Составление, оформление и защита отчета

 

До начала практики на установочном занятии обучающийся получает комплект документов:

- методические указания по производственной практике;

- направление на практику;

- аттестационный лист по практике (Приложение 3).

    По окончании практики обучающиеся проходят ее защиту с предоставление заполненных отчетных документов (отчет, аттестационный лист по практике с характеристикой, выполненные задания). Результаты защиты практики вносятся в ведомости, зачетные книжки и приложение к диплому.

Проведение зачета по практике планируется после ее окончания и предоставления отчета в течение 2 дней.

Формой отчетности обучающегося по производственной практике является отчет, свидетельствующий о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций.

Отчет должен составляться каждым обучающимся отдельно, не допускается его составление двумя и более обучающимися.

Требования к оформлению отчета о практике:

- заполненный титульный лист;

- бланк рецензии;

- аттестационный лист и характеристика руководителя практики с подписью и печатью организации;

- отчет печатается на листах формата А4 шрифтом Times New Roman размер шрифта 14. Поля отчета верх, низ 1,5 см., левое поле – 3 см., правое 1см. Пронумерованные листы отчета брошюруются в папку-скоросшиватель, которая оформляется по установленному образцу. Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. В заключение отчета формируются выводы и предложения. Кроме того, важным разделом отчета о практике являются приложения: копии нормативных документов, бланки договоров, заявлений, актов, отчетов, схемы, таблицы и т.п.

Содержание отчета о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

1. основная часть;

2. выводы и предложения;

3. приложения.

Основная часть отчета о выполненной работе обучающимся составляется согласно тематического плана и индивидуального задания. В ходе написания основной части отчета необходимы ссылки на приложенные документы организации (копии нормативных документов, бланки форм различных документов: договоров, заявлений, актов, отчетов, схемы, таблицы и т.п.).

Ссылки на приложенные документы делаются следующим образом, например: Приказ об учетной политике (Приложение 1), Договор купли-продажи (Приложение 2), Документы на оформление договора аренды (Приложение 3) и т.д.

Целесообразно указать, какими нормативными документами руководствуются в организации при сопровождении той или иной процедуры. Следует рассмотреть порядок:

В разделе «Выводы и предложения» делаются выводы по материалу, представленному в основной части отчёта. Необходимо отразить недостатки и положительные стороны практики. Выводы выделяются отдельными пунктами и содержат критические замечания и конкретные предложения по совершенствованию организации учета на предприятии. Например:

1) В системе организации на предприятии необходимо отметить следующие замечания:…..

2) Проведенный анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности позволяет сделать вывод что  (и т.д.)

Затем, на основании приведенных выводов, целесообразно внести предложения по устранению выявленных во время прохождения производственной преддипломной практики нарушений в ведении деятельности организации. Предложения также оформляются отдельными пунктами.

После раздела «Выводы и предложения» в отчет вкладывается чистый лист, на котором пишется слово «Приложения». Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, таблиц, например: копия приказа по учетной политики, график документооборота, формы отчетности и др.

 В каждом приложенном документе в правом верхнем углу указывается Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Все приложенные документы аккуратно подгибаются под формат отчета.

Отчет составляется в соответствии с программой и заданием и окончательно оформляется за 2-4 дня до завершения практики.

К концу практики обучающийся представляет отчет руководителю практикой от предприятия. Руководитель практикой от предприятия в аттестационном листе на обучающегося, проходившего производственную практику, пишет характеристику с указанием:

- фамилии, имени, отчества обучающегося;

- вида и объема работ, выполненных обучающимся во время практики в соответствии с профессиональными компетенциями;

- качества выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика;

- какими общими компетенциями студент овладел;

- где, в какой должности под чьим руководством проходил практику;

- отношения студента к работе (интерес, инициатива, честность, оперативность, исполнительность, аккуратность, деловитость, дисциплинированность);

Отчет вместе с приложениями к нему сшивается и после успешной защиты хранится не менее 1 года.

 

Обучающийся, не выполнивший программу практики, и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, может быть направлен на практику повторно.


Приложение 1


Дневник-отчёт по практике (образец формы)

Дата Наименование работы Место проведения работы Описание (анализ) выполненной работы № приложения
1 2 3 4 5

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский аграрный техникум»


ОТЧЁТ

Производственной практики (преддипломной)

Обучающийся(аяся) __________ курса, группы _____________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: