жизни. Особенности образа жизни и труда студентов.
Ответы:
Норма - это уровень или диапазон уровней функционирования организма или личности,
который свойственен большинству людей и является типичным, наиболее
часто встречающимся. В этом аспекте норма представляется некоторым
объективно существующим явлением.
Общее определение здоровья, которое было предложено Всемирной
организацией здравоохранения (ВОЗ), включает такое состояние человека,
при котором:
1) сохранены структурные и функциональные характеристики организма;
2) имеется высокая приспособляемость к изменениям в привычной
природной и социальной среде;
3) сохраняется эмоциональное и социальное благополучие.
Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Болезнь – нарушение единства и гармонии социального, биологического и
психологического качеств, при котором утрачивается способность
|
|
полноценно выполнять те или иные функции.
Физиология труда – раздел физиологии, изучающий изменения
функционального состояния организма человека под влиянием его
трудовой деятельности и обосновывающий с позиций физиологии методы
и средства организации трудового процесса, направленные на
поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья.
Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на
сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого
организма в целом.
Для большинства студентов первые годы учебы в институте совпадают с юношеским возрастом, когда еще продолжается процесс формирования организма и окончательного становления личности. Характерной чертой этого возраста является еще не завершенное формирование сердечнососудистой и других систем организма, а также отдельных мозговых структур и высших нервно-психических функций, и соответственно этому наблюдается их повышенная неустойчивость и ранимость.
Несомненно, обучение в вузах следует отнести к категории специфического умственного труда, то есть труда, требующего постоянного, длительного активного напряжения интеллектуальных, эмоциональных, волевых и других функций. Обучение в вузе характеризуется целым рядом особенностей, а именно:
а) постоянно нарастающим и меняющимся объемом, усложнением и новизной информации, необходимой для усвоения;
б) ограниченностью времени, выделяемого для этого;
в) необходимостью овладения способностью творческого логического решения конкретных проблемных ситуаций, возможных в будущей практической деятельности,
|
|
г) постоянной и довольно частой сменой количества и качества источников информации в результате смены изучаемых предметов и преподавателей;
д) жесткостью контроля качества усвоения и эффективности использования полученных знаний в дальнейшем в период зачетных занятий и экзаменационных сессий;
е) нарастающей гиподинамией;
ж) новизной бытовой и учебной обстановки, преимущественно в начале обучения, требующей соответствующей природно-климатической и психологической адаптации (к новому климату при обучении в другой местности, к проживанию в общежитии, к новым товарищам, к новому положению в коллективе и т.д.);
з) относительной свободой в распределении вне учебного времени; и) нарушением в режиме питания;
к) совмещением нескольких видов деятельности (учебной, трудовой и других) и т.д.
Билет 25
Предмет, метод, основные задачи нормальной физиологии. Связь с
Другими дисциплинами.
Ответ:
-Нормальная физиология человека (от греч. physis– природа и logos – учение)
– наука о жизнедеятельности целостного организма и отдельных его частей:
клеток, тканей, органов, функциональных систем.
-Её задачи:
1.Исследование механизмов функционирования клеток, тканей, органов, систем
организма человека в целом
2. Изучение механизмов регуляции функций органов и систем организма.
3. Выявление реакций человеческого организма и его систем на изменение
внешней и внутренней среды.
-Метод.
Для изучения различных процессов и функций живого организма в физиологии
используются методы наблюдения и эксперимента. Наблюдение - метод
получения информации путем непосредственной, как правило, визуальной
регистрации физиологических явлений и процессов, происходящих в
определенных условиях.