double arrow

Другие конструкции синхронных машин


Как уже упоминалось, статор синхронной машины, играет роль якоря.

Таким образом, трехфазная обмотка статора называется якорной обмот­кой. Соответственно часть машины, несущая якорную обмотку, назы­вается якорем.

Часть машины, несущая обмотку возбуждения называется — ин­дуктором.

Синхронная машина может быть выполнена в основном и обращённом исполнении.

В основном исполнении статор является якорем, ротор — индуктором, в обращенном исполнении — наоборот, (рисунок 24.8). В синхронных машинах малой мощности (основного исполнения) для образования поля возбуждения часто используются постоянные магниты. Иногда синхронные машины небольшой мощности (2—5 кВт) из­готовляются в обращенном исполнении с обмоткой возбуждения на статоре и с трехфазной обмоткой на роторе (рисунок 24.8, б).

Рисунок 24.8 – Возможные исполнения синхронной машины,

основное (а) и обращенное (б);

1 — магнитопровод якоря; 2 — якорная трехфазная обмотка;

3 — магнитопровод индуктора; 4 — обмотка возбуждения; 5 — токосъемное устройство

Оба исполнения в электромагнитном отношении равноценны, од­нако для крупных синхронных машин предпочтительнее основное исполнение (рис. 24.8, а), так как в этом случае с помощью скользя­щего контакта подводится мощность возбуждения, составляющая 0,3—2 % преобразуемой мощности, а не полная мощность, как в об­ращенном исполнении.




Контрольные вопросы:

1. Назовите основные элементы конструкции синхронной машины?

2. Как может быть исполнена синхронная машина по конструкции?

3. Какие виды роторов могут быть у синхронной машины? В чем их различие?

4.Какая часть конструкции СМ выполняет функции якоря?


[1] В более широком смысле синхронной называется двухобмоточная машина переменного тока, обе обмотки которой питаются от сетей с постоянными частотами , и .

 








Сейчас читают про: