая – это вечное небытие смертных людей, сделавших свой выбор.

Чудовищной ложью является учение о бессмертии души, о жизни после смерти, будто бы умершие сразу попадают либо в рай, либо в ад, что в аду грешники испытывают вечные мучения, а в роли палачей там служат сатана и бесы. Это небиблейское учение, автором которого является противник Бога, отец всякой лжи, проникло в церковь из греческой философии. Многие художники распространяют эту ложь через свои произведения, одно из которых мы видим на рис. 161.

Геенна – в Ветхом Завете название долины сына Енномова к югу от Иерусалима (Нав.15:8, 18:16). Это место приобрело особую известность благодаря тому, что в дни иудейских царей Ахаза и Манассии там проводили свои страшные обряды идолопоклонники, приносившие младенцев в жертву Молоху (2 Пар. 28:3, 33:6, Иер. 19:2-7, 32:35). Позже долина стала городской свалкой, на которой сжигали отходы и трупы преступников.

Дурная репутация этого оврага привела к тому, что его название стало использоваться в значении места окончательного наказания грешников (Ис. 30:33). Во Втором Соборном Послании Апостол Петр пишет, что наша планета будет покрыта в конце времени не водою, а огнем: " Нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков " ("2 Петр.3:7). В конце истории грешного человечества «стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр3:10). Очистительный огонь в Новом Завете назван геенной огненной (Мф.5:22; 10:28; 13:42,50; 18:9; 23:15, 33; Мк. 9:43; Откр. 19:20; 20:10; 20:14-15), огненным озером, в которое будут брошены все нечестивые вместе с сатаной и бесами. Таким образом, во Вселенной будет покончено со злом. Носители его сгорят на свалке истории. Не будет делающих беззакония, не будет зла.

Откровение о 2300 годах и 70 неделях. Пророческие книги – книга пророка Даниила и Откровение Иоанна Богослова – описывают ход всемирной истории и ее конечную цель. Пророчества о 2300 годах и 70 седминах уже исполнились. Первое пророчество говорит о начале суда, второе – о первом пришествии Мессии. Эти пророчества заслуживают особого внимания, так как события, о которых они говорят, являются как бы верстовыми столбами на дороге истории.

Иисус Христос особо указал на необходимость разумения пророка Даниила (Мф 24:15 и Мк 13:14). И последняя книга Нового Завета - Откровение – развивает темы, начатые в книге пророка Даниила, которая является ключом к пониманию Откровения.

Рис. 162. Схема, поясняющая откровение о 2300 годах и 70 неделях.

 

Ангел Гавриил сообщил Даниилу время Первого пришествия Спасителя. «Семьдесят седмин, - сказал ангел, - определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых» (Дан. 9:24). Пророческий день равняется одному году (см. Чис. 14:34; Иез. 4:6). Семьдесят седмин (недель), или четыреста девяносто дней, равняются четыремстам девяноста годам. Начало этого периода также указано: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25), т.е. шестьдесят девять седмин, или 483 года.

Указ о восстановлении Иерусалима, изданный Артаксерксом Лонгиманом, вошел в силу осенью 457 года до Рождества Христова (см. Езд. 6:14; 7:1,9). С этой даты период в 483 года простирается до осени 27 года после Рождества Христова. Согласно пророчеству, этот отрезок времени длится до появления Мессии – Помазанника. В 27 году Иисус во время Своего крещения получил помазание Святым Духом и вскоре после этого начал Свое служение. Тогда и было провозглашено: «Исполнилось время» (Мк. 1:15).

Ангел Гавриил продолжал: «И утвердит завет для многих одна седмина». В течение семи лет после того как Спаситель начал Свое служение, Евангелие должно было проповедоваться в основном иудеям: три с половиной года Самим Христом, а после – апостолами. «А в половине седмины прекратится жертва и приношение» (Дан. 9:27). Половина седмины между осенью 27 года и осенью 34 года приходится на весну 31 года. Именно весной 31 года Христос, истинная Жертва, был распят на Голгофе (принесен в жертву). Тогда завеса в храме разодралась надвое в знак того, что жертвоприношения более не имеют никакого священного значения. Наступило время, когда жертвы и приношения должны были прекратиться.

Одна седмина (семь лет) окончилась в 34 году новой эры. Затем избиением Стефана камнями иудеи запечатлели отвержение Евангелия, а ученики, рассеявшись по причине гонений, «ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4), и вскоре после этого гонитель Савл был обращен и стал Павлом, апостолом язычников. По истечении 490 лет, отведенных для иудеев, иудейский народ окончательно отверг Христа, воздвигнув гонение на Его учеников, и в 34 году апостолы обратились к язычникам.

Период в 490 лет является частью или отрезком более длительного пророческого периода в 2300 лет. По окончании 490 лет от периода в 2300 лет оставалось еще 1810 лет. Если от 34 года отсчитать 1810 лет вперед, то мы получим 1844 год. Что должно было произойти в этом году согласно пророчества, записанного в Дан. 8:14 «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что такое святилище и что означает очищение святилища. Кратко об этом говорит апостол Павел в Послании к Евреям, в 9 главе: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Аронов расцветший и скрижали завета, а над ним – херувимы славы, осеняющие очистилище (престол благодати). Евр.9:1-5.

Святилище, о котором говорит Павел, было скинией, построенной Моисеем по повелению Божьему как место земного обитания Всевышнего (Исх.25:8). Когда евреи поселились в земле Ханаанской, скинию заменили храмом. Как говорит Павел, это было святилище первого или ветхого завета. Оно было разрушено римлянами в 70 году по Р.Х.

А разве Новый Завет не имеет святилища? В Послании к евреям апостол Павел говорит, что Новый Завет имеет святилище, воздвигнутое Богом, а не человеком: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:1-2). В новозаветный период мы не имеем земного святилища, по образу небесного устроенного, но имеем святилище на небе, оригинал. «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евр. 9:24). Земное святилище очищалось кровью жертвенных животных, небесное – кровью Иисуса Христа.

В земном святилище происходили два типа ритуалов: жертвы, приносимые каждый день, и жертва, приносимая один раз в год в день очищения или судный день (Киппур). Эти два типа ритуалов указывают на две фазы священнического служения Христа в небесном святилище. Ежедневная служба в земном святилище символизирует постоянное служение Христа для Своего народа, в то время как служба первосвященника в день очищения означает ходатайство Христа за Свой народ во время суда накануне Его Второго пришествия.

Когда Христос предстает пред Отцом Своим в суде, Они вместе просматривают памятные книги и выносят решение. Бог вершит суд в пользу раскаявшихся грешников, которые, подобно древнему Израилю в день очищения, исповедали свои грехи. Судный день во святилище Израиля есть прообраз суда, на котором Христос, наш Первосвященник, ходатайствует за Свой народ накануне Своего Второго пришествия. Время начаться суду - после окончания периода в 2300 лет, т.е. в 1844 году. Это начало первой фазы суда, которую можно назвать, как это принято у людей, следственной. Закончится она оправданием праведников, изглаживанием их беззаконий, внесением их имен в книгу жизни и Вторым пришествием Христа.

На схеме кроме пророческих периодов вы видите еще две исторические линии – небесную и земную. На небесной представлено служение Христа, на земной – история Его народа. Исторические периоды церкви представлены отрезками, соответствующими церквям: Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сардис, Филадельфия. Лаодикийский период церкви начался в 1844 году и продолжается по настоящее время.

События последнего времени. Последнее время наступило, мы живем в час суда. Об этом времени пророчествовал Иоанн: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» Откр.14: 6,7.

Рис. 163. События последнего времени.

 

Более подробно события последнего времени представлены на рисунке 163. С 1844 года Христос несет служение во Святом Святых небесного святилища в качестве Первосвященника. Идет следственный суд над умершими и живыми праведниками, цель которого – простить их вину и изгладить их грехи. Это кроме всего прочего жатвенное время церкви. Оно заканчивается излитием позднего дождя Святого Духа, запечатлением праведников (остаток) и закрытием двери благодати, когда посредническое служение Христа прекращается, Святой Дух отнимается от земли.

Человечество сделало свой последний выбор. Церковь Божья после закрытия двери благодати проходит испытание, так называемое бедственное время Иакова. Нечестивые же понесут наказание, на них изольются семь чаш гнева, описанных в Откр. 16.

После излития семи чаш гнева произойдет Второе пришествие Христа. Оно будет видимым и слышимым всем живущим. Мертвые праведники воскреснут нетленными и живые праведники тоже станут бессмертными. И те и другие будут вознесены на облака к Господу. Нераскаявшиеся грешники погибнут от Славы Божьей.

Это начало тысячелетнего периода, который разделяет первое воскресение (праведников) от второго воскресения (нечестивых). В течение тысячелетнего периода на небе праведники вместе со Христом будут судить нечестивых и падших ангелов (вторая фаза следственного суда). На земле не будет живых людей, поэтому сатана в течение 1000 лет будет бездействовать, созерцать плоды своего труда.

По окончании тысячи лет Небесный город Иерусалим со Христом и с праведниками спустится с неба на землю и произойдет воскресение нечестивых, которые будут воскрешены смертными для получения приговора суда. Сатана решает не сдаваться, он ведет в последний бой армию нечестивых, чтобы окружить город и уничтожить его. Прольется с неба огонь, и все нечестивые вместе с сатаной сгорят в этом очистительном огне. На этом суд Божий закончится (третья фаза суда, заключительная, приведет приговор в исполнение). После чего Господь скажет: «Се, творю все новое» и станет Царем всей Вселенной. Небесное соединится с земным навеки.

Новая Земля. Грех зародился на небе и перерос в войну, эпицентр которой переместился на Землю. Люди оказались вовлеченными в эту войну. Наши прародители, Адам и Ева, не устояли в верности Господу, поверив сатане. " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили " (Рим.5:12). С тех пор тлению и смерти подвержен не только Адам, но все творение " совокупно стенает и мучится доныне " (Рим. 8:22). Человечество искало пути выхода из проблем, которые не покидают его. Но все варианты выхода оказались либо неосуществимыми утопиями, либо в процессе осуществления ввергали человечество в еще большие проблемы.

Только у Бога есть выход из глобального кризиса. Он решает проблему не частично, а всю сразу в комплексе. Он Сам будет обитать на новой Земле, она будет Его престолом. Бог будет правителем, и Его воля будет исполняться на Земле так же, как и на небе. Христос вернет Себе владычество над царством, потерянным из-за греха, и даст его искупленным в вечное владение. Каждый уголок Земли будет прекраснее, чем самый ухоженный сад в настоящее время. Ограниченному разуму даже не представить славу и величие Божьего рая. Ничто не будет подвержено старению, тлению и смерти. Второй закон термодинамики потеряет свою силу, будут действовать законы сохранения. Получив доступ к дереву жизни, люди будут вечно молодыми и здоровыми. " И ни один из жителей не скажет: я болен " (Ис. 33:24). Отпадет необходимость во врачах и больницах.

Жители этого царства больше всего на свете будут любить своего Спасителя - Иисуса Христа и Его закон. Там будут не нужны суды, прокуроры и тюрьмы.

На новой Земле будут и животные. Библия так говорит об этом: " Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. " (Ис. 11:6,7). 

Прекрасный климат, совершенная среда обитания, безгрешная природа человека и отсутствие последствий греха, вечная жизнь без разделения с Богом, в Его присутствии по Его законам - только такое идеальное сочетание условий разрешит все проблемы. Новая Земля реальна, это не призрачная идея жизни в подвешенном состоянии на облаках, где мы всю вечность будем играть на арфах. Спасенные наследуют Землю (Мф. 5: 5) " Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек " (Пс. 36:29). " Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда " (2 Петр. 3:13).

Огонь, уничтоживший нечестивых, очистил землю. Удален всякий след проклятия. Не будет напоминать искупленным о страшных последствиях греха вечно пылающий ад. Навеки останется только одно: следы распятия на теле нашего Искупителя, раны на Его некогда окровавленном челе, на боку, на руках и ногах – единственное напоминание о жестокости греха.

Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища Вселенной. Освобожденные от уз смерти, они направят полет неутомимой мысли к далеким мирам, которые глубоко скорбели при виде человеческого горя и радостными гимнами приветствовали спасение каждой души. С невыразимым восторгом дети земли приобщатся к радости и мудрости непавших существ. Те поделятся с ними сокровищами своих знаний и мудрости, приобретенными в течение многих веков созерцания дел Божьих.

Новый Иерусалим. Столицей новой Земли будет Иерусалим, спустившийся с неба (Откр. 21:2,10). Это величественный город, архитектором и строителем которого является Бог (Евр. 11:10). Город имеет форму квадрата со стороной 3000 стадий или 603 километра, обнесен стеной высотой 72 метра и длиной 12000 стадий или 2412 километров. Внутри его стен могут разместиться 450 таких современных городов, как Нью-Йорк. Его площадь составляет 363609 квадратных километров. Это равно площади Англии, Шотландии, Уэльсу и Ирландии вместе взятых. Своей красотой новый Иерусалим превзойдет красоту всех городов мира сего. Улицы города мощены чистым золотом, как прозрачное стекло, строительный материал – драгоценные камни. В городской стене имеется 12 ворот, каждые ворота сделаны из цельной жемчужины. Трудно представить красоту этого города, потому что " не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " (1 Кор. 2:9). Человеческий язык не способен описать награду праведных. На новой Земле жители не будут утомляться, и не будут нуждаться в отдыхе, ночи там не будет, отпадет необходимость и в солнечном освещении. " И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец " (Откр. 21:23).

26 декабря 1994 года в аэрокосмическом агентстве США (НАСА) поднялась большая шумиха. Космический телескоп «Хаббл» передал на Землю изображение большого белого города, плывущего в космосе в самом центре Галактики (рис. 160). Этот город сиял неземным светом, его можно сравнить с фантастическим проектом городов будущего. Этот город сразу назвали обителью Бога.

Представители НАСА не успели вовремя отключить свободный доступ к веб-серверу телескопа, куда попадают все изображения, полученные с «Хаббла», для изучения в различных астрономических лабораториях. Таким образом, принятые с телескопа фотоснимки, в последствии (и до сих пор) строго засекреченные, на несколько минут стали доступны пользователям всемирной сети. В условиях секретности и молчания официальная наука этот факт выдает за фальшивку, иллюзию, космическое явление, сходное с миражом в пустыне, за что угодно, только не за новый Иерусалим.

 

 

Рис. 164. Город, плывущий в космосе.

 

Престол Бога и Агнца будет в новом Иерусалиме на Земле. От престола течет чистая река воды жизни. На берегах реки растет дерево жизни, приносящее плоды двенадцать раз в году. " Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь " (Ис. 66:23). Город сможет вместить всех искупленных нашей планеты, приходящих на поклонение Господу. Наследники Иисуса Христа разойдутся по всей Земле, на которой не будет морей (Откр. 21:1), и будут жить на ней. " И будут строить дома и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их " (Ис. 65:21). С еженедельным перемещением в столицу тоже не будет проблем. Жители новой Земли не будут нуждаться в транспортных средствах. Они будут перемещаться в пространстве таким же образом, как и Иисус Христос. И не только по Земле, но и по всей Вселенной.

Разрыв во взаимоотношениях между Небом и землей преодолен. Божественное намерение " всё небесное и земное соединить под главою Христом"  (Еф. 1:10) теперь может быть осуществлено. Жители новой Земли будут являться членами одной царской семьи. Бывшие грешники, некогда являвшиеся угрозой для благополучия Вселенной, стали детьми Бога. Они не только будут царствовать со Христом, они будут являться гарантией того, что во всей Вселенной, в любом ее уголке никогда не повторится восстание против Бога, не повторится зарождение зла. Это те, которые свидетельствуют о Христе, о Его характере, о том, кем они были и кем стали благодаря заслугам Христа. «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр.2:9).

Великая борьба между Иисусом Христом и сатаной окончена. Бог показал Свой истинный характер, опровергший наветы лукового. Жители Вселенной увидели, к чему приводит жизнь без Бога. Теперь уничтожение зла в их глазах не является актом жестокости со стороны Бога, это акт справедливости. Греха и грешников больше нет. Нет смерти и ада, ничего, что омрачало бы радость живущих. Все бесчисленные творения исполнены согласия и любви. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей системы мироздания – все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: «Бог есть любовь» [71, с.678].

Вывод. Зло расцвело махровым цветом во всей своей красе и принесло плод. Все убедились, к чему приводит жизнь без Бога. Пора навсегда положить конец разрушительной работе сатаны. В течение шести тысяч лет он действовал по своему произволу, наполняя землю горем, и причиняя страдания всей Вселенной. Всё творение стенало и мучилось от боли. Теперь творение Божье навеки избавлено от его присутствия и искушений. «Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости» (Ис. 14:7).

Бог избавил нечестивых от невыносимого присутствия в лучах Божьей славы. Жизнь в восстании против Бога сделала их непригодными для неба. Его чистота, святость и покой стали бы пыткой для них, а слава Божья – пожирающим огнем. Они не выдержали бы всего этого, и у них было бы только одно желание: бежать с этого святого места. Они скорее предпочли бы умереть, лишь бы скрыться от лица Того, Кто умер ради их искупления. Участь нечестивцев решит их собственный выбор. Они добровольно лишили себя неба, а Бог по-прежнему остается справедливым и милосердным, не допустив их туда, где для них было бы невыносимо.

Царство Божье начинается здесь, на грешной земле, внутри каждого дитяти Божьего. Живя на земле пришельцем, он является гражданином небесного царства, соблюдая его законы. Его слова и дела свидетельствуют о том, что он не от мира сего, все его помыслы о вечном, а не о преходящем. Каждый день имеющий наследовать землю ищет Бога, добрых отношений с Ним, а не земных благ. Быть верным Богу – главная цель гражданина небесного царства.

 

Вопросы:

 

1. Что понимается в Библии под первой смертью?

2. Где находятся умершие люди?

3. Что говорит Библия о состоянии мертвых?

4. Одновременно ли произойдет воскресение всех людей?

5. Что будет происходить в течение тысячелетия, разделяющего воскресение праведников и нечестивых?

6. Что понимается в Библии под второй смертью?

7. Какое событие всемирного масштаба положит конец злу?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: