Устройство синхронных машин

Общее конструктивное устройство всех синхронных машин практически одинаково.

Синхронную машину можно назвать двухобмоточной машиной[1]. Одну из обмоток, которая подключена к электрической сети переменного тока с постоянной частотой  можно назвать - рабочей обмоткой, а вторая обмотка берёт питание от источника постоянного тока * и называется обмоткой возбуждения

Наибольшее распространение получили синхронные машины с трехфазной рабочей обмоткой, выполняемой на разное количество полюсов. Машины этого исполнения называют просто синхронными маши­нами, в то время как синхронные машины иных исполнений относят­ся к специальным синхронным машинам.

На рисунке 24.1 изображен общий вид машины. Рассмотрим конструкцию внимательнее и определим назначение основных элементов.

На валу машины расположены:

Ротор с обмотками, контактные кольца, возбудитель машины, коллектор возбудителя и др. Вал несущий основную нагрузку машины опирается на подшипники расположенные в подшипниковых щитах машины.

Рисунок 24.1 – Устройство синхронной машины

1. Корпус, 2. Коллектор возбудителя, 3. Щеточная траверса, 4. Щеткодержатели со щётками, 5. Катушка полюса возбудителя, 6. Полюс возбудителя, 7. Якорь возбудителя, 8. Наружная крышка подшипника, 9. Шарикоподшипник, 10. Контактные кольца, 11. Внутренняя крышка подшипника 12. Обмотка ротор - индуктора, 13. Полюс ротора – индуктора, 14. Сердечник статора – якоря, 15. Обмотка статора 16. Вентилятор 17. Внутренняя крышка подшипника, 18. Роликоподшипник 19. Вал генератора 20. Крышка станины статора 21. Подшипниковый щит, 22. Выводы обмотки статора.

Обмотка ротора получает питание от источника постоянного тока. С этой целью для синхронной машины изображенной на рисунке  используется относительно небольшой генератор постоянного тока, так называемый возбудитель, установленный на валу и приво­димые во вращение от вала синхронной машины. С обмотки якоря генератора через коллектор и щетки возбудителя, выпрямленный ток поступает на другие щетки, скользящие по контактным кольцам машины, на которые выведена обмотка ротора синхронной машины. Таким образом постоянное напряжение снимается с коллектора генератора постоянного тока и через 2 комплекта щёток и контактные кольца поступает на обмотку возбуждения.

Статор машины

В прочном сварном корпусе машины располагается сердечник статора, выполненный аналогично статору асинхронного двигателя. В пазах сердечника уложена трёхфазная обмотка, подключаемая к трёхфазной сети. В процессе работы синхронной машины в любом режиме в обмотке статора наводится ЭДС, поэтому статор синхронных  машин является якорем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: