Современных условиях. Здоровье и труд. Понятие здорового образа

жизни. Особенности образа жизни и труда студентов.

Ответы:

Норма - это уровень или диапазон уровней функционирования организма или личности,

который свойственен большинству людей и является типичным, наиболее

часто встречающимся. В этом аспекте норма представляется некоторым

объективно существующим явлением.

Общее определение здоровья, которое было предложено Всемирной

организацией здравоохранения (ВОЗ), включает такое состояние человека,

при котором:

1) сохранены структурные и функциональные характеристики организма;

2) имеется высокая приспособляемость к изменениям в привычной

природной и социальной среде;

3) сохраняется эмоциональное и социальное благополучие.

Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Болезнь – нарушение единства и гармонии социального, биологического и

психологического качеств, при котором утрачивается способность

полноценно выполнять те или иные функции.

Физиология труда – раздел физиологии, изучающий изменения

функционального состояния организма человека под влиянием его

трудовой деятельности и обосновывающий с позиций физиологии методы

и средства организации трудового процесса, направленные на

поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья.

Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на

сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого

организма в целом.

Для большинства студентов первые годы учебы в институте совпадают с юношеским возрастом, когда еще продолжается процесс формирования организма и окончательного становления личности. Характерной чертой этого возраста является еще не завершенное формирование сердечнососудистой и других систем организма, а также отдельных мозговых структур и высших нервно-психических функций, и соответственно этому наблюдается их повышенная неустойчивость и ранимость.

Несомненно, обучение в вузах следует отнести к категории специфического умственного труда, то есть труда, требующего постоянного, длительного активного напряжения интеллектуальных, эмоциональных, волевых и других функций. Обучение в вузе характеризуется целым рядом особенностей, а именно:

 а) постоянно нарастающим и меняющимся объемом, усложнением и новизной информации, необходимой для усвоения;

 б) ограниченностью времени, выделяемого для этого;

 в) необходимостью овладения способностью творческого логического решения конкретных проблемных ситуаций, возможных в будущей практической деятельности,

г) постоянной и довольно частой сменой количества и качества источников информации в результате смены изучаемых предметов и преподавателей;

д) жесткостью контроля качества усвоения и эффективности использования полученных знаний в дальнейшем в период зачетных занятий и экзаменационных сессий;

е) нарастающей гиподинамией;

ж) новизной бытовой и учебной обстановки, преимущественно в начале обучения, требующей соответствующей природно-климатической и психологической адаптации (к новому климату при обучении в другой местности, к проживанию в общежитии, к новым товарищам, к новому положению в коллективе и т.д.);

з) относительной свободой в распределении вне учебного времени; и) нарушением в режиме питания;

к) совмещением нескольких видов деятельности (учебной, трудовой и других) и т.д.

 

                                                                                                                        

 

 

Билет 25

Предмет, метод, основные задачи нормальной физиологии. Связь с

Другими дисциплинами.

Ответ:

-Нормальная физиология человека (от греч. physis– природа и logos – учение)

– наука о жизнедеятельности целостного организма и отдельных его частей:

клеток, тканей, органов, функциональных систем.

-Её задачи:

1.Исследование механизмов функционирования клеток, тканей, органов, систем

организма человека в целом

2. Изучение механизмов регуляции функций органов и систем организма.

3. Выявление реакций человеческого организма и его систем на изменение

внешней и внутренней среды.

-Метод.

Для изучения различных процессов и функций живого организма в физиологии

используются методы наблюдения и эксперимента. Наблюдение - метод

получения информации путем непосредственной, как правило, визуальной

регистрации физиологических явлений и процессов, происходящих в

определенных условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: