Методические рекомендации

Для успеха дела при использовании разных форм работы с детьми, педагог должен представлять их скрытые возможности и на основе этого наиболее оптимально их организовывать.

Следует помнить, что почти любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игру (соревнование), и труд (работу).

Обязательные элементы всех форм работы с учениками: информация, переживания, действия. Информация — это то новое и важное, о чем узнают ученики, участвуя в том или ином деле. Переживания — это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия — это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.

Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.

Список литературы

1. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел. Методическое пособие. — Кострома: РЦ НИТ «Эврика - М», 1998.

2. Дереклеева Н. И.Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.

3. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

4. Ожегов С. И. Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: Азбуковник, 1997.

5. Титова Е. В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993.

6. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. - М.: Просвещение, 1980.

7. Щуркова Н. Е.Воспитание детей в школе. - М., 1998 г.

8. Макарова Т. Н.Планирование и организация методической работы в школе. - М., 2002 г.

9. Маленкова Л. И.Воспитание в современной школе. – М., 1999.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: